Получи документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие робота на планету Земля»

юлия кутова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие робота на планету Земля»

Образовательная деятельность : Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов;

Задачи:

Образовательные : Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов (художественно-эстетическое развитие)

Развивающие: Закрепить название деталей строительного материала; знание геометрических фигур. Развивать внимание, воображение, сообразительность (познавательное развитие)

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие робота на планету Земля“» размещена в разделах

Воспитательные: развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность;

Материалы и оборудование: строительный материал для конструирования, схемы роботов.

Методы и приемы: обследование готового образца; вопросы с целью привлечения имеющегося у детей опыта, вопросы, сравнение, поощрения, похвала, музыкальное сопровождение, малоподвижная игра «Нам пора передохнуть», физ. минутка «Разминка», обследование, беседа, худ. слово, анализ процесса и результата деятельности, рефлексия.

Ход ООД:

1. Мотивация к учебной деятельности :

Организационный момент.

-Ребята, послушайте внимательно стихотворение о дружелюбном роботе.

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый робот.

2. Постановка цели ООД

- Посмотрите, к нам с планеты Юпитер прилетел робот (показывает игрушку - робот). Рассмотрите, какой он и из чего состоит: голова, туловище, руки, ноги. Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала в стихотворении.

(Рассматривают робота)

- Как вы думаете ребята, какое у него настроение? (Веселое, хорошее, грустное). А почему? (Ответы) Я думаю, что он один, а вас много и вы дружите все вместе, вам наверно очень интересно да? (Да) а он один на нашей планете, ребята, как можно исправить ситуацию? (Предлагают найти ему друзей). Я с вами вполне согласна и приготовила вам чертежи, изображающие роботов. (Приложение №1) Сколько их? (много). Найдите 2-х одинаковых роботов. (Дети показали)

Посмотрите, каких роботов вы сможем построить. А теперь посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для конструирования робота (кирпичи, брусок, куб или маленький цилиндр и конус). Посмотрите на робота под №2 и попробуйте его построить.

(находят двух одинаковых роботов и самостоятельно строят их.)

Конструктивная деятельность детей.

- Построили? А теперь проверьте, устойчив ли робот? Подуйте на него. Скажите, какие детали вы использовали для конструирования. (Ответы детей). А теперь, глядя на этих роботов, что можно сказать? (Много появилось друзей у нашего гостя). А сейчас хочу вам предложить немного отдохнуть.

3. Физкультминутка «Разминка»

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся

- Посмотрите прямо на робота. На какие геометрические фигуры похожи детали? Теперь посмотрите на схему робота. (Приложение №2)

- Назовите, из каких геометрических фигур он состоит. (Ноги – из маленьких прямоугольников, туловище – из большого прямоугольника, руки – тоже из прямоугольника, голова – квадрат, колпак – из треугольника.)

- А теперь давайте построим на плоскости роботов из геометрических фигур, которые лежат перед вами. Какие геометрические фигуры мы будем использовать? (большие и маленькие прямоугольники, конус, квадрат)

(Строят на плоскости)

- Посмотрите ребята, сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя, теперь ему точно не будет скучно.

- Но это были простые роботы, а теперь попробуйте построить робота посложнее из строительных деталей, придумайте их сами. Может это будут военные роботы или еще какие-нибудь.

(Дети строят самостоятельно)

4. Рефлексия:

Малоподвижная игра «Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем (Приседания)

- Кто к нам сегодня прилетел в гости?

- С какой планеты?

- Что мы с вами сделали, чтоб нашему гостю не было скучно на нашей планете?

- Понравилось вам наше занятие.

- А теперь давайте посмотрим каких же интересных роботов вы построили самостоятельно.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в математику» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Путешествие в математику». Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Цель: Расширить знания детей о рыбах, о питании и их среде обитания. Задачи: 1. Развивать связную речь детей. 2. Обогащать словарный запас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в подводный мир» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в подводный мир» Воспитатель: Фомичева И. С.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни., ознакомление с понятием здорового образа жизни. Задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир мебели» в старшей группе Задачи:продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить использовать в речи обобщающее понятие «мебель»; знакомить с назначением мебели,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие со звуком [с]» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие со звуком [с]. Пр. зад: формировать.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Кошкин дом» План – конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема «Кошкин дом» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Что мы знаем о песке?» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы — жители планеты Земля» Тема: «Мы - жители планета Земля». Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеПодготовила и провела Яндимирова Э. С, воспитатель дошкольных групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие робота на планету Земля»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 20:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД