Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Посылка-сюрприз»

Сердюкова Елена Владимировна
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Посылка-сюрприз»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Черлакский детский сад № 9 комбинированного вида»

Конспект НОД

по театрализованной деятельности в подготовительной группе

«Посылка-сюрприз»

Выполнила:

Воспитатель 1 категории МБДОУ

«Черлакский детский сад №9

комбинированного вида»

Сердюкова Елена Владимировна

Черлак 2014 год.

Проект НОД

Тема: Посылка – сюрприз

Цель - создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношении и условия для развития, творчества в процессе театрализованных игр.

Задачи:

Приоритетная:

«Социализация»

- формировать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

- побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

- развивать актерские способности (мимику, жесты, фантазию, умение со-переживать происходящему;

- воспитывать доброе отношение к животным;

В интеграции:

«Музыка»

- формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

«Коммуникация»

- развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать;

- закреплять умение детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело);

- расширять и активизировать словарь детей (личностная характеристика настроения, театральная терминология)

- совершенствовать способность различать основные эмоциональные состояния и определять их по пиктограммам – «маскам».

«Художественная литература»

- способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно – творческой деятельности, самовыражению в театрализованной игре в процессе создания целостного образа героя в его изменении и развитии.

Материал и оборудование к совместной деятельности: Музыка «Улыбка», коробка – посылка, марки, игрушка котенок, маски – котята, рукавички, мультимедийная презентация.

1 часть – подготовительная

Слайд 1 (красивая детская картинка)

Педагог встречает детей под музыку «Улыбка».

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада Вас видеть! Подойдите, пожалуйста, ко мне.

Игра «Поздороваемся»

-Тихо

- Громко

- Весело

Воспитатель: Молодцы! Здорово у Вас получилось.

А теперь проходите, рассаживайтесь поудобней.

Воспитатель: Ребята! с помощью чего мы поздоровались с гостями?

Дети: С помощью голоса

Воспитатель: А как еще можно поздороваться, не используя голоса?

Дети: С помощью жестов и мимики (дети показывают как)

Воспитатель: Какое настроение у вас вызвала мелодия знакомой песенки?

Ответы детей

Сюрпризный момент (показ посылки)

Воспитатель: Ребята! А у меня тоже с утра сегодня веселое настроение! Как вы думаете, почему?

Ответы детей

Воспитатель: А еще, потому что утром у своей двери я нашла вот что (показ коробочку) Как вы думаете, что это?

Ответы детей (подарок, сюрприз, посылка и т. д.)

Воспитатель: Да это посылка. Сейчас я прочитаю для кого она.

- Детский сад «Кораблик»

- детям логопедической группы

2 часть - основная

Воспитатель: Посмотрите ребята! Здесь записка! Прочтём её?

Записка:

Я посылочка – сюрприз

Здесь для вас какой - то приз

Вы открыть меня сумейте

Марки все мои отклейте

(посмотрите сколько марок на посылке)

Вы ребята не скучайте, а в театр поиграйте

И заданья по порядку вместе, дружно выполняйте

Воспитатель: значит, нам нужно по порядку отклеить каждую марку и выполнить задание, написанное на ней, тогда что произойдет? (посылка откроется)

Первая марка

Раз, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть? (да)

Сказки любите читать? (да)

Артистами хотите стать? (да)

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Слайд 2 (появляются картинки по ходу стихотворения)

Чтоб быть похожим на лису? (картинка)

Иль на волка, (картинка) на козу, (картинка)

Иль на принца, (картинка) на Ягу, (картинка)

Иль на лягушку, что в пруду? (картинка)

(дети отвечают, что можно изменить внешность с помощью костюма, грима, причёски, головного убора, парика, маски и т. д.)

Слайд 3 (костюмы, грим, причёски, головного убора, парика, маски)

Воспитатель: Правильно ребята! На экране вы видите, с помощью чего создаются разные образы и роли.

Вторая марка

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку в лесу?

Слайд 4 (картинка с бабочками)

С помощью чего?

(ответы детей)

Воспитатель: Можно изменить себя с помощью мимики, жестов объясняет, что мимика – это движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека, а жест – это движение рук, тела, головы.

Воспитатель: Проводится игра «Догадайся, кто я» (раздаются 4 карточки с изображением лисы, медведя, зайца и волка) Водящий ребёнок изображает кого-либо с помощью жестов и мимики, а остальные дети отгадывают, что он задумал (картинка появляется на экране)

Слайд 5 (заяц)

Слайд 6 (лиса)

Слайд 7 (волк)

Слайд 8 (медведь)

Воспитатель: Какие интересные и узнаваемые образы у Вас получились.

Третья марка

Я улыбки собираю!

Как побольше накоплю,

То не прячу, не скрываю,

Все обратно раздаю

Улыбнемся солнцу, лугу,

И травиночке любой,

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

Слайд 9 (улыбающийся ребенок)

Проводится игра «Передай улыбку…»

(подойти к другу, заглянуть в глаза и улыбнуться)

Воспитатель: Замечательно, приветливо и ласково включались Ваши улыбки.

Четвертая марка

Вы и мимикой и жестом, все сумели передать

А теперь я предлагаю голосами поиграть

Воспитатель:А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: грустно, сердито, удивленно и весело. Послушайте,вот такую фразу: «Не хочу сидеть на месте – поиграем вместе». Давайте повторим эту фразу все вместе.

(Хоровое повторение).

Воспитатель: Ребята, на экране вы увидите лица-эмоции человечка, вам нужно угадать и назвать эмоциональное выражение лица

Слайд 10 (появляются лица-эмоции грустного, сердитого, веселого, удивленного человечка, дети называют эмоцию).

Воспитатель: А теперь скажите эту фразу «Не хочу сидеть на месте – поиграем вместе» с той интонацией, которая, по вашему мнению, выражает лицо-эмоция на экране.

Слайд 11 (грустно)

Слайд 12 (сердито)

Слайд 13 (удивленно)

Слайд 14 (весело)

Дети произносят фразу «Не хочу сидеть на месте – поиграем вместе»(грустно, сердито, удивленно, весело).

Воспитатель: Как замечательно мы справились с этим заданием, столько эмоций и интонаций голоса вы знаете, молодцы!

Пятая марка (загадка про котенка)

Зубы острые, что иглы,

Коготки ещё острей.

И походка как у тигра,

Только он не царь зверей,

Даже вовсе не тигрёнок,

А пушистенький (Котёнок)

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки!

(Котёнок)

Слайд 15 (картинка котенка)

Воспитатель: Да, ребята посмотрите – это котенок (беру игрушку – котенка на руки).

Воспитатель: Этот котенок, по-моему, попал в интересную историю, по-смотрите, какой он маленький и грустный. Давайте встанем в круг. Я каж-дому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте и скажите ему добрые слова.

(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а здесь написано, в какую историю он по-пал. Вы хотите послушать? (да)

Воспитатель: Тогда проходите и присаживайтесь.

(Дети садятся).

Воспитатель:

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски. (Б. Заходер)

Воспитатель: Какое стихотворение по содержанию? Грустное? Смешное? (ответы детей).

Воспитатель:Как я прочитала стихотворение: (весело, задорно)

(Ответы детей).

Воспитатель: Я прочитала с интонацией, с выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно.

Воспитатель: Кто желает прочитать это стихотворение грустно?

(2-3 ребенка).

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. (Читаю весело. 2-3 ребенка).

Воспитатель: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да).

Элементы театрализованной деятельности

Воспитатель: Давайте попробуем поиграть в киску. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола (дети надевают маски и варежки). Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах сосиски. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут…. входит хозяйка. Киска бросает сосиску…. и убегает (дети обыгрывают сюжет).

Воспитатель: Когда показывали все движения, имитировали киску, мне очень понравилось, как выполнял Дима. У Саши получилось очень интересно, выразительно. Дима, покажи ребятам ещё раз.

(Я повторяю слова, ребенок выполняет движения)

Воспитатель: Ребята, вам жаль киску? (Да).

Воспитатель: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка,а правой вы ее гладите:

- Киска, кисонька, кисуля!

- Позвала котенка Юля.

- Не спеши постой, постой!

- И погладила рукой! (Л. П. Савина).

Воспитатель: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? (Да).

Воспитатель: Чем?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и на-кормит.

Слайд 16 (красивая детская картинка)

3 часть – заключительная (рефлексия)

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наша игра. Для чего мы выполняли задания? (Мы открыли посылку-сюрприз). Что сегодня интересного Вы узнали? Что больше всего запомнилось? В чём испытали затруднения?

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, с помощью чего мы передавали приветствие, своё настроение, доброе отношение друг к другу (голосом, мимикой и жестами)

Воспитатель: А как мы передавали голосом свое настроение?

(Грустно, сердито, удивленно, весело).

Воспитатель:Вам понравилось стихотворение: «Про киску»? А чем?

Воспитатель: Как его рассказывали?

(С выражением).

Воспитатель: А что мы делали еще с этим стихотворением?

(обыгрывали).

Воспитатель: Молодцы! Мне сегодня с Вами было очень интересно, увлекательно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Приказ на проведение педагогического совета .

Автор публикации:
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Посылка-сюрприз»
Опубликовано: 9 января 2015 в 01:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

23 сентября. День юного пешехода на МААМ

В эти дни, в рамках поддержки ежегодной осенней акции Госавтоинспекции «Внимание, дети!» во многих школах и детсадах проводятся профилактические мероприятия по безопасности на дорогах. Мы тоже...

Отчет по самообразованию на тему: «Использование игровых мотивационных ситуаций при...
В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе...
Дидактическое пособие «Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра»
Дидактическое пособие Характеристика дидактического пособия «Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра» Сенсорные дорожки позволяют использовать...
Фотоотчет «Экскурсия по группе»
Уважаемые гости странички! Закройте на секундочку глаза и поразмышляйте: что такое детский сад? Каждый из вас по-своему ответит на этот вопрос. Но одно...