Получи документы

Конспект НОД «У меня живет котенок» для второй младшей группы

Наталья Рыбникова
Конспект НОД «У меня живет котенок» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по теме

«У меня живет котенок» для младшей группы

Цель: формированию элементарных экологических представлений. Продолжение знакомства детей с дикими и домашними животными.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение правильно обращаться с животными;

- дать представление о диких родственниках кошки.

Развивающие:

- развивать желание наблюдать за котенком;

Публикация «Конспект НОД „У меня живет котенок“ для второй младшей группы» размещена в разделах

- учить делиться полученными впечатлениями, выражать эмоции.

Воспитательные:

- формировать бережное отношение к представителям животного мира.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, игрушки Нюша и котенок, домик, фигурки представителей семейства кошачьих и других зверей

.

Ход НОД

Вступление.

Педагог: Свинка Нюша опять пришла к нам. Она долго гостила у своих лесных друзей. А что за друзья у Нюши были? Кто живет в лесу? (ответы детей).

1. Нюша соскучилась по дому, где ее тоже ждут. А кто, сейчас узнаем.

(Педагог обращает внимание детей на столик, на котором стоит макет домика с открывающимся окном)

Педагог: «Скажите, что вы видите на столе?» ( дети: это домик)

Педагог: «А как назвать животных, которые живут в лесу и которые живут дома?» ( дети: дикие и домашние)

Педагог: «Значит, дикие животные живут в лесу, а домашние - в доме, рядом с нами. Посмотрите, а наш домик не пустой! Оказывается, в домике спряталось домашнее животное!

Дети раскрывают окошко и видят игрушку котенка

2. Педагог берет игрушечного котенка в руки и предлагает рассмотреть.

Педагог: Посмотрите, какой он красивый. Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика? ( дети: пушистая, гладкая, мягкая, теплая). Его так и назвали - Пушок.

Педагог: Что есть у котика на голове? ( дети: ушки, носик, глазки, усики, ротик)

Глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью. Усы длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве. Ушки хоть и небольшие, но он отлично слышит.

Педагог: А какие лапки у котёнка? (ответы детей)

Лапы сильные, котенок умеет быстро бегать и ловко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки, которые он может втягивать, прятать. Для чего нужны котику когти? ( дети: защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей)

Хвост у него мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится - дергает им из стороны в сторону, а когда у него хорошее настроение - поднимает хвост кверху.

Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я глажу Пушка именно так, по шерстке? ( дети: ему это приятно, и он начинает мурлыкать).

Педагог: А что он будет делать если ему что-то не понравится? ( дети: он может зашипеть, выпустить когти или убежит).

Педагог: правильно, будет защищаться и даже может убежать. Но ему будет лучше, когда он вернется обратно.

Ребята, а где кошка живет? ( дети: дома).

Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.

Игра с игрушкой

Принесли котёнка в дом, угостили молочком.

(Угостите котёнка. Держат ладони "мисочкой".)

Он лакал из блюдца быстро своим красным язычком.

(Покажите, как котёнок лакает молочко. Движения языком.)

Котик лапкой умывался: Вымыл носик - так старался.

("Моют" ладонью нос.)

Когти поточил об стул, (Движение "цап-царап".)

Потянулся. и уснул. (Потягиваются и "засыпают".)

3. Педагог: Ребята. котенок в доме – это не игрушка, а живое создание. Бывает, что, как все маленькие дети, не всегда слушается. Но мы их все равно любим. Вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком и его любимицей. (Стихотворение Л. Квитко «Кисонька»).

4. Педагог: Ребята, кто видел, как кошка лижет шерстку? (ответы детей)

Коты большие чистюли, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой, пестрой.

Физкульминутка

Все котятки мыли лапки, (тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки. (тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали, (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали. (сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

5. Родственники кошки.

Педагог: Нюша хочет узнать, а есть ли у котика дикие родственники?

Его братья и сестры живут по всему миру. Посмотрим на некоторых из них (лев, тигр, пантера, снежный барс, рысь). Все они дикие и хищные охотники-одиночки. Большие и маленькие кошки добывают себе пищу, карауля намеченную себе добычу. Многие виды прекрасно лазают по деревьям. Иногда домашние кошки и дикие так похожи, что наши кошки выглядят уменьшенными копиями. (демонстрация слайдов на экране).

- А может ли наш Пушок вырасти и стать большим диким зверем? (ответы детей).

Просмотр отрывка мультфильма «Вот так тигр». Обсуждение увиденного.

Педагог: все наши котики – маленькие домашние животные и привыкли, что о них заботятся люди. Все-таки тигром или львом они стать не могут.

6. Педагог: Нюша говорит, что котенку Пушку будет приятно иметь в своем домике портрет своих могучих родственников. Поэтому давайте для него отыщем среди этих игрушек фигурки диких кошачьих зверей и положим их в нему в домик. (дети выбирают фигурки представителей кошачьих среди других животных на столе и относят в домик) .

7. Итоги занятия:

- Вам понравилось наше знакомство с котенком?

- Что вы узнали сегодня про кошек?

- Есть ли у них дикие родственники?

- Ребята, можно ли с живым котёнком обращаться, как с игрушкой?

Давайте попрощаемся с нашими Нюшей и Пушком. Им пора отдохнуть

Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.

Публикации по теме:

«Как котенок и цыпленок подружились». Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе«Как котенок и цыпленок подружились». Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе Цель: вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Задачи: 1. Закреплять и углублять знания у детей об окружающем мире, учить.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о домашних животных посредством игровой деятельности. Задачи: Формировать у детей экологические.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок»Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок» Конспект НОД в области Художественно-эстетического развития с детьми средней разновозрастной группы на тему: «Котенок» Вид деятельности:.

Конспект занятия по рисованию (тычкование) во второй младшей группе «Пушистый котенок»Конспект занятия по рисованию (тычкование) во второй младшей группе «Пушистый котенок» Цель: познакомить детей с техникой рисование «тычкование», закреплять знания о цвете, формировать представления о форме предмета, развивать.

Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!» Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во второй младшей группе ВидеоФотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во второй младшей группе Видео В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность.

Проект во второй младшей группе «Микробы делают меня больным»Проект во второй младшей группе «Микробы делают меня больным» Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-информационный Участники проекта: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «У меня живет котенок» для второй младшей группы
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 15:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «У меня живет котенок» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рыбникова (УИ 1779527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД