ольга ильинская
Конспект НОД по теме «Знакомство с профессией эколог» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления о профессии эколог
Задачи:
1. Дать представления о профессии эколог.
2. Дать знания о том, что профессия эколог затрагивает все сферы жизнедеятельности
человека.
3. Воспитывать интерес к данной профессии, желание самому что-то изменить.
Публикация «Конспект НОД по теме „Знакомство с профессией эколог“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на Земле.
5. Формировать умение чётко отвечать на поставленные вопросы.
6. Активизировать словарь: эколог. экологическая проблема, катастрофа, международный, эксперимент.
Оборудование: глобус, мольберт, эмблемы международной организации по охране окружающей среды «Гринпис», воронки, пластиковые стаканы, баночки с загрязнённой водой, фильтры, лейки.
Использование ИКТ: Ноутбук с презентацией «Земля наш дом, мы все хозяева в нём»
Предварительная работа : Просмотр м/ф «Валли», Беседы о природе, экскурсия в зоосад.
Организационный момент
Игра : Угадай чей голосок?
Цель: Активизировать слуховое внимание.
Ход :
В. - Ребята, сегодня мы поговорим о красивой планете на которой мы живём. Как она называется?
Д. - Земля!
воспитатель показывает глобус
В. - Что это?
Д. - Это Земля!
В. - Нет это не земля, это глобус-макет земли. Если посмотреть на нашу планету из космоса, то она выглядит именно так!
В. - Какого цвета больше всего на глобусе?
Д. - Синего!
В. - Что означает синий цвет?
Д. - Это вода!
В. - А что означает зелёный цвет?
Д. - Это трава!
В. - Это не только трава, это леса, поля, луга.
В. - Ещё какой цвет есть на глобусе? Что означают этицвета?
Д. - Песок!
В. - Это пустыни, горы.
В. - Наша планета очень красивая, на ней множество изумительных мест, разные животные и растения населяют нашу планету.
Давайте посмотрим небольшой фильм о природе нашей Земли.
Демонстрация презентации «Земля наш дом- мы все хозяева в нём» .Воспитатель комментирует слайды.
В. - Очень красиво!
В. - Однако, есть люди, которые перестали ценить ту красоту и чистоту, сто подарила нам природа.
Множество заводов загрязняют воздух, вырубаются и горят леса, тысячи тон грязной воды сливаются в реки. Погибают растения и животные, от дыма и грязного воздуха болеют люди, и если этого не остановить, то может произойти экологическая катастрофа и наша красивая планета превратится в безжизненную пустыню.
Демонстрация кадров экологических бедствий.
В- Чтобы этого не произошло люди многих стран создали создали специальную организацию «Гринпис» - зелёный мир. Как вы думаете что это значит?
Выслушать предположения детей.
В. - Члены этой организации следят за тем, чтобы все соблюдали правила общежития на земле. В организации «Гринпис» работают специалисты- экологи. Экологи следят за сохранением растений, животных, чистотой воды и воздуха. И если где-то случается экологическая катастрофа, то первыми туда приезжают экологи.
В. - Чтобы помогать природе, экологи должны обладать разными знаниями по химии, биологии, медицине, географии.
В. - А какими качествами должны обладать экологи? Какими людьми они должны быть?
Д. - Добрыми, смелыми, любить животных!
В. - А вы хотите быть защитниками природы?
Д. -ДА!
Дети переходят к мольберту с эмблемой «Гринпис»
В. Показывает изображение панды. Кто это?
Д. - Это панда!
В. - Панда-это бамбуковый медведь, которых охотники почти всех истребили. Но благодаря экологам, численность этих медведей увеличилась и изображение панды стало эмблемой международной организации по защите окружающей среды «Гринпис»
В. - И сегодня я вам тоже вручу такие эмблемы и мы станем юными экологами, защитниками природы.
Вручение эмблем.
В. - Поздравляю вас. теперь мы помощники экологов и давайте проведём небольшой эксперимент по очистке воды.
Дети переходят к столам. где стоят пластиковые стаканы с загрязнённой водой, воронки с фильтрами и чистые баночки.
В. - Обратите внимание на воду. Такую воду можно пить?
Д. - Нет!
В. - Сейчас мы будем её очищать. В воронках есть фильтр, он состоит из марли и ваты, этот фильтр будет задерживать частички грязи. Попробуйте налить немного воды в воронку и понаблюдайте как вода очищается.
Дети проводят эксперимент по очистке воды.
В. - Можно сказать, что вода в баночке чище чем в стаканчике?
Д. – Да можно!
В. - Можно сказать, что фильтр помогает очищать воду?
Д. - Можно.
В. - Ребята, а воду которую мы почистили теперь можно пить?
Д. - Нет, она ещё не совсем чистая!
В. - Да! Правильно. эта вода ещё недостаточно чистая для питья, но для полива цветов вполне пригодна. Мы сольём её в леечки и потом польём наши цветы.
В. - А чтобы воду можно было употреблять в пищу на специальных очистных сооружениях ставят огромные фильтры и они очищают воду, а так же для того, чтобы грязная вода не попадала в реку.
В. - Ребята. давайте мы придумаем правила для юных экологов в нашем детском саду.
Чтобы сохранять природу нужно:
1. Не сорить!
2. Не рвать растения!
3. Не ломать деревья и ветки!
4. Не давить насекомых!
5. Весной высаживать цветы и ухаживать за ними
6. Зимой делать кормушки и кормить птиц!
7. Закрывать кран и беречь воду!
В. - Эти правила мы напечатаем в наш уголок и вы расскажите мамам и папам как нужно беречь природу.
Игра на координацию речи и движения «Среди белых голубей»