Наталья Рыбникова
Конспект НОД «У меня живет котенок» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«У меня живет котенок» для младшей группы
Цель: формированию элементарных экологических представлений. Продолжение знакомства детей с дикими и домашними животными.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение правильно обращаться с животными;
- дать представление о диких родственниках кошки.
Развивающие:
- развивать желание наблюдать за котенком;
Публикация «Конспект НОД „У меня живет котенок“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- учить делиться полученными впечатлениями, выражать эмоции.
Воспитательные:
- формировать бережное отношение к представителям животного мира.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, игрушки Нюша и котенок, домик, фигурки представителей семейства кошачьих и других зверей
.
Ход НОД
Вступление.
Педагог: Свинка Нюша опять пришла к нам. Она долго гостила у своих лесных друзей. А что за друзья у Нюши были? Кто живет в лесу? (ответы детей).
1. Нюша соскучилась по дому, где ее тоже ждут. А кто, сейчас узнаем.
(Педагог обращает внимание детей на столик, на котором стоит макет домика с открывающимся окном)
Педагог: «Скажите, что вы видите на столе?» ( дети: это домик)
Педагог: «А как назвать животных, которые живут в лесу и которые живут дома?» ( дети: дикие и домашние)
Педагог: «Значит, дикие животные живут в лесу, а домашние - в доме, рядом с нами. Посмотрите, а наш домик не пустой! Оказывается, в домике спряталось домашнее животное!
Дети раскрывают окошко и видят игрушку котенка
2. Педагог берет игрушечного котенка в руки и предлагает рассмотреть.
Педагог: Посмотрите, какой он красивый. Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика? ( дети: пушистая, гладкая, мягкая, теплая). Его так и назвали - Пушок.
Педагог: Что есть у котика на голове? ( дети: ушки, носик, глазки, усики, ротик)
Глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью. Усы длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве. Ушки хоть и небольшие, но он отлично слышит.
Педагог: А какие лапки у котёнка? (ответы детей)
Лапы сильные, котенок умеет быстро бегать и ловко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки, которые он может втягивать, прятать. Для чего нужны котику когти? ( дети: защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей)
Хвост у него мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится - дергает им из стороны в сторону, а когда у него хорошее настроение - поднимает хвост кверху.
Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я глажу Пушка именно так, по шерстке? ( дети: ему это приятно, и он начинает мурлыкать).
Педагог: А что он будет делать если ему что-то не понравится? ( дети: он может зашипеть, выпустить когти или убежит).
Педагог: правильно, будет защищаться и даже может убежать. Но ему будет лучше, когда он вернется обратно.
Ребята, а где кошка живет? ( дети: дома).
Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.
Игра с игрушкой
Принесли котёнка в дом, угостили молочком.
(Угостите котёнка. Держат ладони "мисочкой".)
Он лакал из блюдца быстро своим красным язычком.
(Покажите, как котёнок лакает молочко. Движения языком.)
Котик лапкой умывался: Вымыл носик - так старался.
("Моют" ладонью нос.)
Когти поточил об стул, (Движение "цап-царап".)
Потянулся. и уснул. (Потягиваются и "засыпают".)
3. Педагог: Ребята. котенок в доме – это не игрушка, а живое создание. Бывает, что, как все маленькие дети, не всегда слушается. Но мы их все равно любим. Вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком и его любимицей. (Стихотворение Л. Квитко «Кисонька»).
4. Педагог: Ребята, кто видел, как кошка лижет шерстку? (ответы детей)
Коты большие чистюли, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой, пестрой.
Физкульминутка
Все котятки мыли лапки, (тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки. (тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали, (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали. (сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)
5. Родственники кошки.
Педагог: Нюша хочет узнать, а есть ли у котика дикие родственники?
Его братья и сестры живут по всему миру. Посмотрим на некоторых из них (лев, тигр, пантера, снежный барс, рысь). Все они дикие и хищные охотники-одиночки. Большие и маленькие кошки добывают себе пищу, карауля намеченную себе добычу. Многие виды прекрасно лазают по деревьям. Иногда домашние кошки и дикие так похожи, что наши кошки выглядят уменьшенными копиями. (демонстрация слайдов на экране).
- А может ли наш Пушок вырасти и стать большим диким зверем? (ответы детей).
Просмотр отрывка мультфильма «Вот так тигр». Обсуждение увиденного.
Педагог: все наши котики – маленькие домашние животные и привыкли, что о них заботятся люди. Все-таки тигром или львом они стать не могут.
6. Педагог: Нюша говорит, что котенку Пушку будет приятно иметь в своем домике портрет своих могучих родственников. Поэтому давайте для него отыщем среди этих игрушек фигурки диких кошачьих зверей и положим их в нему в домик. (дети выбирают фигурки представителей кошачьих среди других животных на столе и относят в домик) .
7. Итоги занятия:
- Вам понравилось наше знакомство с котенком?
- Что вы узнали сегодня про кошек?
- Есть ли у них дикие родственники?
- Ребята, можно ли с живым котёнком обращаться, как с игрушкой?
Давайте попрощаемся с нашими Нюшей и Пушком. Им пора отдохнуть
Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.