МААМ-картинки

Конспект НОД по социальному и предметному окружению «Нужные профессии»

Елена Чегодаева
Конспект НОД по социальному и предметному окружению «Нужные профессии»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Использованный материал: карточки с изображенными предметами, карточки с изображенным человеком в спецодежде, «чудесный мешочек» с предметами, 2 стола.

Публикация «Конспект НОД по социальному и предметному окружению „Нужные профессии“» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, экскурсии с рассказом о данной профессии, рассказ родителей о своей профессии.

Ход занятия:

- Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино. Здесь еще картинка с изображением Буратино. Она волшебная, запоминает все. Давайте прочтем письмо.

«У вас, у всех растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем вам заниматься?

Здравствуйте, ребята! Вы скоро вырастите большими, окончите школу. И пойдете учиться в институты, изучать любую профессию. Ответьте мне: что такое профессия

Ведущая: Профессия, Буратино, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.

- А сколько всего профессий?

- Ребята, давайте мы вспомним названия профессий и что мы о них знаем. Послушайте и отгадайте загадку.

Он лечит корь и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины

Кто это?

- Как по другому можно назвать врача?

- Что делает врач?

- Где он работает?

- Что нужно врачу для работы?

Отгадайте следующую загадку.

Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет. Кто это?

Ведущий: Правильно это повар.

- Что делает повар?

- Из чего он готовит?

- Что он использует в своей работе.

- Какая это посуда?

- А какая еще бывает посуда?

Следующая загадка.

У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мед

Все он продает. (Продавец.)

- Где работает продавец?

- Что делает продавец?

- Что продает?

- Каким должен быть продавец?

- А кто покупает продукты?

Следующая загадка.

С малышами я вожусь

Никогда я не сержусь

С ними я люблю играть,

Заниматься и играть. (Воспитатель.)

- Где работает воспитатель?

- Что делает воспитатель? (воспитывает, играет)

Давайте и мы с вами поиграем.

Раз- согнуться разогнуться

Два-нагнуться потянуться

Три-в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять, шесть-тихо сесть

Семь, восемь лень отбросим.

Следующая загадка.

Мама золотые руки

Шьет рубашки, платья, брюки

Папа, я, сестренка Света

Все с иголочки одеты. (Швея.)

- Что делает швея?

- Что ей нужно для работы?

- Для кого шьет швея?

- Для чего нужна одежда?

Следующая загадка.

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)

- Где работает парикмахер?

- Что делает?

- Для чего нужна эта профессия?

Следующая загадка.

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)

- Что делают пожарники?

- Что используют в своей работе?

Игра «Кому что нужно для работы» (на столе разложены разные предметы. Воспитатель вызывает ребенка, называет профессию, ребенок выбирает те предметы, которые относятся к этой профессии)

Следующая загадка.

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудится надо

Чтоб построить новый дом. (Строитель.)

- Что делает строитель?

- Из чего строит строитель дома?

-Что ему нужно для работы?

- Какие дома строят строители?

- Чем отличаются одноэтажные и многоэтажные дома?

- Что общего у домов?

Следующая загадка.

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной.

И учебник, и указка-

Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)

- Где работает учитель?

- Что он делает?

- Что нужно учителю для работы.

-А какие оценки вы хотели бы получать? Почему? За что ставят пятерки?

- Ребята, волшебная картинка запомнила все ответы и передаст Буратино. А я хочу закончить нашу беседу вот такими словами.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Публикации по теме:

Конспект НОД по предметному рисованию «Лопатка» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности художественное творчество на тему «Лопатка» для детей 3-4 года Шубенкина Оксана.

Конспект НОД по природному окружению в старшей группе «Книга жалоб природы»Конспект НОД по природному окружению в старшей группе «Книга жалоб природы» Конспект НОД по природному окружению в старшей группе. Составила: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №32 Румянцева.

Конспект ООД по природному окружению с старшей группе «Экзотические животные» «Экзотические животные» Цель: формирование представлений об экзотических животных, населяющих нашу планету. Задачи: Познакомить с экзотическими.

Конспект занятия по предметному рисованию для детей подготовительной группы с ЗПР «Кошка» Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (предметное рисование) для детей подготовительной группы с ЗПР Тема занятия:.

Конспект занятия по предметному рисованию «Осеннее дерево» в средней группе Цель: создание детьми с помощью красок (гуашь) и кисти образ осеннего дерева. Задачи: -учить детей рисовать дерево, передавая его характерные.

НОД по социальному развитию в старшей группе «Все профессии важны!» Конспект НОД по социальному развитию в старшей группе «Профессии». 1. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых.

ОД по социальному окружению с воспитанниками подготовительной группы «21 марта — Всемирный день людей с синдромом Дауна»ОД по социальному окружению с воспитанниками подготовительной группы «21 марта — Всемирный день людей с синдромом Дауна» Образовательная деятельность по социальному окружению с воспитанниками подготовительной группы«21 марта — Всемирный день людей с синдромом.

Эти нужные втулки! Детские поделкиЭти нужные втулки! Детские поделки Не спешите выбрасывать втулки из-под туалетной бумаги, Мы с ребятами средней группы №1 нашли применение этим втулкам. Родители принесли.

Занятие по предметному окружению «Путешествие в прошлое счетных устройств» в подготовительной группе Занятие по предметному окружению «Путешествие в прошлое счетных устройств» (подготовительная группа)Цель: познакомить с историей счетных.

Занятие по социальному развитию «Театры родного города. Профессии людей, работающих в театре» Конспект занятия в подготовительной группе «Театры родного города. Профессии людей, работающих в театре» (подготовительная группа) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социальному и предметному окружению «Нужные профессии»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 19:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД