Ольга Чебыкина
Конспект НОД по сенсорному развитию «В гостях у куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 3-4 года.
Цель: формирование умений называть основные цвета.
Задачи:
- продолжать учить детей ориентироваться в 4-х цветах, называть их;
- продолжать учить фиксировать внимание детей на форме предметов, закреплять умение пользоваться простейшими приёмами нахождения тождества и различий предмета;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение работать индивидуально, выполняя поставленную задачу;
- воспитывать стремление добиваться положительного результата, развивать внимание.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „В гостях у куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материал: кукла, прищепки и кружки жёлтого цвета, мольберт, домик с окошками геометрических форм, ватман с нарисованной цветочной клумбой, цветы (красные, синие, зелёные, жёлтые, коробочка с манной крупой, бабочки.
Ход занятия
(Воспитатель с детьми входят в группу)
- Посмотрите, кто нас ждёт. (Подходят к кукле, которая сидит на стульчике)
- Это кукла Катя. Давайте с ней познакомимся и поздороваемся. (Дети передают куклу друг другу, называя своё имя)
- Катя пришла не с пустыми руками. Хочет показать вам сюрприз.
(Дети подходят к столу, на котором под платочком стоят тарелочки с жёлтыми кружками и прищепками)
Платочек, платочек, расскажи,
Да что спрятал, покажи.
Всё что ты покажешь,
Мы тебе расскажем.
Гоп-гоп, на-на-на
Наступила тишина.
Гоп-гоп, тра-та-та
Начинается игра.
- Что на тарелочке? Давайте эти кружочки превратим в солнышки с помощью волшебных прищепок. Это будут лучики. Какого цвета лучики у солнца? Катя будет вам помогать, если нужно.
(Дети выполняют задание, воспитатель читает стихотворение)
Вышло солнце из-за туч,
Показало всем нам луч.
Тронул я его рукою.
Вот ты солнышко какое!
- Вот какие красивые солнышки у нас получились. Катя предлагает вам взять солнышки и пойти погулять.
Мы по коврику идём,
Солнышки в руках несём.
Шли, шли, шли,
К домику пришли.
(Подходят к мольберту)
- Вот здесь будут жить наши солнышки. (Прикрепляем солнышки на край мольберта при помощи двухстороннего скотча)
- Как красиво и тепло у нас стало. А какой большой дом стоит. Он красивый, многоэтажный, у него много окон. Только в них нет занавесок. Катя приготовила занавески и просит вас помочь их повесить на окна. Все окна разные по форме. Каждому окну нужна своя занавеска. А вот и занавески - разные по цвету - разноцветные.
- Какие занавески? Возьмите по одной занавеске и украсьте окна. (Дети выполняют)
- Катя говорит, что у вас получился очень красивый, яркий дом. Она приготовила клумбу, только не успела посадить цветы. Давайте поможем Кате. (Дети берут по одному цветочку и украшают клумбу, ориентируясь по цвету. Включена спокойная мелодия)
- Какого цвета цветок? Где его место?
- Давайте полюбуемся, как красиво у нас получилось. Катя говорит, что у неё для вас ещё один сюрприз приготовлен.
Мы по комнате пойдём
Сюрприз Катюшин мы найдём.
(Подходят к столу, на котором стоит коробочка с манной крупой)
- Что же Катя там спрятала? Поищите дети. Бабочка. Держите бабочку на ладошке. (Каждый ребёнок ищет себе бабочку)
- Давайте посадим бабочки на цветочную клумбу. Посмотрите, как красиво стало. Катя говорит вам спасибо.
- Ребята, вам понравилось в гостях у куклы Кати?
- Что мы делали?
- Давайте попрощаемся с куклой Катей. Скажем ей «До свидания». (Дети прощаются)