Получи документы

Конспект НОД «Театр — волшебный мир» в старшей группе

Анна Савина
Конспект НОД «Театр — волшебный мир» в старшей группе

Тема НОД: «Театр-волшебный мир».

Направление образования и развития (образовательная область) : социально-коммуникативное развитие.

Цель: создать условия для формирования коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представления детей о театре, как о виде искусства, его назначении;

Публикация «Конспект НОД „Театр — волшебный мир“ в старшей группе» размещена в разделах

-совершенствовать умения инсценировать сказку, уметь передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности (мимику, жест, движения, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми);

-уметь анализировать поступки и давать им оценку, аргументировать своё мнение;

-формировать умение правильно и чётко отвечать на вопросы воспитателя;

-обогащать словарный запас детей (театр, актёры, зрительный зал, сцена, аплодисменты, гостеприимство, дружелюбие).

Развивающие:

-уметь создавать игровой образ;

-развивать словесно-логическое мышление, внимание, коммуникативные качества, монологическую и диалогическую речь, грамматически правильно высказывать свои мысли.

Воспитательные:

-воспитывать социально-нравственные чувства;

-дружеские взаимоотношения между детьми;

-стремление совершать добрые поступки;

-совершенствовать коммуникативные навыки.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Оборудование: сундучок, билеты, стулья для зрителей, костюмы героев сказки, декорации, стол, игрушечная посуда, пирожки, корзинка, грибы, шишки, проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

-Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, я хочу им поделиться с вами. Передайте друг другу по кругу улыбку, и я буду рада если она ко мне вернётся.

-Мне очень приятно, ребята, что улыбка ко мне вернулась и моё настроение стало ещё лучше.

-А ваше?

Слайд

- Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила Снеговика и посмотрите какой красивый сундучок он мне передал.

-А вы хотите посмотреть, что там внутри, это же так интересно.

(достаю билеты)

-Ой, ребята, как вы думаете, что это?

- Сейчас я прочитаю куда эти билеты.

(читаю)

- Нас приглашают на спектакль «Красная Шапочка на новый лад». Начало сеанса в 9 ч. 30 м ин.

- А вы знаете, где проходят спектакли?

- Давайте посмотрим на экран

1 слайд

- Это здание театра, оно большое, красивое.

2 слайд

- Что есть в театре?

-Правильно, молодцы!

3 слайд

- Ребята, а как называют людей которые смотрят спектакль?

- Правильно, молодцы!

4 слайд

-Вот мы видим в театре проходит представление. Актёры на сцене, а зрители в зрительном зале.

- У нас сегодня есть актёры и есть билеты для зрителей, и мы можем пойти в театр.

-Артисты проходят на сцену, зрители занимают места в зрительном зале, согласно билетам.

(раздаю билеты)

-Ребята, а как надо вести себя в театре?

-Проходите.

II. Основная часть

«Красная Шапочка на новый лад» (Звучит фонограмма музыки начало сказки)

Сказочница:

Лес дремучий сладко спит

На холмах подушки,

Домик маленький стоит

На его опушке.

В доме девочка живет, и поверьте,

Что прелестнее её, нет на целом свете.

Красная Шапочка с качает куклу в колыбели, мама накрывает на стол.

Красная Шапочка:

Баю, баю, баюшок

Ляжет дочка на бочок,

На пуховую кровать

Будет дочка крепко спать.

Мама:

Доченька, иди сюда моя родная

Садись чайку попьём.

Садятся за стол пить чай.

Мама: Доченька, наша бабушка

Очень по тебе соскучилась.

Надо к бабушке пойти,

Пирожки ей отнести

Красная Шапочка:

Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.

(Встаёт, идёт к своей куколке и говорит ей.)

Тут тихонько посиди

И меня здесь подожди

Мне надо к бабушке сходить

Дорогую навестить.

Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками.

Мама: Вот, доченька корзинка с пирожками,

В дороге будь осторожна.

Красная Шапочка: Хорошо, мамочка, не волнуйся.

Мама садится, а красная Шапочка уходит.

Выходит красная Шапочка, а навстречу ей белочка.

Красная Шапочка:

Здравствуй, Белочка!

Белочка:

Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка:

Как ты здесь живёшь?

Белочка:

Здесь я хорошо живу и орешки всё грызу!

С ветки на ветку прыгаю,

За порядком в лесу смотрю,

Грибочки и ягоды собираю.

Красная Шапочка:

Молодец моя подружка Белочка,

Ты - настоящая лесная хозяюшка.

Рада встрече я была

А теперь идти пора.

Красная Шапочка уходит, выходит волк и идёт за красной шапочкой, белочка не пускает.

Волк: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

До чего она глупа

Сейчас её поймаю и сильно напугаю

Ох, зачесались руки я весь чешусь от скуки!

Белочка:

Ах проказник, вон ступай

Красную шапочку не пугай

Я тебя злодея знаю

Шишками тебя я закидаю!

Кидает в волка шишками и убегает.

Волк: Ой-ой-ой, как больно мне

Попала шишка по спине

Лучше сяду на пенёк

Отдохну один денёк

Шишки, раны подлечу

И девчонку проглочу.

Фонограмма №9

Под музыку выпрыгивают лягушата

Лягушки: Волка будем мы лечить

Микстурой горькою поить

Мухомором смажем шишки,

Злому серому волчишке

Лучше ты не болей,

Заведи себе друзей!

Волк: Уходите вы отсюда

Кабы не было вам худо р-р-р!

Лягушата убегают.

Волк: Потерял я сон, покой

Я же волк я – очень злой!

Девчонку я поймаю и очень напугаю!

А вот кажется, и она!

Появляется Красная Шапочка, волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.

Бабушка: Внучка, милая моя,

Рада видеть я тебя!

Вижу здесь ты не одна

С собой друга привела?

Красная Шапочка оглядывается видит волка и говорит «ой».

Бабушка: Проходите за ограду видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами

Ешьте пироги с грибами.

Садятся за стол все, едят

Волк:

Какой сладкий чай,

А пирожки просто объеденье!

Спасибо, бабушка!

Волк встает и выходит на середину и одновременно говорит слова:

Волк: Вот обида, вот досада

Съесть обеих? Нет, не надо!

Меня в гости пригласили

Пирожками угостили

Стыдно, стыдно мне друзья

Больше так не буду я!

Выходят все герои и встают рядом с волком.

Волк: Будем мы теперь дружить

Все герои: С другом веселее жить!

III. Заключительная часть

-Молодцы, актеры!

-А вам зрители, понравилось представление?

-Скажи, пожалуйста, кто из героев тебе понравился больше всего?

-Чем понравился герой?

-Что ты испытывал играя эту роль?

-Ребята, чему нас учит эта сказка?

- Ребята, я надеюсь, что именно такими вы будете.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный мир — театр»Фотоотчет «Волшебный мир — театр» Сегодня, 27 марта - международный день Театра, профессиональный праздник театральных работников, учрежденный в 1961 году инициативой конгресса.

«Волшебный мир-театр». Фотоотчёт«Волшебный мир-театр». Фотоотчёт И снова у нас в гостях передвижной Музыкальный Шоу – театр «Мульти Звёзды», театр ростовых кукол. Ростовые куклы – это костюм, который.

Настольный театр из фетра «Волшебный сундучок сказок»Настольный театр из фетра «Волшебный сундучок сказок» "Сказка пришла в гости к малышам" Сказка вносит разнообразие в жизнь маленького ребенка, дарит ему радость и является одним из самых.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группеКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине»Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине» Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на кавролине» Цель: Знакомить с театром на кавролине. Закреплять умение внимательно.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебный луг и его обитатели» в рамках реализации программы по подготовке к школеКонспект занятия в старшей группе «Волшебный луг и его обитатели» в рамках реализации программы по подготовке к школе Уважаемые коллеги! Предлагаемое вашему вниманию занятие, проведено в рамках реализации программы по подготовке дошкольников к успешному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Театр — волшебный мир» в старшей группе
Опубликовано: 6 марта 2022 в 16:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД