МААМ-картинки

Конспект НОД по социокультурным ценностям в старшей группе «Игры во дворе» со здоровьесберегающими технологиями

Светлана Курдюкова
Конспект НОД по социокультурным ценностям в старшей группе «Игры во дворе» со здоровьесберегающими технологиями

Конспект НОД по социокультурным ценностям в старшей группе «Игры во дворе» со здоровьесберегающими технологиями.

Подготовила воспитатель: Курдюкова С. Н.

Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

-обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома,

Публикация «Конспект НОД по социокультурным ценностям в старшей группе „Игры во дворе“ со здоровьесберегающими технологиями» размещена в разделах

-знакомить с необходимыми мерами предосторожности,

-знакомить с номером телефона "03" (научить вызывать "Скорую медицинскую помощь").

Материал. Картинки с изображением подвижных игр.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам пришел в гости Буратино, но не просто так, а принес с собой письмо от папы Карло. Послушайте я его зачитаю.

«Ребята, помогите, пожалуйста, Буратино! Научите его правильно вести себя при играх во дворе! С ним никто играть не хочет, потому что он, не соблюдает правила безопасного поведения!» Папа Карла.

Воспитатель: А сейчас давайте Б. поможем отгадать загадки.

Справитесь? Вот мои загадки. Я вам буду описывать игру, а вы мне её будете называть.

-Все прячутся, а один ищет? (Прятки)

-Все разбегаются, а один догоняет? (Догонялки)

-Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота? (Футбол)

-На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах. (Классики) Молодцы, ребята, отгадали загадки!

А теперь немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться,

Надо спортом заниматься

Играет в теннис теннисист,

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет футболист,

В хоккей играет хоккеист,

В баскетбол — баскетболист. (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

Воспитатель: Ребята, в любой игре важно соблюдать правила безопасности, расскажем Буратино, об известных вам правилах безопасности.

Прятки – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д.

Догонялки – нельзя бегать по дороге.

Скакалка – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки.

Вышибалы – нельзя играть на дороге.

Качели – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.)

А теперь поиграем в игру «Хорошо - плохо».

– Много друзей.

– Много места для игры.

– Можно кататься на карусели.

– Можно играть в мяч.

– Можно кататься на велосипеде.

– Нельзя уходить со двора.

– Если отпустить руки, то можешь упасть с карусели.

– Можно случайно мячом разбить окно.

– Если выехать на дорогу, можно столкнуться с машиной.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все знаете, что хорошо, что плохо.

А теперь немножко отдохнем ручки – ножки разомнем.

Физкультминутка:

Вышли мы во двор играть (Ходьба по кругу)

И запрыгали, как мяч. (Прыжки на месте)

Поиграли в догонялки. (Легкий бег)

Стали прыгать на скакалке. (Прыжки на месте)

На качелях покатались (Наклоны вперед-назад)

И на скейте покатались. (Наклоны в стороны)

Веселились день-деньской, (Хлопки в ладоши)

А потом пошли домой. (Ходьба).

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а вы знаете, что надо делать, если случится несчастный случай во дворе, а рядом не оказалось взрослых? (Дети подходят к доске, где висят картинки «Скорой помощи» и номер телефона «03»)

Ребята, как вы думаете, что надо сказать, когда вы позвонили по номеру «03»? -Наговорить глупостей и положить трубку телефона. (нет)

Сказать свое имя и фамилию, где вы живете и что случилось

Правильно, ребята! Знаете, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения. Жизнь человека -великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть.

Если вы ребята будете выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми.

С детьми проигрывается ситуация по вызову "Скорой помощи". Воспитатель достает настоящий телефонный аппарат (неподключенный) и Буратино. Объясняет ситуацию: Буратино катался на карусели, отпустил руки и сорвался с карусели. Упал на асфальт и сильно ударился головой. Он плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать "Скорую помощь". (Выслушиваются ответы 2–3 ребят, педагог напоминает план сообщения: имя, фамилия, адрес, что случилось.)

А теперь давайте поиграет с нашими глазками.

Гимнастика для глаз «Веселый мяч»

Веселый мяч помчался вскачь.

(Дети смотрят вдаль.)

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

(Смотрят на кончик носа, вдаль.)

Покатился под ворота,

(Смотрят вниз.)

Добежал до поворота.

(Выполняют круговые движения глазами.)

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул – вот и все.

(Закрывают глаза.)

Итог занятия:

-О чем мы с вами сегодня говорили? Давайте еще раз повторим для Буратино правила безопасности при различных играх.

-Что делали?

Подводится итог: если ребята и Буратино будут выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми, а родители будут спокойны за своих детей.

Воспитатель: Спасибо вам ребята. Вы большие молодцы!

Папа Карло будет вами очень доволен.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!»Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!» Цель игры: закреплять правила дорожного движения: знания о сигналах светофора Время проведения: на прогулке Материалы, оборудование: кукла.

Конспект игры с пением «Хор животных» в старшей группеКонспект игры с пением «Хор животных» в старшей группе Конспект игры с пением : «Хор животных» в старшей группе. Цели: развитие слуха; развитие чувства ритма; создание мотивации с помощью.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?»Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вы любите играть? Простой вопрос, а сколько эмоций он вызывает! Играть любят,.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Игры и забавы на Руси» Цель образовательной деятельности: Знакомство детей с обычаями и традициями на Руси через игры и забавы в зимнее время года. Образовательные.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона»Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона» ПРОЕКТ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона"Автор.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Программное содержание. 1. Упражнять детей ориентироваться по карте-схеме. 2. Обучать детей делить геометрические фигуры на 4 равные части,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социокультурным ценностям в старшей группе «Игры во дворе» со здоровьесберегающими технологиями
Опубликовано: 10 января 2021 в 19:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД