Лучший педагог года

Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие в прошлое планеты Земля» в старшей группе

Наталья Державина
Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие в прошлое планеты Земля» в старшей группе

«Путешествие в прошлое планеты Земля».

Цели:

Создать условия для экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возрастаю

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с понятием «вулканолог», «палеонтолог»;

• сформировать представление у детей о природном явлении – извержении вулкана;

• формировать умение правильного обращения с химическими веществами

• упражнять в работе с алгоритмом действия.

Развивающие:

• стимулировать желание детей экспериментировать;

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Путешествие в прошлое планеты Земля“ в старшей группе» размещена в разделах

• в процессе экспериментирования развивать мышление, внимание, наблюдательность;

• развивать умение слушать;

• отвечать на вопросы воспитателя, полным ответом.

Воспитательные:

• Способствовать сплочению детского коллектива;

Активизировать словарь: вулкан, лава, кратер, жерло, вулканолог, палеонтолог, сородичи.

Материалы и оборудование: ледяные шары с игрушечными динозаврами внутри, теплая и холодная вода, тазик, соль; макет вулкана, смесь для извержения вулкана: пищевая сода, красная гуашь, жидкость для мытья посуды, сок лимона или (лимонная кислота, поднос под вулкан.

Виды детской деятельности :

1. Коммуникативная деятельность.

2. Игровая деятельность.

3. Познавательная деятельность.

4. Продуктивная деятельность.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов.

Беседы о вулканах,

Заучивание стихотворений, разгадывание загадок о вулканах.

Просмотр презентаций о «Вулканах и гейзерах».

Просмотр презентаций для детей «Динозавры?»

План

Организационный момент

1. Знакомство с Диной.

Основная часть

2.1. Создание проблемной ситуации «Как помочь Дино?»

2.2. Путешествие в прошлое планеты Земля.

2.3. Здоровьесберегающее упражнение «Тропинка с препятствиями» на равновесие.

2.4. Физкультминутка «Вулкан»

2.5. Совместное экспериментирование «Извержение вулкана»

2.6. Детское экспериментирование опыт «В чем быстрей растает» Заключительная часть

3.1. Рефлексия.

Ход НОД

Приветствие

Упражнение «Здравствуй!»

Ход. Воспитатель предлагает детям встать в круг и произносит утреннее приветствие.

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, с права друг!

Здравствуй, с лева друг!

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон принес нам посылку. Вы хотите посмотреть что там?

Ответ детей: ДА

В: Ну а как же нам ее открыть?

Варианты ответов детей:

В: Ой, а тут записка. Чтоб коробку вам открыть, нужно отгадать загадку.

Отгадаем?

Загадка:

Гигантские монстры,

По лесу гуляли,

Верхушки деревьев,

Головою цепляли.

(динозавры).

Коробка открывается.

«Дино» : Здравствуйте ребята! Наконец меня освободили из этой коробки. Я много лет ждал этого.

Восп: А как же ты сюда попал?

Дино: Очень давно, когда еще не было людей на планете, я жил вместе со своими сородичами (Динозаврами) у большой горы. На Земле был теплый климат, росли большие красивые растения, которыми мы могли питаться. Но вдругземля задрожала, из нашей горы поднялось очень темное облако. Оно закрыло солнце. Сильная жара сменялась холодными ледниковыми периодами. Земля стала покрываться снегом и льдом нам нечем стало питаться. И мы отправиться искать укрытия от холода. Было очень темно, и мы не видели куда идти. Мы шли друг за другом, чтоб не потеряться. Я поскользнулся, покатился вниз и оказался вот в этой коробке. Ребята, помогите мне. Я хочу найти своих сородичей и узнать, что же произошло.

В: Ребята, поможем Дино?

Дети: Да

Дино: Но для этого нам с вами надо отправиться в прошлое. Вы готовы? Не испугаетесь?

Основная часть:

В: Отправляемся в путь? Как вы думаете, на чем можно отправиться в прошлое?

Ответы детей

В: нам поможет машина времени. Встаем в круг берем друг друга за руки закрываем глаза и считаем до 5. А теперь можно открыть глаза. –Посмотрите, мы с вами попали в мир прошлого нашей земли.

Здоровьесберегающее упражнение «Тропинка с препятствиями» на равновесие.

В: Ребята, а что это за тропинка? Давайте посмотрим, куда она нас с вами приведет? (тропинка с препятствиями). А что это перед нами?

Дино: Это же, та самая гора у которой я жил.

В: На что это похоже?

Ответ детей.

В: Правильно, на вулкан. А почему вы так решили?

Ответ детей. Ребята, перед нами макет вулкана. На какую геометрическую фигуру он похож? (конус). А что находиться на самой вершине вулкана?

Ответ детей (кратер).

Дино: А что такое кратер?

Дети: Кратер-это отверстие в вершине вулкана через которое извергается лава.

Дино: А что такое лава?

Дети: Лава- огненная жидкость, выходящая из вулкана.

В: А вы знаете как называют людей, которые исследуют вулкан?

Вулканолаги – специалист, изучающий вулканы.

В: Ребята, давайте с вами сами попробуем сделать извержение вулкана! И покажем Дино как работает вулкан.

В: Но для этого нам нужна вернуться обратно в группу. Где у нас оборудована минилаборатория.

Возвращаемся по той же тропинке к машине времени.

В: Вот мы и в нашей группе, но перед тем как зайти в нашу лабораторию я бы хотела напомнить правила безопасности.

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

• вставать с места.

• трогать оборудование и приборы.

• засовывать что-либо в нос, рот, уши.

В: Также в лаборатории нужно работать в специальной одежде. Так что нам с вами необходимо одеть фартук, бахилы, шапочки, нарукавники.

Но перед тем как нам приступить к работе нам нужно размяться.

Физкультминутка: «Вулкан»

Вулканы начали «Вулканить» (дети присели на корточки)

Из жерла лаву извергать (встают, деля взмахи левой и правой рукой)

По склону лава потекла (волна рукой)

И землю сильно обожгла (наклоны туловища влево-вправо)

Спустя века закашлял злой

Вулкан и пеплом и золой (прыжки на месте)

Вулкан гремит! Вулкан пыхтит! (шаги на месте, хлопки руками)

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать- (вращение головой)

Огонь в нем начал угасать

Последний раз огнем дыхнул (дети приседают и закрывают голову руками)

И на 10-ть лет опять уснул.

Одевают спецодежду.

В: Я вижу, что мы готовы

Опыт с вулканом

- Я предлагаю вам поработать вулканологами и попробовать разбудить вулкан. Как вы думаете, у нас получится? (Ответы).

(Дети садятся за стол, воспитатель показывает эксперимент.)

В предварительно подготовленный вулкан воспитатель кладет чайную ложку соды, моющего средства, добавляет красную гуашь, сок лимона (лимонную кислоту).

После показа воспитателя, дети самостоятельно выполняют экспериментальную деятельность.

(Наблюдение извержение вулкана, обсуждение.)

Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Из горы идет дымок,

Летят камни, серый смог.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Камни, пепел полетели,

Небо видно еле-еле.

Не ходи ты, милый там,

Где проснувшийся вулкан.

В: Ребята, так почему же после извержения вулкана стало на земле холодно и темно?

Ответ детей.

В: Дино, теперь ты понял почему стало холодно на земле?

Дино: Да. Ну вот где же мои сородичи?

В: Я думаю, чтоб отыскать твоих друзей нам бы помогли палеонтологи-люди изучающие вымершие организмы, жившие в геологическом прошлом.

В: Ой ребята посмотрите, что это за корзина? Давайте посмотрим, что там.

Опыт «В чем быстрей растает лед?»

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же у нас в корзине.

Дети: Ледяные шары.

В: А почему вы так решили?

В: давайте потрогаем эти их?

В: Какие они?

Ответ детей: (холодные)

В: Как вы думаете, почему они холодные?

Ответ детей (они изо льда)

В: Правильно, они изо льда, а лед — что это?

Ответ детей (замершая вода)

В: Как можно растопить лед?

Дети: Можно посыпать солью.

Дети: Можно поставить в тепло, а можно поставить в воду?

В: В какую воду можно поставить яйца, чтобы они быстрее растаяли?

Ответ детей

Дети с педагогом кладут яйца в тазик с теплой водой.

В: Дино, ребята помогли тебе?

Дино: Да, большое спасибо! Вы очень хорошие, добрые, умные и храбрые ребята. Вот только нам теперь негде жить с моими друзьями.

В: Ребята, а давайте поселим Дино с друзьями у нас в группе у нашего вулкана. –Дино, ты согласен?

Дино: Да.

Окончания занятия

Упражнение «До свидания!»

До свидания, правая рука!

До свидания, левая рука!

До свидания, с права друг!

До свидания, с лева друг!

До свидания, до свидания, дружный круг!

Скажите пожалуйста, что вы нового и интересного узнали из сегодняшнего занятия? (Ответы.)

- Спасибо всем за работу!

Вы у меня очень способные и замечательные!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Богатство нашей планеты Земля — воздух. Эксперименты с воздухом» Программные задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Живая земля» Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Живая земля» Приоритетная образовательная область «Познание» В интеграции: «Коммуникация»,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое кораблей» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля».

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Воспитатель высшей категории.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Богатства нашей планеты Земля» (эксперименты с воздухом) Цель:формирование целостного восприятия окружающего восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие робота на планету Земля» Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании.

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы — жители планеты Земля» Тема: «Мы - жители планета Земля». Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» Экологический проект «Животные планеты Земля» Руководитель проекта Авдошкина Ю. Е., воспитатель подготовительной группы Тип проекта:.

Фотоотчет об эколого-познавательном часе «Путешествие в прошлое планеты Земля»Фотоотчет об эколого-познавательном часе «Путешествие в прошлое планеты Земля» Динозаврами интересуются все дети. Всем интересно знать, какие животные населяли планету в далёком прошлом, как они выглядели, на кого охотились,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие в прошлое планеты Земля» в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 18:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД