Приложение МААМ

Конспект НОД по теории и методике математических представлений в старшей группе «В поисках сокровищ»

Елена Фархутдинова
Конспект НОД по теории и методике математических представлений в старшей группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

1. Формировать у детей знание о последовательности дней недели; упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний правый и левый края листа, верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы; формировать умение, раскладывать указанное количество предметов в определённой части листа, запоминать, сколько, каких предметов и где надо положить; закрепить навыки счёта в пределах 5.

2. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, умение аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывать навыки доброжелательности, ответственности.

Публикация «Конспект НОД по теории и методике математических представлений в старшей группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Оборудование и материал.

Демонстрационный материал : магнитная доска, лист бумаги А3, геометрические фигуры (круги, овалы, квадраты, прямоугольники) в количестве от 1 до 5 штук; набор плоских изображений морских обитателей крупного размера : 5 рыбок, 5 ракушек, 5 морских звёзд, 5 раков, 5 осьминогов; фонограмма из мультфильма про смешариков, звуки природы, шум воды, шум прибоя, гудок парохода.

Раздаточный материал : набор геометрических фигур от 1 до 5; набор плоских изображений морских обитателей: 5 рыбок, 5 ракушек, 5 морских звёзд, 5 раков, 5 осьминогов; лист бумаги А4 на каждого.

Предварительная работа : рассматривание карты, обитателей подводного мира на иллюстрациях, иллюстрации с изображением моря, иллюстрации с изображением подводного транспорта; просмотр мультфильма про смешариков «Балласт»; просмотр видеофильма о морских обитателях (как они дышат, питаются, плавают);

Ход НОД.

Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков - большие и сильные, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки, потому что они могут всё : обнять друга, помочь поднять упавшего товарища, дать корм голодным птицам, накрыть красиво на стол. За что ты, Диана любишь свои руки? Миша, а ты любишь свои руки? Артур, а ты любишь свои руки? Какие добрые у вас у всех руки! А сейчас мы поиграем с нашими руками:

Это что за чудеса,

Раз рука, и два рука!

Вот ладошка левая, вот ладошка правая,

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют дружить,

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. (Звучит фонограмма из мультсериала «Смешарики»). Какая знакомая музыка! Откуда она, ребята? ( Ответы детей: из мультфильма про «Смешариков»). К нам пришли гости – Смешарики. (Включается слайд, с изображением смешариков). Здравствуйте, ребятишки, девочки и мальчики! Здравствуйте друзья! Мы тоже рады вас видеть. -Мы решили отправиться в путешествие, приглашаем вас на поиски пиратских сокровищ. (Появляется слайд с изображением кроша, включается фонограмма). Сокровища где-то рядом, у меня на них нюх! -Ребята, вы хотите отправиться вместе со смешариками в путешествие? Побывать в море? Узнать много нового и интересного? (Ответы детей). Ребята, а как вы думаете, на чём можно отправиться в плавание? ( Ответы детей: на лодке, корабле, подводной лодке, на катере, на теплоходе). Правильно! Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, на чём мы, сегодня поплывё м:

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?. Пароход

(Если дети не справляются, воспитатель включает слайд, с изображением парохода и называет отгадку). Мы с вами поплывём на пароходе (Заранее приготовить столы с раздаточным материалом. Стулья стоят полукругом на ковре, Воспитатель держит в руках штурвал). Прошу занять свои места, пароход отправляется! (Включается фонограмма «Шум прибоя, гудок парохода»). Ребята, чтобы отыскать сокровища, нам понадобиться карта. (Дети рассматривают карту, заранее расположенную на магнитной доске). Ребята, геометрическими фигурами на карте обозначены места, где мы будем останавливаться и выполнять задания. Посмотрите на карту внимательно и назовите все геометрические фигуры (Ответы детей). (Появляется слайд с изображением геометрической фигуры треугольника). А вот и первая остановка! (Дети подходят к воспитателю и становятся вкруг. На слайде появляется изображение Ёжика и Кроша).Ёжик и Крош предлагают нам выполнить первое задание, которое поможет нам приблизиться к спрятанным пиратским сокровищам! Все готовы? (Воспитатель читает задание).

1. Дидактическое упражнение «Безымянные рыбки»

(Включается слайд с грустными морскими рыбками, разного цвета от 1 до 7). – Ребята, посмотрите, какие красивые рыбы живут в море! Все они разные! Но какие они грустные или весёлые? (Ответы детей). Как вы думаете почему? (Ответы детей). Я думаю, что они безымянные. Предлагаю вам, дать имена каждой рыбке, но имена будут необычные. У каждой рыбки будет имя, обозначающее день недели. (Воспитатель предлагает вспомнить детям по порядку все дни недели и назвать их. Включает фонограмму, где дни недели повторяют смешарики). – Какое имя мы дадим синей рыбке, которая стоит первая по счёту? (Понедельник). - Почему? (Далее, дают имя каждой рыбке по порядку: желтая рыбка – вторник, зелёная рыбка – среда, красная рыбка – четверг, оранжевая рыбка – пятница, фиолетовая рыбка – суббота, розовая рыбка – воскресенье. Далее воспитатель предлагает одному из детей назвать дни недели по порядку, вспомнить какой день недели сегодня, какой был вчера, какой завтра. Появляется слайд, с изображением весёлых рыб.) Посмотрите, рыбки улыбаются нам! Они рады, потому что теперь у каждой рыбки есть имя. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Динамическая пауза «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

2. Дидактическое упражнение «Подводный музей»

Прошу занять свои места, наш пароход набирает ход! (Появляется слайд с изображением геометрической фигуры-квадрат. Воспитатель обращает внимание детей на то, что пришло выполнить второе задание. После чего включается слайд с изображением моря). Ребята, представьте себе море. Какое прекрасное море, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Нам нужно опуститься на морское дно и понаблюдать за морскими обитателями. Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим?» ( Ответы детей: воздухом, нос – легкие). А как мы будем дышать под водой? ( Ответы детей: набрать воздух в рот, задержать дыхание, зажать носик пальчиками). Правильно! Закройте глаза, наберите воздух в рот, зажмите носик, не сильно, присядьте на корточки, и представим, что мы погружаемся на морское дно (Звучит волшебная музыка). А теперь откройте глаза, можете дышать свободно. Вот мы и очутились в подводном царстве. (Появляется слайд с изображением морских обитателей). Посмотрите, кого вы здесь видите? ( ответы детей: много рыб, медуз, крабов, ракушки, подводные скалы). Какие рыбы проплывают мимо вас? ( ответы детей: дельфины, рыба-пила, акулы, камбала, морской конек, морской петух, рыба клоун). (Появляется слайд с изображением морской звезды). Посмотрите на этого морского обитателя, что вы можете о нём рассказать? (Дети рассказывают о морской звезде, что она любительница устриц, передвигается на своих лучах с присосками, у нее 5 лучей, рот может быть расположен в центре тела с нижней стороны. Дети считают лучи, закрепляют счёт в пределах 5). Молодцы ребята, вы очень много знаете о подводном мире, о его морских жителях. (Появляется слайд, на котором изображены смешарики и морские обитатели перемешанные друг с другом). Но мне кажется, что в нашем подводном царстве, всё перепуталось, посмотрите внимательно! (Ответы детей). Смешарики перепутались среди морских обитателей. Вам нужно найти и сосчитать всех смешариков, спрятанных здесь. (Дети считают смешариков, закрепляют счёт в пределах 5). Какие вы молодцы! Нашли всех смешариков, правильно их сосчитали. Со вторым заданием вы справились быстро и легко. Нам нужно вернуться на пароход и плыть дальше.

3. Дидактическое упражнение «Заполни аквариум морскими обитателями»

Закройте глаза, наберите воздух в рот, зажмите носик, не сильно, присядьте на корточки и подпрыгнем высоко, чтобы вынырнуть. (Звучит волшебная музыка). Садимся на свои места, наш пароход отправляется! (Включается фонограмма гудок парохода. Далее появляется слайд с изображением геометрической фигуры прямоугольника, воспитатель напоминает детям, что пришло выполнить задание). Ребята, чтобы нам выполнить задание, нам нужно вспомнить, все геометрические фигуры. (Воспитатель спрашивает у детей названия фигур, появляется слайд с изображением геометрических фигур). Мы будем учиться располагать фигуры в разных частях листа: вдоль верхнего и вдоль нижнего края, вдоль левого и вдоль правого, в левом верхнем и нижнем углу, в правом верхнем и нижнем углу (Говоря это, педагог показывает соответствующие части листа на магнитной доске. Затем по очереди вызывает детей и даё т им такие задания: 4 круга расположить вдоль левого края, 5 овалов вдоль правого края, 2 треугольника вдоль верхнего края, 1 прямоугольник вдоль нижнего края листа. Далее предлагает расположить 3 квадрата в верхнем левом углу,2 круга в нижнем левом углу, 4 треугольника в верхнем правом углу, 5овалов в нижнем правом, 1 в середине, а остальным детям предлагает уточнить их, исправлять ошибки). Мы сегодня с вами очень много путешествовали, побывали в подводном царстве, увидели много морских обитателей. Представьте, что лист бумаги – это аквариум. Я предлагаю вам поселить в него морских обитателей. У вас на столах, находятся наборы: 5 рыбок, 5 осьминогов, 5 ракушек, 5 раков, 5 морских звёздочек. Вам нужно 5 рыбок расположить в верхнем левом углу, 3 осьминога в нижнем левом углу, 4 ракушки в верхнем правом углу, 2 раков в нижнем правом углу и 1 морскую звезду посередине. (После выполнения задания, воспитатель вызывает одного-двух детей, просит их рассказать, сколько фигур и где они расположены. Всего даётся 2-3 задания). Ребята вы молодцы, справились и с этим заданием. Мы выполнили все задания, давайте посмотрим на карту. (Воспитатель и дети рассматривают карту). На карте указано, что мы на месте, где спрятаны сокровища. Но их непросто увидеть, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «Раз, два, три – морская волна нам принеси!» (Пока дети закрывают глаза, воспитатель ставит на стол сундучок, в котором находятся ракушки, камни, монетки, бусинки). Вот какой чудесный и необыкновенный сундучок с сокровищами нам подарило море! Нравиться ли вам ребята? Смешарикам тоже очень нравиться. Мы заберём его с собой в детский сад, покажем его мамам и папам. Но пришла пора возвращаться и плыть домой. Садимся на свои места, наш пароход отправляется! (Включается фонограмма гудок парохода, воспитатель держит в руках штурвал).

Рефлексия

Дети и воспитатель анализируют НОД (Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Как вы считаете, что было самым трудным для вас? Что было легко? Вы хотели бы отправиться в такое путешествие).На этом наше путешествие закончилось,скажем спасибо нашим друзьям – смешарикам за то, что пригласили нас в это увлекательное и познавательное путешествие. До новых встреч! (Появляется слайд, на котором изображены смешарики). Теперь вы можете подойти и повнимательней рассмотреть «Сундучок с сокровищами».

Публикации по теме:

«Кубики» в технике оригами«Кубики» в технике оригами Искусство оригами - интригующая загадка… Обыкновенный квадратик из бумаги превращается в оригинальную игрушку. Оригами - это и игра для.

Интерактивное электронное дидактическое пособие по логопедии «Ориентировка на листе бумаги» Инструкция к электронному дидактическому пособию (ЭДП) 1 слайд : взрослый обращает внимание ребенка (детей) на фигуры, расположенные на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теории и методике математических представлений в старшей группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 20:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по теории и методике математических представлений в старшей группе «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фархутдинова (УИ 218285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД