Конспект НОД по социально-личностному развитию в группе «Путешествие на планету Доброты»

алена коловская
Конспект НОД по социально-личностному развитию в группе «Путешествие на планету Доброты»

Конспект НОД по социально-личностному развитию в группе «Путешествие на планету ДОБРОТЫ»

Подготовила: воспитатель МБДОУ №72 «Дельфиненок»

высшей квалификационной категории

Коловская А. В.

Цель: способствовать социально- личностному развитию детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные: формирование нравственных понятий: доброта, вежливость, отзывчивость;

Развивающие: развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки;

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, людям.

Интеграция образовательных областей: «Познание» «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Методы и приемы: сюрпризный момент; беседа; дидактические игры; специально организованная проблемная ситуативная игра; вопросы к детям; рисование на листочках- «сердечках».

Материалы и оборудование: картинки с изображениями сказочных героев, космический корабль, изготовленный из модулей. Столы для рисования. Полотно материала голубого цвета или бумага -«ручеек Нежности», сердечки-льдинки, стол с «предметами-помощниками».

Предварительная работа: Беседы с детьми о правилах вежливого обращения, рассматривать иллюстрацию на тему «Добрые дела», чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, рисование на тему «Наши добрые дела», моделирование ситуаций нравственного содержания.

Словарная работа: спасибо, добрый день, добро, внимательный, заботливый, любящий, злой, жадный, равнодушный.

Участники: воспитанники подготовительной группы детского сада, педагог.

Ход НОД

Орг. момент:

Звучит сигнал «SOS»

Педагог: Ребята, не желаете посмотреть, откуда доносятся эти звуки, и что они обозначают?

Дети: Да, с удовольствием!

Педагог: Ах, вот откуда доносятся сигналы «SOS». Хотите узнать, что они обозначают?

Дети: Да!

Педагог: Тогда послушайте.

1 картинка: (на ней изображение звездного неба звучат сигналы «SOS»).

Детей встречает Звездочёт - картинка: Добрый день, дорогие ребята! Слышите сигналы «SOS»? Это жители моей планеты просят о помощи. Наша планета ДОБРОТЫ всегда славилась отзывчивыми и добрыми людьми. Но «Баба Яга-космическая нога» захватила нашу планету, навела свои порядки и вывела из строя мой волшебный жезл, который я обычно использую в сложной ситуации. Чтобы восстановить мир и порядок на нашей планете, необходимо пройти по тропе «Дружбы». И как только, мы с вами пройдем все «испытания», Баба-Яга покинет нашу планету. Наблюдая в телескоп за звездами нашей Галактики, я обратил внимание на вашу прекрасную планету. И решил, что на такой удивительной планете живут добрые отзывчивые жители, которые сумеют помочь нам в беде. Поэтому я и здесь.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?

Дети: Да!

2 картинка: (на ней подготовка к старту — изображение космического корабля, космическая мелодия).

Звездочет: Тогда, проходим на космодром и занимаем места в «космическом корабле». Пристегнули ремни! Ну что юные космонавты, готовы к старту?

Дети: Да!

Педагог: Начинаем отсчёт: «10,9,8 и т. д. Полет в космическом пространстве (звучит космическая музыка). Детям демонстрируются картинки космоса и звезд.

Звездочёт: Обратите внимание, мы с вами подлетаем к планете ДОБРОТЫ.

Начинаем отсчёт: «10,9,8 и т. д.»

Звездочёт: Ребята, вы готовы к выходу на планету?

Дети: Да!

Звездочёт: Посмотрите, кто это нас встречает? Да, это ж моя помощница Фея ДОБРА.

16картинка: изображение Феи ДОБРА: «Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас у нас в гостях, от имени всех славных жителей нашей планеты благодарю за ваш отклик на нашу просьбу о помощи. Наши жители находятся под чарами Бабы-яги и забыли, что такое ДОБРОТА. А вы ребята, можете сказать, что такое доброта?

Дети: ДОБРОТА — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро людям.

Фея ДОБРА: А какими качествами обладает добрый человек? Как можно по-другому сказать о добром человеке?

Дети: Добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.

Фея ДОБРА: Ребята, о доброте в нашем народе сложено много пословиц и поговорок. Я знаю: «Доброе слово, что ясный день». Как вы понимаете эту пословицу? (Скажешь что-то или сделаешь доброе и хорошее, становится всем очень хорошо, как в ясный, солнечный день). А какие пословицы знаете вы?

Дети:1. Доброму слову – добрый ответ.

2. Добрый человек придет, словно свет принесет.

3. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

4. Худо тому, кто добра не делает никому.

5. Добро не умирает, а зло пропадает.

6. Доброе дело веками помнится.

7. Добро помни, а зло забывай.

8. Доброе слово лечит, злое калечит.

10. Добрая слава лежит, а худая бежит.

12. Добрые вести прибавят чести.

13. Доброе братство лучше богатства.

14. Живи добрее, будешь всем милее.

Фея ДОБРА: Молодцы! Как много знаете пословиц о доброте.

Звездочёт: Идем дальше. А это кто нас встречает?

Дети: Русалочка!

Русалочка: Здравствуйте, ребята. Ребята, а вы знаете, что с помощью слов можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека, добрым словом можно утешить. Я предлагаю вам обратить внимание на ручеек. Посмотрите, по нему плавают сердечки-льдинки, так как Баба-Яга заморозила сердца наших жителей, и чтобы отогреть их я предлагаю на сердечках нарисовать все самое доброе или написать добрые приятные слова (дети берут «сердечки-льдинки» и рисуют на них).

Русалочка: А теперь каждый из вас подарит сердечко своему другу или кому захочет, с пожеланиями. (приятно тебя видеть, у тебя красивая улыбка, ты красивая, ты добрый, ты смелый)

Звездочёт: Молодцы, ребята. Теперь и нашим жителям станет теплее от ваших нежных слов, и их сердца будут добрыми и чуткими. Спасибо вам!

Звездочёт: Ну что, ребята идем дальше?

Дети: Да.

Звездочёт:

А сейчас ребята, помогите закончить предложения:

• Мальчик, вежливый

и развитый

Говорит, встречаясь… (Здравствуйте)

• Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

говорить (Спасибо)

• Когда нас бранят за шалости,

Говорим (Простите, пожалуйста)

• Если солнышко садится,

по деревьям золотится.

Говорим тогда при встрече

Всем знакомым (Добрый вечер)

Ребенок:

читает стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро — длится вечно.

Картинка: изображение солнышка, на лучиках вежливые слова.

Воспитатель: Давайте назовем вежливые слова и подарим это замечательное солнышко, чтобы наши жители больше никогда не забывали такие очень важные и нужные слова.

Звездочёт: Что такое хорошие поступки?

Дети: Это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим.

Звездочёт: Расскажите, какие добрые поступки вы совершали для своих близких людей (Дети называют).

Звездочёт: Правильно, очень важно быть внимательным друг к другу, приходить на помощь к тем, кто нуждается в ней, говорить друг другу добрые, приятные слова.

А сейчас мы с вами тоже попробуем стать волшебниками: будем делать добрые дела

– от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Мы поиграем в игру «Поможем делом»!

Мы должны помочь близким людям, выполнить их поручения.

Звездочёт:Что вы чувствовали, когда совершали добрые дела?

Дети: Радость.

Звездочёт: Какой поступок легче совершить — добрый или злой? Почему? (Дети отвечают).

Звездочёт: Да, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться, нужно приложить усилия.

Звездочёт: Посмотрите, как много у меня на столе разных предметов: зернышки, цветок, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер…

Сможете ли вы с помощью этих предметов совершить добрый поступок? Дети берут по одному предмету и говорят о своих поступках (зернышками накормить птиц, цветок полить или подарить, тарелку помыть, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку, книжку подклеить).

Звездочёт: А зачем мы совершаем добрые поступки? (Дети отвечают).

Звездочёт: Правильно, чтобы помочь другим. Потому что мы любящие и добрые люди.

Звездочёт: Ребята, скажите, а совершать добрые дела лучше одному или с другом?

Дети: Добрые поступки лучше совершать с друзьями. И мы с вами должны дружить и не ссориться.

Картинка: изображение Бабы-Яги со словами: Ну, что жители планеты ДОБРОТЫ…Я, «Баба Яга- космическая нога», не думала, что ваши помощники окажутся такими умными, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми, и со всеми заданиями прекрасно справятся. И мне ничего не остаётся, как покинуть вашу замечательную планету….

47 слайд: изображение Звездочёта.

Звездочёт берёт свой жезл - он зажигается.

Звездочёт: О чудо произошло, мой жезл зажегся магическим светом ДОБРА. Вот сейчас я и проверю, как он работает. Звездочёт говорит:«Снип-снап- снуре-снуре-базелюре!» (и появляется мешок с шоколадками).

Звездочёт: Как здорово! Теперь могу продолжить творить свои добрые дела с помощью жезла. А так же, благодарю вас за вашу помощь и дарю вам космические сладости. Мне приятно, что теперь, наши жители освободились от вредной Бабы-Яги. И теперь на нашей планете будет всегда сиять солнышко доброты радости и любви, согревая своим теплом все живое на нашей планете.

Звездочёт: Ну, что ребята, понравилось вам путешествие?

Дети: Очень понравилось путешествие.

Звездочёт: Очень жаль с вами расставаться, но пришло время прощаться. Так как меня ждут дела, возможно, кто-то нуждается в моей помощи. Но я надеюсь, что вы еще сумеете побывать у нас!

Картинка: Изображение космического корабля, звучит космическая музыка.

Звездочёт: Ну, что ребята, проходите на космодром, занимайте места. Начинаем отсчёт: «10, 9,8…». Мы вернулись.

Прикреплённые файлы:

uroki-dobroty-prezentacija_eleuh.pptx | 10744 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

Картотека игр по социально-личностному развитию дошкольников Картотека игр для социально-личностного развития дошкольников. 1 «Поймай мышку» Цель: развивать слуховое восприятие. Детям предлагается.

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Путешествие на планету Математики» в рамках тематической недели «Путешествие в Галактику» Задачи: - закрепить у детей навыки счета в пределах 10 и умение составлять числовой ряд; - совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики». Программное содержание: - Продолжать учить самостоятельно.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир Доброты» Цель: расширять представление о доброте как нравственной ценности. Задачи: - формировать представление о доброте мыслей, слов,чувств, дел,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости» Конспект НОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие по сказочному лесу» Цель: эмоциональное сближение детей. Задачи: - Развитие воображения, фантазии - Воспитание умения чувствовать состояние других, сопереживать.

Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста с элементами театрализации Цель:Способствовать сплочению группы, мотивировать детей на совершение добрых поступков, хороших дел во благо других людей. Задачи:Учить.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Вежливости, в город Доброты» «Необходимость формирования у старших дошкольников предпосылок личностных и коммуникативных универсальных учебных действий как основных.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-личностному развитию в группе «Путешествие на планету Доброты»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 13:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...