МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Что мы знаем о песке?»

Ольга Ерхова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Что мы знаем о песке?»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Речевое развитие» : развивать диалогическую речь (умение слушать собеседника, излагать своё мнение,устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы (высказываться логично, связно, формировать навык образования родственных слов; расширять словарный запас именами существительных, прилагательных по теме.

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „Что мы знаем о песке?“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» : расширять представления о свойствах песка, его добычи, его роли в жизни человека; развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

«Социально-коммуникативное развитие» : закрепить правила безопасности при проведении экспериментальных действий; формировать умение приводить в порядок свое рабочее место, воспитание чувства ответственности, привитие культуры общения, формировать умение действовать в коллективе согласно правилам.

«Художественно-эстетическое развитие» : развивать умение создавать изобразительные композиции нетрадиционным способом; развивать творческое воображение; продолжать развивать навыки восприятия классических музыкальных произведений.

«Физическое развитие» : развивать координацию движений согласовываясь с текстом физ минутки; формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Практические: Физминутка «Колючий ёжик»», подвижная игра «Песчинки», дидактическая игра «Грустная песчинка», рисование, наблюдение, экспериментирование, просмотр демонстрационных слайдов.

Наглядные: наблюдение за экспериментальной деятельностью.

Словесные: Беседы, вопросы, составление сложных предложений, отгадывание загадок, образование родственных слов, прослушивание стихотворений

Материалы и оборудование: Баночки с песком 10 штук (по 1 банке на двух дошкольников, совки по количеству детей, лотки по количеству детей, стаканы по количеству детей, воронки по количеству детей, формы для куличиков по количеству детей, лупы по количеству детей, Песочный человек из солёного теста, аудиозапись вальса А. С. Грибоедова, шприцы без иголки по количеству детей, бутылки с вставленным в её горлышко поролоном и отрезанным дном по количеству детей, ёмкость с грязной водой, фотоаппарат, одноразовые тарелки с мокрым песком по количеству детей, спички без серы по количеству детей, медали «Почётный гость песочной страны» по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Колючий ёжик»»

Игровая Подвижная игра «Песчинки», дидактическая игра «Грустная песчинка»

Продуктивная Рисование на мокром песке

Познавательно-исследовательская Наблюдение, экспериментирование

Коммуникативная Беседы, вопросы, составление сложных предложений, отгадывание загадок, образование родственных слов, прослушивание стихотворений

Музыкально-художественная Прослушивание мелодии вальса А. С. Грибоедова

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

1. Читает стихотворение:

Как, ребятушки, живете?

Как здоровье, как животик?

Одолела вас дремота?

Шевельнуться неохота?

Всем командую: Подъём!

В Песочную страну пойдем!

Предлагает позвать песочного человечка:

Ты в ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Один, два, три,

Песочный Человек, приди!

Дети слушают текст стихотвореня

Дети все вместе проговаривают текст стихотворения.

Создан положительный эмоциональный настрой.

2. Песочный человек загадывает загадку о самом главном природном материале своей страны:

Он нужен детворе,

Он на дорожках во дворе

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже (песок).

Предлагает вспомнить правила обращения с песком.

Приглашает в свою мини-лабораторию. Слушают, отгадывают загадку.

Дети называют основные правила безопасности.

Проходят в «лабораторию».

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Закреплены правила собственной безопасности при обращении с объектами неживой природы

Расширение словарного запаса у детей (лаборатория).

3. Предлагает вспомнить, где песок добывают и как его применяет человек. Демонстрирует слайды:

1 слайд - песок встречается на берегах морей и океанах

2 слайд – на берегах рек

3 слайд – в пустынях, куда не посмотри вокруг один песок.

4 слайд – в песочницах

5 слайд – песок - это природный материал, полезное ископаемое, который специальной техникой добывают со дна рек и морей

6 слайд – в песчаных карьерах

7 слайд – люди придумали

применение добытому песку. Применяют его в строительстве, для изготовления цементных растворов

8 слайд – используют песок

для изготовления стекла

9 слайд –песок добавляют в фильтры

для очистки воды

10 слайд – посыпают зимние обледенелые дороги

11 слайд – при тушении пожаров

12 слайд – для изготовления

песочных часов

13 слайд - для создания живописных картин, скульптур из песка Рассаживаются, слушают и рассматривают изображения.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Расширение словарного запаса у детей: песчаные карьеры, фильтр, цементный раствор.

4. Организует опыт «Сыпучий песок или нет».

Предлагает узнать, сохраняет ли песок форму.

Организует опыт «Строение песка».

Каждый ребёнок из баночки с песком берёт совком песок и насыпает его в стакан через воронку. Дети наблюдают, обмениваются мнениями и делают вывод, что песок сыпучий.

Каждый ребёнок из баночки с песком берёт песок и насыпает его совком в форму для куличиков, форму переворачивает на лоток. Дети наблюдают, рассуждают и делают вывод, что песок не сохраняет форму.

Каждый ребёнок берёт лупу и рассматривает песок. Дети обмениваются мнениями и делают вывод, что песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Развита монологическая и диалогическая речь, дети умеют слушать друг друга, высказываться логично.

Сформировано представление, что песок – это природный материал, который сыпучий, не сохраняющий форму, состоящий из кристаллов, не соединённых между собой.

Расширение словарного запаса у детей: песчинки, сыпучий.

5. Подвижная игра «Песчинки». Включает аудиозапись вальса А. С, Грибоедова. Дети превращаются в песчинки, по сигналу воспитателя «Ветер» под музыку вальса имитируют полёт песчинок. По сигналу педагога «Ветер стих» дети приостанавливают движение. Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения

6. Организует опыт «Песок и вода».

Предлагает вернуть песок обратно в банку.

Предлагает слепить куличек.

Рассказывает рассказ о том, то, пропуская воду, он задерживает предметы и вещества – так моря научились процеживать грязную воду через чистый песок и получается чистая вода, но не питьевая. Организовывает опыт «Песок – фильтр» Каждый ребёнок из баночки с песком берёт совком песок и насыпает его в стакан, шприцем добавляет в него воду. Дети наблюдают, трогают песок пальцем. Обмениваются мнениями и делают вывод, что песок впитывает воду.

Дети пробуют пересыпать мокрый песок, наблюдают и делают вывод, что мокрый песок не сыпется.

Каждый ребёнок совком наполняет форму для куличиков и переворачивает её. Дети обмениваются мнениями и делают вывод, что мокрый песок лепиться.

Каждый ребёнок берет бутылку с вставленным в её горлышко поролоном и отрезанным дном. Насыпает совком немного песка и наливает из ёмкости грязную воду. Наблюдает, как жидкость просачивается через губку в стакан. Сравнивает полученную воду с водой в ёмкости. Дети обмениваются мнениями и делают вывод, что вода стала прозрачной

Сформировано представление, что песок впитывает воду, а мокрый песок имеет свойство склеиваться песчинками и является природным фильтром.

Закрепление навыков

исследовательской работы.

Участвуют в обсуждении определённого опыта и делятся впечатлениями

7. Физминутка «Колючий ёжик» :

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-скок, прыг-скок,

И ушли все на песок. Дети проговаривают слова и выполняют движения. Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения.

8. Приглашает в творческую лабораторию. Предоставляет одноразовые тарелочки с мокрым песком. Предлагает нарисовать жителей песочной страны. Каждый ребёнок спичкой рисует своего жителя песочной страны на мокром песке. Сформировано творческое воображение

9. Дидактическая игра: «Грустная песчинка». Сообщает, что песчинка грустная, а чтобы появились озорные, весёлые лучики, нужно вспомнить «песочное» слово:

место для игры в песок, берег, на котором много песка, так ласково называют песок. Дети слушают правила игры, подбирают необходимые слова:

песочница

песчаный

песочек Сформирован навык образования однокоренных слов :

песочница

песчаный

песочек

10. Рефлексия.

Песочный человек благодарит детей за совместную деятельность и предлагает сделать аудиозапись с высказываниями детей о свойствах.

Награждает их медалями «Почётный гость песочной страны».

Предлагает попрощаться с песочным человечком:

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

До свиданья, песок.

До свиданья, дружок. Дети, опираясь на полученный опыт, составляют высказывания, содержащие информацию о песке.

С удовольствием прослушивают получившуюся запись.

Дети радуются полученным медалям, рассматривают их.

Прощаются с песочным человеком. Активизирован и обогащен детский словарь, могут высказываться логично, связно по данной теме.

Расширены и закреплены представления детей о песке.

Развито умение речевого этикета (благодарят и прощаются)

Итоговое мероприятие: Конкурс: «Лучшая фигура из песка»

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математики». План-конспект непосредственной образовательной деятельности со старшими дошкольниками План – конспект (сценарного плана) непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Водичка, водичка…» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» Цель: Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Русская изба»Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Русская изба» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что мы знаем о часах» Интегрированное занятие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о России» Чудинова Анна Евгеньевна Воспитатель МБДОУ №14 первая квалификационная категория г. Красноярск «Воспитание основ патриотизма в процессе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла» Воспитатель.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Путешествие по Царству Воды» Тема «Путешествие по Царству Воды» Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательское развитие», «Художественно-эстетическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В кукольном театре» План- конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В кукольном театре» Выполнила: Денисова Александра Вячеславовна.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Что весна нам подарила?» План – конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Что весна нам подарила!» Интеграция образовательных.

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что мы знаем о России?» Цель: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к истокам русской национальной культуры средствами педагогики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Что мы знаем о песке?»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 18:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД