Наталья Гусарова
Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков в игре у детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
формировать у детей культурно гигиенические навыки, стремление к чистоплотности; создать радостное, эмоциональное настроение; побуждать детей к отзывчивости и сочувствию, вызвать желание прийти на помощь попавшей в беду кукле; использовать в работе с детьми здоровье-сберегающие технологии: пальчиковые игры и упражнения.
Предварительная работа:
Чтение отрывков из стихотворений К. Чуковского "Мойдодыр", "Айболит", С. Михалкова "Как у нашей Любы", рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.
Оборудование и материалы:
Кукла, зайка, ванночка, мыло, мочалка, полотенце.
Публикация «Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков в игре у детей младшего возраста» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Методы и приемы:
• сюрпризный момент, беседа, объяснение,
• рассматривание, демонстрация, анализ, игра.
Ход НОД:
-Ребята, когда я сегодня шла в детский садик, увидела на дороге вот эту куклу. Она такая грязная, чумазая. Как вы думаете, что с ней случилось? Наверное, она потерялась?
(Чтение стих. А. Барто)
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину.
В корзине принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Ребятки, я взяла ее с собой в детский садик. И назвала Катей. У нас много игрушек и куколке Кате не будет скучно. Правда? Я посадила куклу рядом с нашим зайчиком. Посмотрите, какой он у нас беленький и чистенький. Ребятки, как вы думаете, почему он такой чистый? Правильно он каждый день умывается с мылом. Сейчас зайка нам покажет, как он это делает, а мы ему поможем. Будем вместе с зайчиком умываться.
Проводится пальчиковая игра «Белый зайка умывается». Воспитатель показывает детям движения. Дети повторяют.
- Ребята, как же нам помочь нашей кукле? Правильно, нужно её помыть. Что нам для этого нужно? Возьмем тазик с теплой водой, мыло, шампунь, мочалку и полотенце.
Мы вымоем в шампуне резиновую Катю.
Мы вымоем в шампуне и пальцем погрозим.
Не будь такой разиней, резиновая Катя,
А то отправим Катю.
Обратно в магазин.
Воспитатель моет куклу и приговаривает
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
-Ребятки, давайте покажем кукле, как нужно намыливать ручки и тереть ладошки, чтобы они стали чистыми
(дети выполняют движения вместе с воспитателем).
Чище умойся, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.
-А теперь давайте помоем Кате личико.
Водичка, водичка,
Умой Кате личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Дети, покажите Кате, как вы это делаете
(дети показывают, как они умываются)
-Теперь нужно окатить Кате чистенькой водой, чтобы смыть мыло.
Теплую водичку льем на нашу птичку.
С гуся вода, с Катеньки худоба.
-Наша кукла теперь чистенькая. Сейчас мы ее вытрем полотенцем и оденем в чистое платье. Посмотрите дети, наша Катя сразу повеселела и заулыбалась.
Она хочет с нами поиграть.
Проводится пальчиковая игра «Ой лады, лады, лады!»
Что такое чистым быть?
(дети хлопают в ладоши)
Руки чаще с мылом мыть,
(гладят ручки с внутренней и внешней стороны)
Грязь убрать из-под ногтей
(дети гладят ногти на руках)
Да постричь их поскорей.
Умываться по утрам
И еще по вечерам.
(проводят ладошками по лицу)
Чисто вымою я уши —
Будут уши лучше слушать.
(моют ушки)
Отчего блестят глаза?
С мылом умывался я.
(протирают глазки ладошками)
Мне еще нужна сноровка,
Чтобы зубы чистить ловко.
(имитируют чистку зубов)
Дружат волосы с расческой,
Хороша моя прическа.
(проводят ручкой по волосам)
Ай, лады, ай, лады,
(хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды,
(делают вращательные движения кистями) Чисто умываемся,
(проводят ладошками по лицу)
Всегда улыбаемся - вот так!
(протягивают ладошки вперед и улыбаются).Ребята сажают куклу на место, рядом с зайчиком.