Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Весна пришла»

Снежана Малюкова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Весна пришла»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему : «Весна пришла»

Цель: Закрепление знаний детей о весне, как времени года.

Задачи:

1. Формировать умение определять время года ориентируясь на характерные признаки

2. Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Весна пришла“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Оборудование:

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о времени года весна, составление рассказов о весне, дидактические игры и чтение художественной литературы.

Организационный момент

Ребята, скажите мне какое сейчас время года?

(слышится стук в окошко, дети обращают внимание, что на окне конверт и шкатулка)

Посмотрите, что это? Письмо

Давайте посмотрим, кто же его нам написал?

Это письмо от всех лесных жителей, сейчас мы его прочитаем!

Дорогие ребята группы «Дружные ребята»! Наступает весна, а наш лес не просыпается! Баба-Яга заколдовала его и все свое колдовство она положила в шкатулку. Чтобы ее открыть нужно выполнить задания, которые находятся на лучиках солнца. А мы отправляем вам изображение нашего грустного леса. Помогите нам сделать лес веселым и красивым!

(достаем рисунок черно-белых деревьев и крепим на каврограф)

Ребята, поможем лесным жителям?

Основная часть:

Я предлагаю вам начать выполнять задания.

(достает лучик)

1. Задание На этом лучике сложное задание, нам нужно отгадать загадки:

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода,

Это к нам идет…

(Весна).

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц.

(Март.)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел.

(Апрель.)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?.

(Май.)

 

Бегу я как по лесенке, 

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручей.)

 

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …

(Подснежник.)

Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием, давайте посмотрим, что у нас на следующем лучике?

2. Задание Нам с вами нужно нарисовать рисунок, но рисовать вы будете так как нас просят лесные жители. Я буду вам читать, а вы будете рисовать под мою диктовку.

- У всех на столах лежат листы, на которых посередине изображено дерево- береза. В правом верхнем углу нарисуйте облако, в левом верхнем – солнце. В правом нижнем углу – цветок- подснежник, в левом нижнем углу – елку. Между елочкой и березой – пень, между цветком и деревом – травку. (Дети схематично рисуют предметы)

Молодцы! А сейчас посмотрим, какое у нас следующее задание?

3. Задание Игра «Веселые зайчата».

Ну-ка, дружно все присели, Присесть на корточки.

Друг на друга поглядели. Поглядеть друг на друга.

Лапками похлопали: Хлопки в ладоши.

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке? Показ ушей на голове.

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок – Встать, прыжки на месте.

Поскакали все в лесок. Прыжки с передвижением вперед.

4. Задание Ребята я буду говорить, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да, если плохо, то все вместе говорите «нет»! Готовы?

•Если разведу костер, а тушить не буду?

•Если сильно на сорю и убирать не буду?

•Если мусор уберу, банку закапаю?

•Я люблю свою природу, я ей помогаю!

•Если я приду в лесок и сорву ромашку?

•Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

•Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

•Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Молодцы! Все ребята знают, как нужно правильно вести себя в лесу!

Ну что ребята, посмотрите наши лучики закончились, Очень хорошо вы выполнили все задания лесных жителей, теперь наступило время открыть нашу шкатулку. (открываем шкатулку). Ой ребята, а здесь какая- то подсказка. (лежит небольшая бумажка со словами «Ребята будьте внимательны, ведь Баба-Яга заколдовала в лесу и хорошее и плохое»)

Посмотрите, сколько здесь зеленых листочков, цветов, травки, солнышка, которые заколдовала Баба-Яга, давайте мы с вами всем этим украсим наше изображение грустного леса, которое нам отправили лесные жители.

(в шкатулке так же находятся картинки различного мусора, костра)

Заключительная часть:

Ну что ребята, как вы думаете, расколдовали мы с вами лес?

Какой теперь лес?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Гроза — ненастье с дождем, громом, молнией» в подготовительной группе .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Весна пришла»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 21:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД