Папки-передвижки

«Богатство нашей планеты Земля». Конспект ОД по экспериментированию с воздухом

маргарита губина
«Богатство нашей планеты Земля». Конспект ОД по экспериментированию с воздухом

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

«Познавательно – развивающие»

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

Публикация «„Богатство нашей планеты Земля“, Конспект ОД по экспериментированию с воздухом» размещена в разделах

- расширять представления детей о сферах человеческой деятельности (в науке, значимости научного труда для жизни общества в целом;

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

Речевые задачи:

- Закреплять умение отвечать полным ответом;

- закреплять навык подбора прилагательных;

- автоматизация в речи поставленных звуков.

«Социально - коммуникативные»

- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

- развивать у детей навыки сотрудничества через экспериментирование;

-развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу, сообразительность.

- закреплять элементарные представления о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности;

- закреплять правила безопасного поведения во время проведения экспериментов;

- закреплять умение делать дыхательную гимнастику: не поднимать плечи, не надувать щеки, выпускать воздух тонкой струйкой.

«Художественно - эстетические»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением лаборатории, научных сотрудников, оборудования лабораторий, просмотр компьютерной презентации по данной теме, активизация словаря (лаборатория, эксперимент, лаборант, научный сотрудник, целлофан, струя воздуха).

Оборудование: 2 воздушных разрисованных шара, шапочки, бахилы, названия залов лаборатории, пакеты, иголка, мольберт, стаканы по количеству детей, трубочки, крышки от фломастеров, бутылочки, баночки по количеству детей, ёмкости, наполненные водой, салфетки, баночки с разными ароматами. На каждого лист бумаги, клеенка, баночка с краской, трубочка, салфетки.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гость Незнайка, а почему ты такой грустный?

Незнайка показывает 2 шарика. Он не понимает, почему вчера шарики были большие, а сегодня только один большой, а второй маленький и грустный.

Вывод: Шарик сдулся.

В: Давайте, ребята, развеселим Незнайку. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щеки, бровки приподнять). А теперь покажем ему, какой у него маленький шарик (щеки втянуть).

Ребята, а что же надо сделать чтобы шар стал большим и веселым.

Дети: Шарик надо надуть (Добиваемся полного ответа).

Подвижная игра «Воздушный шар»

Дети стоят по кругу взявшись за руки и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу педагога.

С мамой в магазин ходили (Идут по кругу)

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр, держатся за руки, выполняют пружинку)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный раздувайся. (Идут назад мелкими шажками, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел

Да за веточку задел,

И лопнул! (Хлопают в ладоши)

Поднимают руки верх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш).

В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух).

Воспитатель: Вот видишь Незнайка какие у нас ребята, они все знают и тебе обязательно помогут. А пока посиди и послушай загаду:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас

В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

Качели вверх (вдох)

Качели вниз (выдох)

Крепче ты дружок держись!

В: Вы знаете сколько времени человек может прожить без еды, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе. У нас есть несколько залов для проведения экспериментов. В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.

В: Опыты мы начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много можно здесь узнать

Н: Ребята, а вы не знаете, как можно поймать воздух? (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать»

В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

В: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (они надулись) Что в них находится? Какой он? (легкий, прозрачный, невесомый) Вы его видите?

В: Хорошо! Вывод: воздух можно поймать.

В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

В: Для другого эксперимента нам необходимо проследовать столам. Дети подходят к столу, где для каждого приготовлены прозрачные стаканчики с водой и трубочки для коктейля, салфетки.

«Мы видим воздух»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему? (Когда дуем сильно, получается сильная струя воздуха, пузырьков больше и наоборот.)

Вывод: Когда дуем сильно, получается сильная струя воздуха, пузырьков больше и наоборот. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Н: Ребята, а воздух движется?

Эксперимент № 2 «Движение воздуха»

Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта (уточнение, что во время зимы).

А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор) Воздух не видим, зато мы можем его ощутить. Возьмите веера и помашите им перед собой. Что вы чувствуете? (чувствуем как воздух движется).

Давайте проведем еще один опыт. Возьмите каждый по кораблику, опустите на воду и подуйте на них. Кораблики движутся в противоположную от вас сторону. А что произойдет, если нет ветра? Корабли остановятся. А если на море буря?

Вывод: Воздух движется.

Н: А еще очень интересно можно ли воздух услышать?

В: Как его можно услышать? (ответы детей). Сейчас я вам докажу, что воздух можно услышать, для этого проходите коллеги к следующей группе столов

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера.

В: Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

В: А ещё я надую шарик, а вы подумайте, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим (Писк, шум)

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Н: Ну уж, а почувствовать воздуха точно нельзя.

В: Можно. Как ребята? (ответы детей)

Эксперимент № 4 «Узнай по запаху»

В: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному воздухом из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Я каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами вдохнуть аромат, который я предложу и сказать, что так пахнет. Каждому ребенку предлагается свой аромат (конфета, кофе, апельсин, чеснок, хлеб)

Вывод: Сам воздух запаха не имеет, но может переносить ароматы.

Н: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

В: Хотите попробовать? Зал №6 (круглый стол со стульчиками)

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. Посмотрите, как это сделаю я ( показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.) Дети пробуют рисовать.

Воздух - это то чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

Воздух, в небо и в полет

Улетает самолет.

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Теплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл,

Бурю в море он поднял

Воздух разный, он такой!

Где найдем его с тобой

В: Итак, вы сегодня узнали много нового провели множество опытов.

В: Какой опыт вам понравился больше всего? (выслушиваются ответы 2 детей)

В: Что сегодня вы узнали нового? (2 человека)

Незнайка: Мне очень понравилась ваша работа в лаборатории, вы с интересом и очень увлекательно проводили свои эксперименты, как настоящие ученые.

В: За это вам полагается по памятной медали лаборант

Спасибо за работу, до новых встреч!

Публикации по теме:

Занятие по восприятию окружающего мира «Богатство нашей планеты — воздух» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.

Фотоотчет о НОД по экспериментированию и опытов с воздухом «Всемогущий невидимка»Фотоотчет о НОД по экспериментированию и опытов с воздухом «Всемогущий невидимка» — Образовательные задачи: 1. Расширить знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха). 2. Дать представление.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Богатство нашей планеты Земля — воздух. Эксперименты с воздухом» Программные задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости.

Конспект ООД по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект ООД по экспериментированию с воздухом в старшей группе на тему «Воздух невидимка». Цель: формирование целостного восприятия окружающего.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии  «Богатство нашей планеты Земля» эксперимент с воздухом Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) Цель: формирование.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии  «Богатство нашей планеты Земля. Эксперимент с воздухом» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) Цель: формирование.

Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты — воздух»Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты — воздух» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля- воздух» (эксперимент с воздухом)..

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы — жители планеты Земля» Тема: «Мы - жители планета Земля». Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Проект «Наш дом — планета Земля. Растительный и животный мир нашей планеты» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о растительном и животном мире планеты. Задачи: - Расширять представление.

Самоанализ организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Богатство нашей планеты Земля» Самоанализ организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей. Тема:  «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Богатство нашей планеты Земля». Конспект ОД по экспериментированию с воздухом
Опубликовано: 25 октября 2018 в 13:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД