МААМ-картинки

Занятие по предметному окружению «Путешествие в прошлое счетных устройств» в подготовительной группе

Светлана Малуева
Занятие по предметному окружению «Путешествие в прошлое счетных устройств» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по предметному окружению «Путешествие в прошлое счетных устройств» (подготовительная группа)

Цель: познакомить с историей счетных устройств, с процессором их преобразования человеком; расширять представления о предметах облегчающих труд людей; закреплять представления о компьютере, его составных частях; активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к счетным устройствам.

Публикация «Занятие по предметному окружению „Путешествие в прошлое счетных устройств“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с изображением счетных устройств, счеты, калькулятор, компьютер. Презентация «Музей истории вычислительной техники».

Ход занятия:

-Ребята, вы были когда-нибудь в музее?

-Тогда сегодня я приглашаю вас не совсем в обычный музей. В нем вместо картин и скульптур собраны счетные устройства: машины, приборы.

-Ребята, вы умеете считать?

-А на пальцах рук мы можем посчитать до 10?

-Давайте посчитаем до 20.

-Ну что получилось (НЕТ).

-Ребята, сейчас у нас много счетных устройств.

-А вы хотите узнать, как люди считали раньше?

-Тогда отправимся в музей счетных устройств, где находятся разные предметы, на которых считали люди в древности.

-А на чем можно отправиться в музей?

- Да, но на чем мы сегодня отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Машина отлично задачу решила

Мигала, гудела, старалась, спешила

Рисует, играет, учит меня.

Какое же имя имеет она (машина времени)

-Садитесь поудобнее, закрыв глаза и считаем до 10. Пуск!

-Вот мы и попали в музей.

-Вспомним правила поведения в музее (слайд 1-3)

-Давайте подойдем к первому экспонату.

-Что это такое (руки человека) (слайд 4)

-А как вы думаете, почему они стоят на первом месте?

-Да, они были самыми древними устройствами для счета. Люди сначала использовали подушечки на пальцах, затем считали на пальцах рук. А иногда использовали и пальцы ног.

-Удобно считать? Почему?

-Да, пальцевой счет оказался неудобным, потому что нельзя было посчитать до 20-30.

-Следующим шагом в развитии счета стало использование палочек, камешков, бусин (слайд 5)

Посмотрите на счеты разных стран и народов: деревянные (делали зарубок на дощечках); узелковые (на веревках) (слайд 6)

-Но вскоре появился специальный прибор-абак. (слайд 7)

Это деревянная счетная доска посыпанная песком и разделена на полоски, на которые выкладывали бобы, косточки, горох и пересчитывали их.

-Абак был усовершенствован и на свет появились другие счетные устройства:

По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук (счеты) (слайд 8)

-Рассмотрите их внимательно.

-Как устроены счеты?

-Счеты-это обычная рамка с перекладинами, на которые нанизаны костяшки. Каждая костяшка-цифра.

-Но чтобы считать большие цифры на этих счетах, человеку необходимо было много времени. И поэтому изобретали разные вычислительные машины. (слайды 9-10)

Что то бабушкины счеты

Брать с собою неохота

Лучше я возьму ребята,

В школу новый (калькулятор) (слайд 11)

Вслед за первыми калькуляторами стали появляться электронные вычислительные машины (ЭВМ). Они использовались для расчётов при научных исследованиях (слайд 12)

-А теперь подойдем к следующему экспонату.

-Отгадав загадку, вы узнаете, какое счетное устройство было следующим:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся что за гений?

Ну, конечно же (компьютер) (слайд 13)

-Что можно делать с помощью компьютера?

-Сейчас мы вспомним, какие части есть у компьютера?

-Каким устройством нужно воспользоваться, чтобы ввести программу в память компьютера (клавиатура).

-С помощью какого устройства мы можем легко перемещать стрелку на экране (мышка).

-И еще есть системный блок (голова) и монитор.

-А какие вы знаете современные компьютеры (смартфон, нетбук, ноутбук, планшет).

Компьютер-друг детей и взрослых,

Он создан был давно.

Огромный и простой.

Но шли года, века, эпохи,

Компьютер стал другим.

ОН вычитает, прибавляет,

Рисует, с нами говорит!

Передает, хранит, удаляет,

Играет, учит, развивает.

Всем этим занимается глава-

Микропроцессор-голова!

Отсюда следует, друзья,

Компьютер нужен для труда,

Обогащения ума,

С ним просто весело всегда.

Итог занятия: (слайд 14)

-Как считали люди?

-Какие были изобретены предметы для счета?

-О каких предметах мы сегодня беседовали?

-Для чего нужен компьютер?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое Крыма». Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе Занятие – исследование путешествие по «реке времени» в подготовительной группе на тему «История полуострова Крым» Возрастная группа: старшая.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое одежды» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды» Задачи: 1. Знакомить детей с процессом.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое родного края» Цель: формирование основ духовно-нравственных и социокультурных ценностей, в процессе целенаправленного воспитания любови и интереса к истории.

Конспект ООД по природному окружению с старшей группе «Экзотические животные» «Экзотические животные» Цель: формирование представлений об экзотических животных, населяющих нашу планету. Задачи: Познакомить с экзотическими.

Конспект ОДД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» .

Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие в прошлое планеты Земля» в старшей группе «Путешествие в прошлое планеты Земля». Цели: Создать условия для экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возрастаю Задачи:.

Конспект занятия по предметному рисованию для детей подготовительной группы с ЗПР «Кошка» Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (предметное рисование) для детей подготовительной группы с ЗПР Тема занятия:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое» в старшей и подготовительной группах Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в прошлое книги» Цель: формирование знаний детей, как книга преобразовывалась.

Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие в прошлое книги» Образовательная консультация по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие в прошлое книги» Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по предметному окружению «Путешествие в прошлое счетных устройств» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 марта 2019 в 16:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по предметному окружению «Путешествие в прошлое счетных устройств» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Малуева (УИ 947845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД