Лучший педагог года

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Мишка косолапый по лесу идет»

Ольга Трофимова
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Мишка косолапый по лесу идет»

Цель: создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.

Задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал);

- учить узнавать и называть цвета;

- закрепить умение определять величину предметов, используя приемы наложения и приложения;

- упражнять в сравнивании двух предметов по ширине;

- закрепить умение определять положение геометрических фигур на плоскости;

Методы и приемы: словесный (слушание и отгадывание загадки,

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе „Мишка косолапый по лесу идет“» размещена в разделах

практический (доставание на ощупь из «сухого бассейна» геометрических фигур, наглядный (геометрические фигуры, игрушка медведя).

Предварительная работа: загадывание загадок, дидактические игры на определение и называние геометрических фигур.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Воспитатель показывает игрушку – медведя.

В:- Правильно, это медвежонок, поздоровайтесь с ним. Только почему-то наш медведь невеселый. Мишка что у тебя случилось?

Медведь: Здравствуйте, ребята! Медвежата расшалились и уронили в «сухой бассейн» геометрические фигуры. (Показывает) Никак не достать их мне.

В: Ребята, давайте поможем медвежонку собрать геометрические фигуры. Дети по очереди достают из ведерка «сухой бассейн» геометрические фигуры, называют их.

В: - Молодцы, ребята, помогли медвежонку, сразу он повеселел. А сейчас мы с вами немного отдохнем:

Физкультминутка «Мишки по лесу гуляли»

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так (гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

М: Наши мишки пошагали, даже коврик порвали. Ребята, перед вами лежит дырявый ковёр. Нужно залатать его геометрическими фигурами. Каждому из вас я раздам геометрическую фигуру. Вам необходимо её назвать и положить в нужное отверстие.

В: Молодцы, ребята, как замечательно у вас получилось!

Ребята, а сейчас пройдем к столу (на двух столах стоят контейнеры - большой и маленький. В коробке блоков Дьеныша перемешаны большие и маленькие фигуры). Вам нужно по одному взять фигуру и положить в определенную корзину. Большую фигуру кладем в большой контейнер, маленькую фигурку - в маленький.

В: Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика «Как медведь к зиме готовился…»

По лесочку Мишка шел,

(расставляем пальчики и немного их сгибаем)

Мишка ягодки нашел.

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Стал он ягоды считать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать.

(кулачки сжимаем и разжимаем)

Дальше Мишка наш пошел,

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Вдруг, грибочки он нашел!

( делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)

Стал грибочки собирать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Ну, а как придет Зима…

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Мишка ляжет спать, Друзья (ладошка к ладошке)

В: У нашего медвежонка есть маленькие медвежата - непоседы, очень любят они играть и шалить, забывая об осторожности. Вот и сейчас пришел в лес охотник. Медвежата разбежались по домикам, а двери не закрыли. Давайте спрячем медвежат от охотника. Только дверь нужно подобрать правильно: если дверь будет узкая, охотник их заметит, а если очень широкая, то дверь не закроется плотно.

(Дети проходят на ковер, где разложены домики для медвежат).

В: Ребята, какого цвета домики? Одинаковые двери в домиках? Какие они? (Одна дверь широкая, другая узкая) Ребята хорошо спрятали медвежат.

М: Ребята, спасибо вам! Вы мне очень помогли. С вами было весело. Приходите ко мне в гости!

В: Ребята кому мы сегодня помогали?

Что вам больше всего понравилось делать?

За вашу помощь медвежонок оставил вам подарки.

Воспитатель раздает детям «фотографии» медвежат (раскраски).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе над проектом «Мишка косолапый» в первой группе раннего возрастаФотоотчёт о работе над проектом «Мишка косолапый» в первой группе раннего возраста Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть на результаты, полученные во время работы над проектом. Наши дети,.

Конспект физкультурного досуга «Мишка косолапый» с детьми раннегот возрастаКонспект физкультурного досуга «Мишка косолапый» с детьми раннегот возраста Цель: развивать двигательную активность детей раннего возраста; доставить детям удовольствие от занятий физическими упражнениями. Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Мишка косолапый»Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Мишка косолапый» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе Тема: «Мишка косолапый». Цели: - дать представление.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мишка косолапый» Цель. Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию. Демонстрационный материал.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый» Интеграция ОО :"Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет»Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет» ЦеЛИ лепка снега из пластилина; знакомство с приемом пластилинографии. Задачи: учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Мишка косолапый по лесу идет»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 13:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД