Конспект НОД «Свойства воды»

Айгуль Абукаева
Конспект НОД «Свойства воды»

Цель: Дать представление о значении воды в жизни человека и растительного мира.

Задачи: Знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, вкус, цвет, умение растворять, с запахом воды). Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умения делать выводы.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Материал: Стаканчики (на каждого ребенка, соль, сахар, гуашевые краски, молоко, марганец, зелёнка, йод.

Технологии: Здоровьесберегающие технологии, технологии исследовательской деятельности.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей волшебной лаборатории ждет нас много интересного. Ой, посмотрите, кто-то оставил на столе лейку. Отгадайте загадку и вы узнаете, что находится в лейке.

Меня пьют, меня льют.

Всем «нужна».

Кто я такая?

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это вода. А как вы думаете можно прожить без воды? Да, конечно, я с вами согласна. Без воды нет жизни на Земле. Слушайте стихотворение.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться

Смею я вам доложить:

Без неё нам не прожить.

Да, правильно. Нам не прожить без воды. Но запасы воды не бесконечны. Поэтому воду надо беречь. А сегодня в нашей лаборатории мы с вами узнаем о свойствах воды.

Скажите, пожалуйста, какая вода на вкус?

(детям дают попробовать из стакана воду). Правильно, вода без вкуса. Но если мы добавим в неё соль или сахар, давайте посмотрим, что же произойдёт (проводится опыт с сахаром и солью, дети сами добавляют в стаканы с водой соль и сахар и пробуют воду и объясняют свои впечатления).

Воспитатель: Правильно, вот мы и узнали, что вода сама по себе вкус не имеет, но если добавить соль - вода становится солёная, а если сахар-то сладкая.

Вывод - вода не имеет вкус.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какого вода цвета? (воспитатель показывает два стакана, в одном вода, в другом молоко). Дети объясняют, что налито в стаканы и вместе с воспитателем делают вывод.

Вывод: Вода не имеет цвет, она прозрачная.

У нас с вами волшебная лаборатория. Вот я и покажу вам опыт: у меня на столе марганцовка, йод и зелёнка. Сейчас в один стакан я налью марганцовку, в другой йод, и в третий зелёнку. Что получилось? (ответы детей: один стакан стал розового цвета, другой коричневого, а третий в зеленый цвет).

Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что мы добавили.

Теперь вы попробуете поменять цвет воды сами (дети за столами меняют цвет воды с помощью гуаши, макая кисточку в определённую краску, а потом в воду).

А теперь ребята мы немножко отдохнём.

Физ. минутка.

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва (прыжки на носочках)

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли. (приседание)

Воспитатель: Вносится замороженная вода. Ребята посмотрите, что у меня в руках. Правильно, лёд. Это замороженная вода, которую я вчера убрала в морозилку. Значит вода может превращаться в лёд.

Воспитатель: Вносится горячий чайник. Посмотрите, что выходит из носика чайника? (ответы детей). Правильно, пар. Значит, если воду нагревать, она превращается в пар.

Вывод: Вода может быть жидкой, твёрдой и газообразной.

Воспитатель: Давайте с вами в конце нашего занятия повторим ещё раз свойства воды.

Публикации по теме:

Конспект НОД по теме: «Секреты Волшебницы Воды» (для старших дошкольников) Конспект НОД по теме: «Секреты Волшебницы Воды» (для старших дошкольников) То, что я услышал, я забыл, То, что я увидел, я помню, То, что.

Непосредственно образовательная деятельность «Свойство воды и воздуха» (подготовительная группа) Познание: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Систематизировать и расширять знания о воздухе и воде. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Свойства воды»
Опубликовано: 20 июня 2015 в 17:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Мастер-класс. Поделка с использованием бросового материала «Сочное яблочко»
На Кубани во всю спеют фрукты: яблоки, груши, сливы и виноград. Ах! Как вкусны фрукты, собранные с собственных деревьев, сочные, спелые, под солнцем...
Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом»
Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше...
Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида
Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения, функциональные...