татьяна мухина
Конспект НОД по теме «Мой любимый город Омск»
▼ Скачать + Заказать документы
подготовили: Мухина Татьяна Ивановна, Мосейко Татьяна Павловна
Образовательные области:познание, речевое развитие, художественное творчество.
Программные задачи:
1. Продолжать формировать у детей понятие «Родина», закреплять знания о родном крае, учить узнавать места родного города на фотографиях.
2. Продолжать работу по развитию диалогической и монологической речи.
3. Пробуждать интерес, любовь и уважение к истории своего города, желание сделать его лучше.
Публикация «Конспект НОД по теме „Мой любимый город Омск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
4. Воспитывать благоприятные эмоционально-деловые отношения среди детей, активность, самостоятельность, уверенность в творческой деятельности.
Активизация словаря:
Герб, достопримечательность, памятник архитектуры, опера, оперетта.
Предварительная работа:
Экскурсии с родителями в театры города, музеи, прогулки по улицам города, рассматривание фотографий, иллюстраций города, чтение и заучивание стихов и рассказов, песен о родном городе; рассматривание карт Омска и Омской области.
Оборудование :
Компьютерная презентация: последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты: природа России, улицы города Омска, герб города Омска, памятники архитектуры, театры, здание цирка, вокзалы, фонтаны, музеи, библиотеки, парки отдыха, спортивные комплексы, стадионы, фабрики, заводы. «Автобус», построенный из стульчиков и крупного напольного строителя, имитация сцены театра, средства ТСО.
Ход занятия.
Воспитатель.
-Ребята, поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями, которые пришли сегодня к нам в группу. Пожелайте гостям сегодня доброго утра и улыбнитесь. Скажите, на каком языке вы сейчас говорили? Почему? (потому что мы русские, россияне, мы живем в России.)
Посмотрите внимательно на глобус. Как огромен наш общий Дом – планета Земля. Сколько разных стран, которые нам кажутся таинственными и заманчивыми. Но самая и таинственная и удивительная – наша Родина. А что мы называем Родиной? (страну, в которой мы родились и в которой живем).
Послушайте стихотворение о Родине. (исполняет воспитанник группы).
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем
И рубиновые звезды –
Звезды мира над Кремлем.
Воспитатель.
У каждого человека есть малая Родина. Как вы думаете, что мы называем малой Родиной?
(место, где мы родились, где мы живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.)
На какие слова похоже слово «Родина»? (родня, родственник, родная, родимый, родители)
Что общего в этих словах? (корень слова)
Кто хочет сложить из букв слово «Родина»?
Найдите на карте нашу страну.
Найдите наш город.
Выложите из букв название нашего города. (Омск)
Кто хочет рассказать стихотворение об Омске?
Наш родной, любимый город
На слиянии двух рек,
Расположен он в Сибири,
И живет не первый век.
Город наш, как сад зеленый,
В нем театры и мосты.
А живут в нем – омичи.
Воспитатель.
-Ребята, какие реки протекают в нашем городе?
Кто знает, что обозначают их названия? («Омь» - тихая, «Иртыш» - землерой.)
Кто из вас знает, почему наш город носит название «Омск»? (от названия реки Омь)
Посмотрите внимательно и найдите, среди гербов,герб города Омска.
Как вы думаете, что такое герб? (это символ города, его защита)
Выложите из букв слово «герб».
А сейчас я хочу предложить вам игру. Нужно сложить герб города из отдельных разрезных частей.
(дидактическая игра «ГЕРБ ГОРОДА»)
Кто из вас знает, в каком году основан город Омск? (в 1716)
Ребята, как называют жителей нашего города? (омичи)
А сибиряками мы можем себя называть (можем)
Почему (наш город находится в Омской области, Омская область – часть Сибири)
Предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Города». Вспомним два самых главных города России и сибирские города.
Вот он круглый шар Земной:
Москва, Санкт-Петербург,
Тюмень, Новосибирск, Красноярск,
Тобольск, Ишим, Томск, Тара, Омск,
Омск – город наш родной,
Омск – город вот такой!
Ребята, а вы любите наш город?
Какой он для вас, наш Омск (родной, любимы, красивый, чистый, сибирский, прекрасный, дорогой, большой современный, уютный, замечательный, гостеприимный, город- САД, город – ТРУЖЕННИК)
Воспитатель.
В нашем городе есть много достопримечательностей. Как вы думаете, что обозначает это слово (это слово обозначает известное в городе место, которое все знают и все им любуются)
Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (театры, красивый большой цирк, музеи, библиотеки, спортивные комплексы и стадионы, архитектурные памятники, вокзалы, фабрики, заводы, фонтаны)
Молодцы, а вам хотелось бы отправиться на экскурсию по городу?
Вы хорошо знаете свой любимый город и сами будете экскурсоводами.
Я предлагаю вам отправиться на экскурсию на нашем автобусе. («автобус» заранее построен из детских стульчиков и напольного строителя)
Занимайте места в автобусе. В путь, ребята.
Автобус, автобус спешит, гудит.
В нем много ребяток счастливых сидит.
По Омску вези нас, шофер дрогой,
По улицам главным поедем с тобой.
Воспитатель.
Первая остановка. (дети выходят из автобуса) Мы с вами приехали в нашего города. Что за здание вы видите (Пожарная каланча. Демонстрация на слайде.)
Кто хочет рассказать о ней? (сто лет тому назад наш город стал большим городом. Нужно было строить новую пожарную каланчу, с которой можно было просматривать весь город. И вот она была построена. Это было самое высокое строение во всем городе. День и ночь по ней ходил дежурный и смотрел, нет ли в городе пожаров.
Воспитатель.
В наше время, ребята, с этой каланчи пожара не увидишь, так как дома строят очень высокие,
Но это здание осталось, как памятник архитектуры и является достопримечательностью нашего города.
А сейчас мы пройдем к Академическому театру Драмы, который находится недалеко от пожарной каланчи.
Как хорошо, что есть театр,
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать,
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно-жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра…
Здесь оживают наши сказки,
И с ними светлый мир добра.
И вот перед нами дорогой нашему сердцу, театр. А расскажет нам о нем…
Рассказ воспитанника:
Зданию театра больше ста лет. Он был построен на деньги, собранными жителями нашего города. Театр награжден орденом Трудового Красного Знамени. Омичи очень любят посещать театр Драмы, так как в театре работают многие заслуженные и знаменитые артисты. Много раз спектакли нашего театра проходили за границей.
Воспитатель.
Ребята, какие еще театры есть в нашем городе? (театр юного зрителя, кукольный театр «Арлекин», музыкальный театр, театр «Галерка»)
Автобус нас ждет, и сейчас мы с вами поедем к речному вокзалу.
Рассказ воспитанника о речном вокзале.
Давным давно наш город Омск начал строиться на месте, где сливается могучая река Иртыш и тихая Омска. В те времена в городе не было ни железной дороги ни автовокзала, только Иртыш связывал Омск с другими городами. И вот он современный речной вокзал. (демонстрация слайда). Он похож на большой белый корабль, который как будто плывет по Иртышу. Омичи очень любят гулять у речного вокзала. В праздничные дни: 9 Мая, «День города» жители приходят сюда посмотреть на салют, поют песни, танцуют, отдыхают.
Воспитатель.
Давайте и мы станцуем наш любимый танец.
«Омские улицы» В. Березинский. Ю Гуреев.
Наш автобус отправляется дальше. Сейчас мы подъедем с вами к еще одному замечательному месту. Попробуйте отгадать:
Что за дом? Музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы плач и смех –удовольствие для всех. (музыкальный театр. Демонстрация слайда)
Как вы думаете, для чего сюда приходят люди? (отдохнуть, посмотреть балет, послушать хорошую музыку, оперу, оперетту, получить удовольствие)
Что такое опера? (это спектакль, где артисты не говорят, а поют)
А оперетта, это спектакль, где артисты не только поют, а еще танцуют.
Кто хочет рассказать о музыкальном театре подробнее.
Рассказ воспитанника.
Музыкальный театр был построен в 1981 году. в нем работают певцы, есть оркестр, балетная группа. В театре есть большой уютный зал. На сцене музыкального театра часто выступает Омский народный хор, который поет русские народные песни не только у нас в стране, но и во многих странах мира. Давайте и мы, как настоящие артисты, исполним песню о нашем дорогом городе.
Песня «С днем рождения город Омск» слова и музыка О. Чумаченко.
Воспитатель.
Ребята, мы говорили сегодня о достопримечательностях, которые любят все жители нашего города, но я думаю, что у каждого из вас есть свое любимое место, где вы любите бывать. (ответы детей)
Воспитатель.
А сейчас пора возвращаться в детский сад.
Автобус, автобус спешит, гудит
В нем много ребяток счастливых сидит.
Вези нас автобус домой поскорей,
К любимому саду спешим мы быстрей.
Воспитатель.
Вот мы и вернулись в наш родной детский сад.
-Где мы сегодня с вами были?
-Как вы думаете, что вам для этого нужно делать? (ухаживать за растениями, не мусорить на улицах, сохранять памятники старины, любить наш город и любить его)
- А в следующий раз мы отправимся с вами на экскурсию, чтобы посетить памятные места и музеи нашего города.