МААМ-картинки

Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!» (6 фото)

Вера Гаврилова
Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!»

Цель игры: закреплять правила дорожного движения: знания о сигналах светофора

Время проведения: на прогулке

Материалы, оборудование: кукла би-ба-бо Незнайка (или костюм Незнайки, напольный «пешеходный переход», дорожный знак «Пешеходный переход», светофор (с меняющими сигналами) или цветные кружки (красный, желтый, зеленый)

Организация и методика проведения:

Во время прогулки на участок приходит Незнайка (или кукла) в плохом настроении, расстроенный.

Дети: Незнайка, что случилось? Почему ты грустный?

Публикация «Конспект дидактической игры в старшей группе „Научи нас, Светофор!“» размещена в разделах

Незнайка: Вчера у моего друга Гуньки было день рождения, от пригласил меня к себе в гости. Я, конечно, же собрался и пошел. Переходя дорогу, меня чуть не задавила машина.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему Незнайка не смог перейти дорогу?

Дети предполагают, что Незнайка не знает правил перехода улицы.

Дети уточняют у Незнайки: Незнайка, а ты знаешь как нужно переходить дорогу?

Незнайка отвечает:

Однажды я под вечер

На улицу пошел,

Иду, а у дороги

Стоит какой-то столб.

Сверкают удивленно

Фонарики на нем.

То желтым, то зеленым

Мне подмигнет глазком.

Но вот зажегся красный,

И я пошел вперед,

Тут слышу, постовой мне

Сигналы подает.

Вернулся я на место,

Горит зеленый свет,

Решил я. Что прохожим

Пока прохода нет.

Тут загорелся желтый,

И снова я иду,

Сигналят мне машины,

Стоящие в ряду.

Вот так на тротуаре

Я долго простоял,

На день рождения к другу,

Увы, я не попал.

Скажите мне, ребята,

Что делал я не так?

Ведь перейти дорогу-

Легко, такой пустяк!

Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!»

Воспитатель: Ребята, правильно Незнайка переходил дорогу?

Дети: Нет.

Воспитатель: В любом месте можно пешеходам переходить дорогу?

Дети: Нет, только там где установлен знак «Пешеходный переход» или где на дорогу нанесена разметка «зебра».

Воспитатель: А кто помнит как выглядит знак «Пешеходный переход»?

Дети: Синий квадрат, с нарисованным внутри белым треугольником, на котором изображен пешеход и «зебра».

Фото «Научи нас, Светофор!»

Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает им картинку с изображенным знаком «Пешеходный переход».

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке правила перехода через дорогу.

Дети соглашаются:

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи!

Воспитатель: А чтобы закрепить полученные знания, давайте поиграем в игру «Светофор».

Проводится подвижная игра «Светофор»: воспитатель показывает цветной кружок (зеленый, желтый или красный, а дети вместе с Незнайкой переходят улицу в положенном месте – по пешеходному переходу. Тому, кто ошибается назначается штраф: изобразить какое-нибудь животное (на выбор остальных участников игры). Игра проводится 5-6 раз.

Конспект дидактической игры в старшей группе - фото
Фото №1 Дети Незнайка что случилось Почему ты грустный Публикация Конспект дидактической игры в старшей группе Научи нас Светофор размещена в разделах Дидактические игры Конспекты занятий

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Теперь я всегда буду соблюдать правила перехода дороги, по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора. А мне пора! Побегу к Гуньке, поздравлю его с днем рождения. Может еще кусочек торта для меня остался. До свидания, до новых встреч! (Незнайка уходит)

Фото №2 Все конспекты ПДД светофор

Воспитатель: Ребята, вы довольны тем, что мы смогли помочь Незнайке разобраться с правилами дорожного движения?

Дети: да

Воспитатель: У меня даже поднялось настроение от встречи с этим героем. А у вас? Дайте оценку своему настроению: большой палец вверх – все отлично, большой палец в сторону – нормально, большой палец вниз – все плохо, неинтересно, скучно.

Дети дают оценку своему настроению.

Фото №3 Конспекты занятий ПДД
Публикации по теме:

Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]»Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]» Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».

Фотоотчёт об ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»Фотоотчёт об ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Цель занятия: рисование карточек для дидактической игры "Что нам осень принесла?" Задачи: - закреплять образные представления детей о дарах.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати»Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати» Конспект дидактической игры «Угощение для куклы Кати» Цель: совершенствовать умение правильно держать нож и приемы разрезания (любым удобным.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группе Цель: Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, из цветовой гаммы превратить в светофор. Задачи: Учить выкладывать и составлять.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные:Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты,.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Рыбалка» в старшей группеМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Рыбалка» в старшей группе МАСТЕР- КЛАСС ПО ФЭМП ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ на тему: дидактическая игра «Рыбалка» ЦЕЛЬ: Закреплять знания о составе числа. Материалы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 00:16
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД