Получи документы

Конспект НОД по воспитанию музыкального восприятия

Наталья Лежнева
Конспект НОД по воспитанию музыкального восприятия

Тема: «Слушаем, поем, творим, стучим, играем – музыкальность развиваем»

[/b]

Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интегративные цели:

• совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;

• учить детей передавать эмоциональное содержание музыки через характер линий и цвет;

Публикация «Конспект НОД по воспитанию музыкального восприятия» размещена в разделах

• воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

• создать положительную психологическую атмосферу на занятии;

• побуждать детей к двигательным импровизациям.

Предварительная работа:

• НОД по изобразительной деятельности по мотивам произведения П. И. Чайковского «Баба-Яга»;

• слушание произведения С. Майкопара «Сказочка».

Материалы: музыкальный центр, мультимедийный проектор, ноутбук, экран, мольберты – 2 шт., фломастеры, цветные карточки, детские музыкальные инструменты, атрибуты (листочки, платочки бусы).

Планируемый результат:

• установление дружеской взаимосвязи (педагог — дети);

• создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

• умение определять характер музыкального произведения и выражать его с помощью цвета.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки», где их встречает музыкальный руководитель.

Приветствие(без музыкального сопровождения)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, здравствуйте!

Дети: Мы вам очень рады.

Музыкальный руководитель: Будем заниматься?

Дети: да, да, да!

Музыкальный руководитель: Будете стараться?

Дети: Так же, как всегда!

Музыкальный руководитель: А вы обратили внимание, под какую музыку вы вошли в зал? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, это музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки». Как вы думаете, почему я выбрала эту музыку? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами будем придумывать сказку. О чем она будет – подскажет музыка. Музыка будет тем волшебным клубочком, который поведет нас за собой.

Дети садятся.

Слушание «Сказочка» Майкапара.

Дети угадывают произведение, определяют его настроение, характер.

Музыкальный руководитель: Правильно, начало нашей сказки спокойное. Музыка – добрая, приветливая, напевная, плавная, неторопливая. Сказка так и начинается: «Жили-были», «В некотором царстве…» и т. д.

*

Дети выбирают те картинки на экране, которые соответствуют такому началу сказки, те карточки, цвет которых, по их мнению, соответствует настроению музыки.

Музыкальный руководитель: А какие сказки вы любите? (Про животных, волшебные, страшные). Ответы детей.

Что ж, сказка наша продолжается. (Четверо детей идут к мольбертам – «рисовать», передавая эмоциональное содержание музыки через характер линий и цвет, для остальных – на полу разноцветные карточки)

**

Активное слушание «Колдун» Г. Свиридова

Дети поясняют свои рисунки и объясняют выбор цвета фломастеров и карточек.

Музыкальный руководитель: Правильно, карточки темного цвета, потому что

музыка страшная, злая, сердитая, таинственная, темная. Звучит быстро, стремительно. Линии – неровные, прерывистые, темного цвета, что тоже соответствует настроению музыки.

Как заканчиваются все сказки? Ответы детей.

Правильно – добром. Чтобы наша сказка имела счастливый конец, вы должны правильно выполнить задания.

Задания будем выполнять –

Живые ритмы создавать!

Мальчики условно – листочки, девочки – платочки. Из них мы с вами будем составлять ритмические формулы и прохлопывать их. Листочек – длинная нота – «ТА», платочек – короткая нота - «ти». Попробуйте сейчас построиться вот в такую ритмическую фигуру «ТА—ти-ти—ТА—ТА» (показ ритмоформулы на экране).

*

Дети строят ритмическую формулу (3-и мальчика и 2-е девочки, остальные проговаривают и прохлопывают ритм.

*

Игра «Живые ритмы»

Затем ритмоформулы на экране меняются, и в их построении участвуют другие дети.

Музыкальный руководитель: С заданием вы справились, можно приступать к завершению сказки. Девочки у нас – добрые феи, они придумают и станцуют свой сказочный танец, а мальчики – музыканты, они выберут себе инструменты, которые подскажет музыка, и подыграют нам.

**

Танцевальная импровизация, Бетховен «Allegretto»

Музыкальный руководитель: Время неумолимо, его не остановишь, а нам надо передохнуть.

Пока вы все трудились,

Глазки ваши утомились!

Становитесь по порядку!

Сделаем для глаз зарядку!

Гимнастика для глаз «Часы»

Идут часы: тик-так, тик-так.

И день к концу подходит.

А стрелки движутся вот так,

И тишина приходит.

**

Музыкальный руководитель: В сказках бывает все: звери разговаривают, скатерти сами накрываются, сапоги сами пляшут. Наша сказка - не исключение. У нас - «поют» руки.

Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие)

*

Хор рук «Волшебство» Р. Газизов «День в сентябре»

Музыкальный руководитель: Нам сказки дарят чудо,

А без чудес – нельзя!

Это слова из нашей знакомой песенки о сказках.

*

Песня «Чудо-сказки» Е. Филипповой

Музыкальный руководитель: Всему приходит конец, сказке – тоже. Сегодняшняя наша сказка начиналась спокойно, приветливо, загадочно, затем мы слышали страшные волшебные превращения, а конец у нашей сказки получился добрым. Выложите на ковре то, что вы сами захотите под знакомую вам музыку, но это ТО должно иметь отношение к сказке.

*

Активная релаксация (К. Сен-Санс «Аквариум»)

«Сказочная птица»

Музыкальный руководитель: Наше занятие закончилось. Я желаю вам всего самого хорошего! Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обогащению музыкального восприятия «Музыкальная карусель» в старшей группеКонспект занятия по обогащению музыкального восприятия «Музыкальная карусель» в старшей группе Музыкальная карусель. Цель: Показать детям красоту и разнообразие музыки, обогатить музыкальное восприятие. Образовательные задачи: Создать.

Конспект ОД по развитию музыкального восприятия «Знакомство с духовыми инструментами симфонического оркестра» Конспект ОД по развитию музыкального восприятия в подготовительной к школе группе с учетом требований ФГОС Составила: Земскова Ирина Геннадьевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по воспитанию музыкального восприятия
Опубликовано: 16 мая 2015 в 17:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД