Папки-передвижки

Конспект НОД по в средней группе по развитию речи «Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова»

Мария Сергеева
Конспект НОД по в средней группе по развитию речи «Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова»

Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик к потешкам, желание слушать их; выполнять движения в игре, в соответствии с текстом; внимательно рассматривать иллюстрацию художника, соотносить события, рассказанные в потешке и изображение художника, замечать детали; активизировать в речи слова, обозначающие действия животных, подражать их голосам; развивать у детей интерес к иллюстрациям детских художников, узнавать их рисунки в детских книгах; испытывать радость от их яркости, наглядности, желание передавать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.

Публикация «Конспект НОД по в средней группе по развитию речи „Рассматривание иллюстраций Ю, Васнецова“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание хороводной игры: «Мыши водят хоровод…»; разучивание различных потешек, прибауток; рассматривание различных иллюстраций художника Ю. А. Васнецова к потешкам; пальчиковые игры по потешкам.

Ход

Перед занятием проводится хороводная игра «Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот

Тише мыши не шумите

Кота Ваську не будите

Вот проснется Васька кот

Разобьет ваш хоровод.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам почитать интересную книжку. Почитаем? (открываю пустую папку) Что случилось? Куда пропали все картинки? (обращаю внимание детей на лежанку) А это кто тут спрятался? (открываю одеяло, обращаюсь к детям) ( ответы детей: 1-2 индивидуальные) Это кот. А зовут его Васька. Давайте поздороваемся с ним.

- Он какой? (белый) А если мы его потрогаем (мягкий, пушистый, хороший) (предлагаю детям погладить). А что он умеет делать? Бегать, пить молочко, мяукать – как (звукопроизношение, мурлыкать - как (звукопроизношение) (При опросе уделить внимание индивидуальным ответам детей)

- Смотрите, ребята Васька нашел наши картинки из книжки, которые потерялись. И принес их нам. Давайте посмотрим и Ваське покажем и расскажем. Сейчас мы все мышками станем и побежим на стульчики, как в свои норки. А с нами кот Васька. (Садятся) Ну что давайте посмотрим первую картинку. Кто это? Правильно Коза. Какую потешку и игру мы знаем про козу.

Дети читают потешку и проводится пальчиковая игра «Идет коза рогатая»

Идет коза рогатая!

Идет коза бодатая!

За малыми ребятами.

Кто кашу не ест?

Кто молоко не пьет?

Того коза Забодает, забодает, забодает!

После игры обращаю внимание на красоту иллюстрации. Какая красивая коза идет, рядом маленькие козлята бегут, а в руках она несет кашу и молочко для ребят.

А вот и вторая картинка. Кто это? Правильно Сорока. И про нее мы тоже знаем потешку и игру.

Дети читают потешку и проводится пальчиковая игра «Сорока»

Сорока-белобока,

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил -

Тебе нет ничего!

После игры обращаю внимание на красоту этой иллюстрации. Как одета сорока, и что она делает

Посмотрим на следующую картинку. Кто это? Правильно Зайка! Поиграем?

Проводится физминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

надо зайке поскакать

Вот так вот так

надо зайке поскакать.

Зайку кто - то испугал

Зайка прыг и убежал.

Показываю последнюю иллюстрацию к потешке «Мыши водят хоровод».

Кто нарисован на картинке? (мышки)

Что они делают (водят хоровод)

А кто спрятался под одеялом на лежанке? (кот)

Он какой? (черный). А он спит или подглядывает? (подглядывает) Почему? (хочет поймать мышек) Они расшумелись. Давайте погрозим им пальчиком и скажем: Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите. Посмотрите на окошко. Там темно совсем, на дворе ночь. А я тоже слышу какой то шорох, да это же мышки шуршат. Какие они все красивые и нарядные. Одеты в рубашки да сарафаны. Ребята вам понравилась картинка? Мне и коту Ваське тоже. А нарисовал для нас все эти красивые картинки художник Юрий Алексеевич Васнецов. (показываю портрет) Ну, вот и собрали мы с вами картинки из нашей книжки. Давайте вложим их на место. Все странички в сборе. Спасибо тебе Васька за помощь. Скажем Ваське спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Беседа о творчестве В. М. Васнецова. Рассматривание картины «Алёнушка» Беседа о творчестве В. М. Васнецова. Рассматривание картины «Алёнушка». Старшая группа. Задачи: -Познакомить детей с творчеством русского.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Наседка и цыплята»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Наседка и цыплята» ЦЕЛЬ: Закрепить представление о том, что у курицы есть детёныши цыплята, уточнять знание о внешнем виде и поведении курицы и цыплят (курица.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Рассматривание обуви» Занятие Рассматривание обуви. Тема: Путешествие по сказкам. Программное содержание: 1. Познание: Продолжать закреплять знания детей о весенней.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зима»Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зима» Программное содержание: 1. Познакомить детей с характерными особенностями времени года «Зима». 2. Продолжать активизировать словарь. 3. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины» Программное содержание: Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать.

Конспект занятия по синтезу искусств. Рассматривание репродукции картины «Аленушка» В. М. Васнецова ЗАНЯТИЕ ПО СИНТЕЗУ ИСКУССТВ РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ В. М. ВАСНЕЦОВА «АЛЁНУШКА (для детей логопедической- подготовительной к школе группы).

НОД в старшей группе по развитию речи «Рассказывание по серии картинок-иллюстраций детских книг «Детский Книжный магазин» Цель: вызвать интерес к сказочному жанру; учить узнавать в перепутанице отдельные сказки по характерным героям; опираясь на серию иллюстраций.

Проект «Формирование у младших дошкольников элементарных представлений о книжной графике на примере иллюстраций Ю. Васнецова» 1. Введение Тема: Формирование у детей 2 младшей группы интереса и элементарных представлений о книжной графике на примере иллюстраций.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда» Развитие речи в средней группе на тему «Посуда» Цель: развитие словарного запаса и навыки словообразования и словоизменения. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по в средней группе по развитию речи «Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 21:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД