Приложение МААМ

Конспект НОД по социально личностному развитию «Здравствуйте» для детей старшего дошкольного возраста.

Елена Трошкина
Конспект НОД по социально личностному развитию «Здравствуйте» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

«Здравствуйте

Цели:

-овладение детьми умениями приветствовать в различных ситуациях,

-эмоциональное принятие и понимание различных способов приветствия;

-развитие коммуникационных навыков.

Задачи:

-формирование стремления к саморазвитию, то есть овладению новыми важными умениями и качествами;

-расширение представлений об ровесниках через восприятие их в различных сферах, ситуациях которые ранее не осознавались;

развитие эмоциональной сферы;

Публикация «Конспект НОД по социально личностному развитию „Здравствуйте“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

-научить соблюдать правила поведения при встрече.

Интеграция по ОО:

- познание,

- коммуникация;

- социализация;

- безопасность;

- чтение художественной литературы.

Материал:

Головные уборы, шарфы, накидки детские и взрослые.

Ход работы.

Беседа с детьми. «Дети, - говорит воспитатель,- многие из вас, придя в группу, сказали мне и своим друзьям одно и тоже слово. Какое?»

-Здравствуйте.

-А что означает это слово? Что мы хотим сказать другому человеку, когда говорим его? (Высказывания детей.) Если дети затрудняются сами определить значения слова «здравствуйте», спросите их, знают ли они, как приветствуют друг друга военные? «Здравия желаю» - что означают эти слова, похожие на слово «здравствуйте»? Таким образом дети сами находят ответ.

-Слово «здравствуйте» означает пожелания здоровья, благополучия. Но не все дети поприветствовали друг друга словом «здравствуйте», некоторые поприветствовали нас другими словами. Например: «Доброе утро». Что означают эти слова? То, что сегодня утро доброе, оно желает нам добра, или то, что мы хотим, чтобы для нашего друга утро оказалось добрым? (Высказывания детей).

-Да, слова «доброе утро», «добрый день» и «добрый вечер» означают все эти пожелания.

-Какими ещё словами мы приветствуем своих друзей?

-«Привет».

-Что означает это слово? (Высказывания детей).

-Оно означает: «Я вижу тебя и рад этому».

-А что чувствуют люди, когда с ними здороваются?

-Высказывания детей.

Обратить внимание детей, что взрослым мы говорим: «Здравствуйте, а близким друзьям: «Здравствуй или «Привет!»

Сейчас прочитаю вам стихотворение Т. Собакина «Здравствуйте, Гусь», а вы подумайте и скажите, почему намерения Гуся изменились?

Ко мне бежит огромный Гусь.

Я говорю себе:

«Не трусь!

Быть может,

Этот Гусь – ручной,

Бежит знакомиться со мной»

Но у Гуся свирепый вид-

Он угрожает и шипит.

Щипаться будет?

Ну и пусть.

Здравствуй, Гусь!

Он головой кивнул в ответ.

И мне послышалось:

«Приве-е-ет!»

Как вы думаете, почему свирепый Гусь кивнул головой мальчику и как бы сказал «Привет»?

-Верно, если ты не хочешь причинить вреда, обидеть и, наверное, даже самый сердитый гусь смягчится.

-А почему люди здороваются? Именно потому, что хотят показать свою доброжелательность к другому человеку.

Разыгрывание анализ ситуаций.

Воспитатель предлагает детям, используя разные головные уборы разыграть ситуации.

1. Утром ты приходишь в детский сад. Заходишь в группу, а там, в дальнем конце сидит твой друг. Попросить разыграть сценку 1-3 раза. После того как сценка разыграна несколько раз, обсудить с детьми. В результате обсуждения подчеркните:

-что лучше подойти к другу, а не кричать из другого конца комнаты;

-первым здоровается входящий.

2. По улице навстречу друг другу идут Миша и Варя. Попросить разыграть сценку 1-3 раза. В результате анализа подчеркнуть:

-первым здоровается мальчик (мужчина - по правилам вежливости).

3. А если бы навстречу ребёнку шла воспитательница, кто должен был бы здороваться?

-Ребёнок, так как первыми здороваются младшие (по правилам вежливости).

Теперь послушайте стихотворение М. Бородицкой.

Мне встретилась корова

И я сказал «Привет»

Но от неё ни слова не услыхал в ответ.

Запомнил я суровый,

И поделом урок:

Не с каждою коровой возможен диалог.

-Скажите, о чём говорит стихотворение?

-Ответы детей. О том, что на приветствие обязательно нужно приветствовать тоже.

Стихотворение В. Орлова.

Повстречал улитку жук

«Ту не бойся, я твой друг»

Что наставила рога

На меня как на врага

Коль друзей встречай рогами-

Станут все они врагами.

-О чём говорит это стихотворение?

-Ответы детей. Выглядеть доброжелательным. Может быть и о том, что не всегда мы правильно оцениваем внешний облик: улитка всегда с рогами.

Итак, мы знаем слова приветствия и что они означают, знаем, что людям приятно, когда с ними здороваются, поэтому приветствие – одно из правил вежливости. Но в разных ситуациях мы выбираем разные способы приветствия.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов по выявлению уровня эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста Цель: выявить уровень эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста, а так же знаний педагогов о влиянии среды на эмоциональное.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально личностному развитию «Здравствуйте» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 19:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально личностному развитию «Здравствуйте» для детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Трошкина (УИ 94432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД