Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля»

Юлия Авдошкина
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля»

Экологический проект

«Животные планеты Земля»

Руководитель проекта

Авдошкина Ю. Е.,

воспитатель

подготовительной

группы

Тип проекта:

• познавательный

• творческий

• групповой

Участники: дети подготовительной группы «Ручеек», родители.

Проблема: Кто они, эти диковинные животные?

Публикация «Проект в подготовительной группе „Животные планеты Земля“» размещена в разделах

Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Задачи:

- развивать поисковую деятельность детей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор;

- расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран;

- развивать связную речь, обогащать словарь детей;

- развивать творческие способности, фантазию….

- совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Проектные идеи:

• В основе проекта интеграция экологического воспитания со всеми видами детской деятельности.

• Конечным продуктом проекта является книга рассказов о животных, выставка продуктов детского творчества: «Мир диких животных».

• Обобщенный опыт работы по теме «Животные планета Земля», который может использоваться педагогами как методический материал для работы с детьми.

• Викторина «Путешествие вокруг земли».

Ожидаемый результат. У участников проекта:

• будут сформированы элементарные представления о животном мире Земли;

• большинство участников осознают, что «Человек – часть природы»;

• закрепится понимание необходимости охраны не только самих животных, но и их «домов», местообитаний;

• высокая заинтересованность всех участников проекта.

Работа над проектом:

I. Подготовительный этап:

- Подготовка наглядного иллюстративного материала.

- Подбор познавательной литературы.

- Разработка мероприятий работы с детьми.

- Подготовка информационного материала для родителей.

II этап Работа с детьми

Речевое развитие.

Беседы с детьми:

• «Как правильно общаться с животными»

• «Земля в опасности»

• «Как люди вредят природе?»

• «Как сохранить воду чистой?»

Решение проблемных ситуаций:

• Почему в наших лесах не водятся тигры и львы?

• Как зимуют медведь и ёж?

• Как спасаются животные от врагов?

• Как помочь исчезающим животным?

Свободное общение:

- составление рассказов о животных и создание книги рассказов.

- создание альбома «Рассказы о животных» (совместно с родителями).

- чтение энциклопедической литературы о животном мире.

- сообщения «А знаете ли вы?»

- разгадывание кроссворда «Дикие животные».

- чтение рассказов о животных Е. Чарушина, В. Бианки, С. Маршака, В. Маяковского, К. Д. Ушинского, Б. С. Житкова.

- загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

- беседы «Что значит бережно относиться к природе?», «Как можно восстановить природу?», «Что такое заповедники?»

- беседы: «Как приспосабливаются к жизни животные севера и юга?», «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?»,

«Почему животные севера не могут жить в жарких странах?»

- рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера и юга.

Познавательное развитие:

• «Животные разных стран» (НОД по рисованию)

• «По страницам Красной книги» (НОД по ознакомлению с окружающим)

Социально-коммуникативное развитие.

• сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Зоомагазин», «Путешествие по земному шару»

• дидактические игры «Кто? Где живёт», «Кто? Чем питается?», «Хищники и добыча», «Чьи ноги», «Чьи хвосты», «Четвертый лишний» др.

• игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Телефон».

• настольный театр «Зоопарк».

Ручной труд:

- изготовление настольного театра «Зоопарк» (картон, цветная бумага).

- изготовление альбома «Рассказы о животных» (совместно с родителями).

Безопасность

• Чтение и рассматривание иллюстраций книги Г. П. Шалаевой «Как вести себя в зоопарке».

Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная деятельность:

- рисование «Животные разных стран»

- рисование по произведению С. Маршака «Детки в клетке».

- кружковая работа «Любимое животное» пластилинография.

Чтение художественной литературы.

1. Н. Н. Малофеева, Энциклопедия дошкольника.

2. Большая книга животных, под ред. А. Григорьевой

3. В. Бианки, Сказки и рассказы о животных

4. Тони Вульф, В мире животных

5. Тони Вульф, Питер Холейнон, Кругосветное путешествие

6. Гари Флеминг, Животные под угрозой исчезновения

7. Ли Кратон, Обитатели океана

8. Демонстрационный материал серии: Расскажите детям «О животных жарких стран», «Животных севера», «О птицах», «О морских обитателях»

9. Г. П. Шалаева «Как вести себя в зоопарке».

Физическое развитие

Физкультура

1. Физкультурное занятие «Путешествие по джунглям»

Подвижные, пальчиковые, речевые игры по теме.

Работа с семьей:

• совместное с детьми создание альбома «Рассказы о животных».

• участие в выставке рисунков «Животные планета Земля».

• просмотр дома телепередач о животных.

• Консультация для родителей «Здоровый дом»

III этап. Итоговое мероприятие «Животный мир разных стран»

Приложение 1.

Физкультминутка

Вышла Маша на лужайку (ходьба на месте)

И увидела там зайку (ладонь к глазам).

- Ой, какой ты быстрый, ловкий! (хлопки в ладоши)

Вот бы мне твою сноровку! (встаем на носочки)

- Стать таким, как я, легко! (киваем)

Повторяй за мной!

Раз - подпрыгну высоко,

Два - махну рукой,

Три - на месте побегу,

Да повыше ноги!

Вот четыре…

Ой! Устал! Сяду у дороги (занимаем свои места).

Загадки о животных с ответами

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага -

Есть копыта и рога! (Лось)

Родственник домашней киске,

Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке. (Тигр)

Посмотрите, он каков!

Ходит посреди песков,

Бережет в горбах водицу -

В Каракумах пригодится. (Верблюд)

Папа очень крепкий, рослый,

И рога ветвисты.

Сын, пока еще не взрослый, -

Рыжий и пятнистый.

Он рождается без рожек,

В шубке пестренькой в горошек. (Олень и олененок)

Я скачу по лужам важно.

Там живу, где очень влажно.

Посмотрите, какова -

Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка, жаба)

Из берлоги слышен храп -

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

На полярном берегу

Все законы строгие.

Но морозы и пургу

Терпят ластоногие.

Хоть от края и до края

Ледяной суровый мир,

Но от холода спасает

Их подкожный толстый жир. (Тюлень, морж)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Приложение 2.

НОД

Тема: Безопасность при общении с животными

Цель: познакомить и вспомнить с детьми основы безопасности с домашними животными

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Кто они, мы сейчас и узнаем (читает загадки и достает из мешка игрушки - животные):

Это кто такой лохматый,

Языкатый и зубатый?

Лопоухий, хвост крючком,

Скачет прямо и бочком.

Вот навстречу он бежит

И от радости визжит.

Хочет что – то сказать нам.

Слышим: «Ры и гав, гав, гам»

Всегда там, где слышна драка

И зовут дружка… (собака!

Кто нам рано по утру

Громко промычит «Му-му!»

Кто даёт нам молочка,

Маслица и творожка,

Чтоб детвора была здорова.

Это добрая… (корова).

На заре встаёт,

Громче всех поёт:

На ногах он носит шпоры,

Голова его в уборе.

Как корона гребешок –

Голосистый (петушок!

В нашем доме кто живет?

Молоко из миски пьет.

По ночам мышей гоняет.

Днем на лавке отдыхает.

Больше никаких забот.

Ну, конечно, это. (кот) !

С человеком очень дружит

И ему надёжно служит,

По хозяйству помогает.

В сани он её впрягает,

И -- с подковами копыта.

В ней большая сила скрыта.

Знаешь ты уже отгадку?

Узнаёшь её -- (лошадку?

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

Толстенькое брюшко,

Маленькие ушки,

Розовая спинка,

Это наша (свинка)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали наши гости - это домашние животные. А почему этих животных называют домашними?

Дети отвечают свои версии.

Воспитатель: Правильно, эти животные помогают и служат человеку, они живут рядом с человеком. У многих из вас есть дома животные и не только те, что пришли к нам в гости, а иногда мы встречаем этих животных на улице или у кого-то в гостях. Домашних животных надо любить, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.

Воспитатель (берёт в руки собаку): вот например, при общении с собакой важно помнить некоторые правила:

- Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

- Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться. Или подумает, что ты с ней играешь, напугает тебя.

- Никогда не подходи к собаке сзади и никогда не тяни собаку за хвост. Главное помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

- Если тебе хочется погладить собаку, спроси разрешения у ее хозяина. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.

- Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

- Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

- Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

- Не трогай щенков, особенно бездомных,какими бы милыми они тебе не казались, рядом может оказаться их мама и ей это не понравится, она будет защищать своих детей.

- И не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

Следующее животное, которое есть почти в каждой семье - это кошка. На вид кошка - это доброе, ласковое животное. Но и кошки, особенно дикие и незнакомые могут сильно нацарапать и покусать. Поэтому надо помнить, что к незнакомым кошкам и собакам, особенно бродящим, живущим на улице подходить не стоит. Важно знать, что и от кошек, и от собак, передаются людям болезни - лишаи, чесотка, бешенство. Бешенство - очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От нее можно даже умереть. Поэтому после того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом. А если так получилось, что тебя укусили собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы, они немедленно отвели тебя к врачу.

И еще я расскажу вам о том, как нужно вести себя с коровой, ведь у некоторых из вас бабушки живут в деревне и у них есть коровы, козы, овцы. Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам. Встретив на пути стадо коров, обойди его. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе серьезную травму.

В гостях в деревне вы можете познакомиться и с курами, гусями, утками. Они тоже могут напась на тебя и поклевать. Не потому что они такие агрессивные птицы, они так защищаются. Поэтому ребята важно не мучить, не дразнить птиц, не делать рядом с ними резких движений. Лучше обратитесь к хозяевам, и они с радостью подскажут и помогут вам покормить их, расскажут вам много интересного из жизни этих удивительных птиц.

Тоже самое можно сказать и про овец, поросят, коз, лошадей. Эти животные обладают своим характером и слушают только своих хозяев. И вам лучше к ним не подходить, а наблюдать со стороны, чтобы вас не укусили, или лягнули, боднули. А если вы заходите погладить или покормить их, попросите родителей и вместе с родителями подойдите к хозяину.

Вот некоторые правила как правильно надо общаться с животными, а теперь давайте проверим, что вы запомнили.

(И дети по желанию рассказывают о понравившимся животном, и какие правила надо соблюдать при общении с ними.)

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ

(беседа)

З а д а ч и: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди); обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формированию представлений, что планета Земля сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Рассматривание глобуса, карты.

– Чтение познавательной литературы (из серии «Экологические катастрофы»).

– Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.

Ход занятия

1. Р а б о т а с г л о б у с о м.

В группу вносится глобус.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус.

Воспитатель. Какая удивительная планета – Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца –самой близкой к нам звезды.

Р а с с м а т р и в а н и е глобуса, ответы на вопросы:

– Какую форму имеет Земля?

– Какие живые существа населяют Землю?

– Что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух и вода.)

– Что необходимо человеку на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные.)

– Почему Землю называют общим домом?

– Кто и как загрязняет нашу планету? (На нашей планете очень много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электро- и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета требует помощи).

– Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери… Этим занимаются люди, которые называются экологами.)

2. Ф и з к у л ь т м и н у т к а.

И г р а «Мяч лови – слово назови».

Дети становятся в круг. Кому воспитатель бросит мяч, тот должен назвать одно из богатств Земли.

3. И г р а «Чем мы можем помочь нашей планете?».

З а д а н и е. Придумайте природоохранительные знаки и нарисуйте их.

Беседа на тему: «Как люди вредят природе».

Задачи:

Объяснить учащимся необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле. Привлечь внимание ребят к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, почвы, воздуха. Показать, что природа – основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может превзойти природу и сделать искусственные материалы лучше тех, что существуют в природе.

Ход беседы.

1. Чтение стихотворения С. Викулова «Она не скажет…»

- Три клада у Природы есть:

Вода, земля и воздух –

Три её основы.

Какая бы не грянула беда –

Целы они-

Всё возродится снова.

2. Беседа.

- Ребята, как вы думаете, была бы возможна жизнь на Земле, если бы вдруг не стало или почвы, или воды, или воздуха? Почему?

- Действительно, без воды, почвы, воздуха жизнь на Земле была бы невозможна. Трудно представить, чтобы всё это вдруг совершенно исчезло, как это случилось со многими видами растений и животных. Однако каждый должен помнить, что и вода, и почва, и воздух могут менять своё качество. Человек своей хозяйственной деятельностью способен сильно ухудшать состояние всех этих важнейших составных природы.

Поначалу человек и не предполагал, что спуская в реки, пруды, озёра промышленные, сельско –хозяйственные и бытовые стоки, из кристально чистой воды он делает раствор вредных веществ. Загрязнению подверглись не только поверхностные, но и подземные воды. Теперь во многих местах родниковая вода, целительные струи которой веками поили наших предков, перестала быть чистой.

Кормилица – почва тоже уязвима. Её легко сделать непригодной для выращивания полноценной продукции, если для получения высоких урожаев безмерно использовать химические удобрения или яды против вредителей, болезней и сорняков. Использование специальной химии придаёт красивый вид овощам, плодам, картофелю, хлебам, но нередко приборы показывают, что в их составе имеются вредные вещества, отравляющие организмы животных и человека.

Природа не предусмотрела того, что самое разумное её творение – человек создаст несвойственные для неё вещества, которыми начнёт отравлять всё вокруг и себя в том числе.

Нужно очень беречь и ценить чистоту земли – матушки, которая без всяких химических добавок веками отзывалась на крестьянский труд и кормила наших предков. Нужно вспомнить все крестьянские традиции любовного возделывания земли и не допускать дальнейшего её загрязнения.

Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из заводских труб в воздух попадают самые разнообразные химические вещества. Когда идут дожди, они промывают воздух. Вредные вещества, находящиеся в воздухе ниже облаков, вместе с каплями дождя попадают на поверхность земли и загрязняют почвы и водоёмы.

Есть вещества, которые образуют с атмосферной влагой кислоты, и тогда на землю выпадают дожди, содержащие слабые растворы сильных кислот. Эти дожди увеличивают кислотность почвы и снижают урожаи на полях. Большинство культурных растений плохо растут на кислых почвах и дают на них низкие урожаи.

Многие предприятия, производя продукцию, поглощают большое количество кислорода, ухудшая при этом воздух во всех отношениях. Человек не знает способа получения кислорода искусственным путём. Только растения способны вырабатывать кислород и насыщать им атмосферу, при этом они очищают её от многих вредных для всего живого веществ, усваивая их из загрязненного воздуха и сокращая тем самым свою жизнь.

Чтобы сохранять чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, что очень дорого и достаточно сложно, но беречь и сажать леса, создавать заповедники на болотах, озеленять города, посёлки и особенно промышленные зоны, что под силу уже и вам.

3. Закрепление, обобщение.

Таким образом, леса и болота – это тоже бесценные клады природы.

Щедрость природы не ограничивается почвой, водой, воздухом, лесом. Человек берёт из её кладовых всё необходимое и производит для себя тысячи нужных вещей, без которых не представляет свою жизнь. Это нефть, газ, торф, металлические руды, продукция животного и растительного происхождения.

Несмотря на большое количество новых синтетических материалов, часто заменяющих натуральные, всё то, чем одаривает человека природа, по-прежнему имеет гораздо больше достоинств и во многом привлекательнее для людей, чем изделия из искусственного сырья.

Беседа с детьми

«Как сохранить воду чистой».

-Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озёр и прудов.

- Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.

- Берегите родники, не замусоривайте землю возле них.

- Берегите деревья на берегах рек и озёр.

- Оберегайте открытые колодцы. Не бросайте в них мусор.

- Не оставляйте открытыми водопроводные краны, а если кран неисправен попросите взрослых его починить.

- Не трать воду зря. Помни, что запасы воды на Земле ограничены!

Публикации по теме:

«Богатство нашей планеты Земля». Конспект ОД по экспериментированию с воздухом Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.

Фотоотчет «Клубный час «Я — житель планеты Земля!»Фотоотчет «Клубный час «Я — житель планеты Земля!» Клубный час «Я-житель планеты Земля» Кто такой ковбой? Где живет индеец? Почему в Японии сидят на полу? Эйфелева башня — это что? Где можно.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Богатство нашей планеты Земля — воздух. Эксперименты с воздухом» Программные задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости.

Конспект открытого занятия «Праздник нашей планеты-Земля» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия «Праздник нашей планеты -Земля» для детей подготовительной группы Интегрируемые образовательные области: «Познание»,.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии  «Богатство нашей планеты Земля» эксперимент с воздухом Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) Цель: формирование.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии  «Богатство нашей планеты Земля. Эксперимент с воздухом» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) Цель: формирование.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы все — жители планеты Земля» Цель: формирование у детей представления о Земле и жизни людей на земле. Задачи: закрепить у детей представление о жизни людей на Земле,.

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы — жители планеты Земля» Тема: «Мы - жители планета Земля». Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Презентация к НОД по ФКЦМ «Жители планеты Земля» В «Концепции дошкольного воспитания» перед педагогами дошкольных учреждений ставится задача: к концу дошкольного возраста ребенок должен.

Проект «Наш дом — планета Земля. Растительный и животный мир нашей планеты» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о растительном и животном мире планеты. Задачи: - Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 19:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД