МААМ-картинки

Конспект НОД «Наша армия» с детьми среднего дошкольного возраста

Елена Сукомел
Конспект НОД «Наша армия» с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о Российской Армии.

Задачи:

образовательные:

-уточнить представления детей о Российской Армии- надежной защитнице нашей Родины;

дать элементарное представление о родах войск, технике.

Развивающие:

-развивать умения знать и отличать военные рода войск и военную технику;

-развивать мелкую моторику рук в процессе труда.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Наша армия“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

-воспитывать патриотические чувства у детей, гордость за нашу страну,

-воспитывать уважение к российским воинам;

-воспитывать аккуратность в работе;

-воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместной деятельности, эмоциональность, отзывчивость.

1. Организационный: активизация внимания детей.

Методы и приемы:

Стихотворная закличка- приглашение;

Сюрпризный момент.

2. Основной этап: непосредственная организованная образовательная деятельность

Методы и приемы:

Дидактическая игра: "Узнай и назови"

Динамическая пауза "Самолеты"

Мотивация к деятельности:

Игра: "Чудесный мешочек"

Центры активности:

Центр творчества,

Центр познания,

Материал и оборудование:

Демонстрационный : геометрические фигуры, иллюстрации родов войск и военной техники.

Раздаточный: доски, заготовки, пластилин, клей, клеенки, тряпочки, карандаши, раскраски, геометрические фигуры, листы бумаги.

Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Ход образовательной деятельности:

1. Организация детей:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

2. Сюрпризный момент:

Стук в дверь, приходит Мишка в гости с письмом. Ребята, посмотрите Мишка пришел в военной форме и принес нам письмо, а на нем адрес нашей группы.

Откуда же это письмо, как вы думаете? Давайте посмотрим, ребята здесь написано Армия.

Ребята, а что такое Армия?

Ребята, в какой стране мы с вами живем?

Кто служит в Армии?

Да правильно, их называют защитниками Отечества.

День защитника Отечества мы отмечаем когда? (ответы детей)

Давайте откроем и прочитаем письмо, читаю письмо.

Ребята пишут вам военные, которые служат в Армии, мы хотим узнать какие вы сильные, ловкие и умные. Мы подготовили для вас задания.

В группе развесили геометрические фигуры с загадками, вы должны найти геометрические фигуры и правильно их назвать, и только тогда вы сможете прочитать загадки и отгадать их.

Ребята мы все с вами сейчас превращаемся в разведчиков и покажем военным, что мы смелые, сильные и ловкие (имитация одевания одежды для разведчиков).

А нашего гостя Мишку мы посадим на стульчик пусть он посмотрит как мы будем выполнять задания.

Основная часть:

1. Игра " Узнай и назови" Дети выстраиваются в колонну друг за другом и идут изображая

разведчиков, поворачиваются налево, направо, вперед, назад. Дети ищут геометрические фигуры, найдя называют их, а потом я читаю загадки о роде войск на геометрических фигурах. Дети отгадывают загадку и находят иллюстрацию соответствующего рода войск на доске.

1)Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя

Друг собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это-. (пограничник)

-Кто ребята такие пограничники?

Пограничники-это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска когда переходят границу. Пограничники как и все военные являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой, собака помогает пограничникам и идет по следу нарушителя границы.

2) Он на мостике стоит

И имеет грозный вид,

Управляет кораблем,

А бинокль всегда при нем. (капитан)

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать Родину на воде.

3) В небесах стальная птица-

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведет ее военный. (летчик).

Военно -воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Летчики- члены экипажа самолета или вертолета- должны не боятся высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

4) Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

5)Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота-

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки -самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками пулеметами. Еще в сухопутных войсках служат связисты, минеры, военные строители.

В Армии есть различные рода войск- такая армия сильная : она может защищать свою страну и на море и на суше, и в воздухе.

2. Динамическая пауза.

"Самолеты".

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели (руки в стороны)

На корабль тихо сели, (присели, руки к коленям)

На корабль тихо сели (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

-Ребята, но сейчас нет войны, зачем же нужна Армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врага.

Ребенок читает стихотворение.

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, есть и корабли,

Наши космонавты- чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

Ребята давайте мы сегодня с вами сделаем военную технику, но сначала распределимся по центрам.

3. Игра " Чудесный мешочек"( распределение по центрам активности: дети достают из мешочка цифру и садятся за стол с такой же цифрой).

Пальчиковая гимнастика:

"Наша Армия".

Аты- баты, аты- баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота-

Рота за ротой (поочередно "шагают" указательным и средним пальцами правой и левой руки).

Центры творчества:

Аппликация (образец, заготовки из геометрических фигур, листы бумаги, клей, тряпочки).

Рисование карандашами (образец, карандаши, раскраски).

Пластилинография (образец, шаблоны, пластилин).

Центр познания:

Математика " Собери военную технику из геометрических фигур"(геометрические фигуры разного размера и цвета).

Ребята Мишке очень понравилось у нас в гостях, но надо прощаться. Он обязательно расскажет военным какие вы смелые, ловкие и умные. Дети прощаются с Мишкой.

Заключительная часть:

Рефлексия:

Ребята понравилось вам занятие?

А что больше всего понравилось на занятии?

Что нового вы узнали на занятие?

Что мы с вами сегодня делали?

Как мы с вами делали разные работы?

Публикации по теме:

Конспект НОД «День рождения Красной шапочки» с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Конспект НОД «День рождение Красной шапочки» с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Задачи: 1. Продолжать развивать навыки и.

Конспект по лепке с детьми среднего дошкольного возраста «Осенний зонтик» Лепка «Осенний зонтик» (лепка из пластилина с использованием дополнительного материала) Цель: создание цветной фигуры с применением дополнительных.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект ООД с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Конспект занятия организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме «В гостях у сказки» Воспитатель.

Конспект открытого занятия «Наша крепкая дружба» с детьми дошкольного возраста Государственное бюджетное учреждение города Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Школа циркового искусства имени Ю. В. Никулина».

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Наша армия родная» Презентация к познавательному занятию с детьми старшего дошкольного возраста «Наша армия родная». "Российский воин бережет Родной страны.

Проект «Игра игрой сменяется, речь наша развивается» для детей среднего дошкольного возраста Проект «Игра игрой сменяется, речь наша развивается» (дошкольники среднего возраста) Воспитатель: Широкова Н. С. 2018-2019.

Сценарий праздника «Наша дружная семья» для детей среднего дошкольного возраста с родителями Сценарий "Наша дружная семья" 1 Звучит музыка «Гимн семьи» входят дети с родителями. 1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады.

Сценарий семейного досуга «Наша дружная семья» для детей среднего дошкольного возраста Семейный досуг «Наша дружная семья»(для детей среднего дошкольного возраста)[/b] Цель: Развитие интереса к истории своей семьи, семейным.

Конспект тематического занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Рождество Христово»Конспект тематического занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Рождество Христово» Тематическое занятие с детьми среднего дошкольного возраста «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Воспитатель Фомкина О. В. Музыкальный руководитель Пыткова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наша армия» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 16:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД