Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!»

Вера Гаврилова
Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!»

Цель игры: закреплять правила дорожного движения: знания о сигналах светофора

Время проведения: на прогулке

Материалы, оборудование: кукла би-ба-бо Незнайка (или костюм Незнайки, напольный «пешеходный переход», дорожный знак «Пешеходный переход», светофор (с меняющими сигналами) или цветные кружки (красный, желтый, зеленый)

Организация и методика проведения:

Во время прогулки на участок приходит Незнайка (или кукла) в плохом настроении, расстроенный.

Дети: Незнайка, что случилось? Почему ты грустный?

Незнайка: Вчера у моего друга Гуньки было день рождения, от пригласил меня к себе в гости. Я, конечно, же собрался и пошел. Переходя дорогу, меня чуть не задавила машина.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему Незнайка не смог перейти дорогу?

Дети предполагают, что Незнайка не знает правил перехода улицы.

Дети уточняют у Незнайки: Незнайка, а ты знаешь как нужно переходить дорогу?

Незнайка отвечает:

Однажды я под вечер

На улицу пошел,

Иду, а у дороги

Стоит какой-то столб.

Сверкают удивленно

Фонарики на нем.

То желтым, то зеленым

Мне подмигнет глазком.

Но вот зажегся красный,

И я пошел вперед,

Тут слышу, постовой мне

Сигналы подает.

Вернулся я на место,

Горит зеленый свет,

Решил я. Что прохожим

Пока прохода нет.

Тут загорелся желтый,

И снова я иду,

Сигналят мне машины,

Стоящие в ряду.

Вот так на тротуаре

Я долго простоял,

На день рождения к другу,

Увы, я не попал.

Скажите мне, ребята,

Что делал я не так?

Ведь перейти дорогу-

Легко, такой пустяк!

Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!»

Воспитатель: Ребята, правильно Незнайка переходил дорогу?

Дети: Нет.

Воспитатель: В любом месте можно пешеходам переходить дорогу?

Дети: Нет, только там где установлен знак «Пешеходный переход» или где на дорогу нанесена разметка «зебра».

Воспитатель: А кто помнит как выглядит знак «Пешеходный переход»?

Дети: Синий квадрат, с нарисованным внутри белым треугольником, на котором изображен пешеход и «зебра».

Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает им картинку с изображенным знаком «Пешеходный переход».

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке правила перехода через дорогу.

Дети соглашаются:

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи!

Воспитатель: А чтобы закрепить полученные знания, давайте поиграем в игру «Светофор».

Проводится подвижная игра «Светофор»: воспитатель показывает цветной кружок (зеленый, желтый или красный, а дети вместе с Незнайкой переходят улицу в положенном месте – по пешеходному переходу. Тому, кто ошибается назначается штраф: изобразить какое-нибудь животное (на выбор остальных участников игры). Игра проводится 5-6 раз.

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Теперь я всегда буду соблюдать правила перехода дороги, по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора. А мне пора! Побегу к Гуньке, поздравлю его с днем рождения. Может еще кусочек торта для меня остался. До свидания, до новых встреч! (Незнайка уходит)

Воспитатель: Ребята, вы довольны тем, что мы смогли помочь Незнайке разобраться с правилами дорожного движения?

Дети: да

Воспитатель: У меня даже поднялось настроение от встречи с этим героем. А у вас? Дайте оценку своему настроению: большой палец вверх – все отлично, большой палец в сторону – нормально, большой палец вниз – все плохо, неинтересно, скучно.

Дети дают оценку своему настроению.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]»Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]» Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».

Фотоотчёт об ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»Фотоотчёт об ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Цель занятия: рисование карточек для дидактической игры "Что нам осень принесла?" Задачи: - закреплять образные представления детей о дарах.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 00:16
+215Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...