Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии для старшей группы «Как дикие звери к зиме готовятся»

Юлия Пономарева
Конспект НОД по экологии для старшей группы «Как дикие звери к зиме готовятся»

МАДОУ д/с№15 «Дельфиненок»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «Как дикие звери к зиме готовятся»

Воспитатель

старшей группы «Буратино»

Пономарева Ю. Б.

г. -к. Анапа 2017г.

Цели:

Публикация «Конспект НОД по экологии для старшей группы „Как дикие звери к зиме готовятся“» размещена в разделах

Познавательное развитие: Расширять и закреплять представление детей о диких животных : где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Вырабатывать умение находить правильный ответ. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей; внимание, логическое мышление, любознательность.

Речевое развитие: Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями, читать стихи о животных. Обогащать словарь детей существительными: дупло, берлога, логово, нора, кладовая, шерсть, подшёрсток; глаголами: линяет, впадает в спячку.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе познавательной деятельности. Познакомить детей с тем, как человек заботится о диких животных зимой. Развивать интерес к жизни животных. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным.

Художественно-эстетическое развитие : Развивать эстетическое восприятие образа животных

Физическое развитие: Формировать правильную осанку, координацию движений.

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Условия и средства реализации:

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование.

Раздаточный : дидактическая игра «Кому что надо», простой карандаш.

Методы и приемы.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Приемы: словесная инструкция, пояснение, указание, разъяснение, вопросы к детям, дидактическая игра и упражнения.

Форма: беседа, викторина.

Целевые ориентиры образования: Имеет представление о признаках поздней осени. Знает диких животных. Имеет представление об их жизни в осенний период, как готовятся к зиме, в чём нуждаются зимой.

Ход.

Воспитатель: (на ковре) – Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень. А какая погода сегодня? (Холодно, пасмурно)

Холод, ветер на дворе,

Руки мерзнут в ноябре.

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед.

Сейчас у нас поздняя осень, приближается зима. И мы, люди, готовимся к зиме. Как? (Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома,).

- Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, тоже готовятся к зиме почти также как и люди! Давайте оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Хотите? (-Да)

-Но перед этим давайте вспомним, как надо вести себя в лесу, чтобы не распугать зверей, ведь у них сейчас самая тяжелая пора. Они готовятся встречать зиму. (Тихо).

-Какую одежду мы наденем, чтобы не замерзнуть? ( Теплую: шапки, куртки, варежки, шарфики и т. д.).

- Правильно. Давайте будем одеваться.

Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки")

Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее)

И зиме мы скажем : (Поворачивание из стороны в сторону)

"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны)

Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками).

- Молодцы, К путешествию готовы! Тогда отправляемся! Нам нужно пройти через лес, а в лесу пенёчки, через них мы будем перешагивать (проходят между кубиками, переступая через них, на свои места).

- Вот мы с вами в лесу?

Осень краски разбросала

На деревья и кусты.

И горят они всё ярче,

Словно летние костры.

Золотистый и багровый,

Жёлтый праздничный наряд.

Опадает лист осенний,

Наступает листопад.

Красивое время года осень. Пора сбора урожая у людей. Да и лесные обитатели заняты подготовкой к зиме.

Мы здесь одни или кто-то здесь живет?

- Дикие животные.

Но никого из жителей что-то не видно?. Но как только отгадаете про них загадки, они и появятся.

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он… (медведь)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (волк)

Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай! (лиса)

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле (Белка)

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (ёжик)

-Ещё каких животных, мы можем встретить в осеннем лесу?

-Назовите их.

Медведь и ёж готовятся к длинному зимнему сну. Как они готовятся к встрече зимы? (Наедают побольше жира, мало двигаются, готовят место для сна). Где будет зимовать медведь? (В берлоге). А ёж? (В норе). Медведь берлогу готовит к зиме и ёж свою норку утепляет норку мхом, сухой травой, клочками шерсти.

К наступлению поздней осени они впадают в зимнюю спячку.

- Остальные звери зимой не спят. Они меняют летнюю лёгкую шубку на зимнюю – тёплую. У них вырастает густой зимний подшёрсток.

- А заяц и белка меняют и цвет шубки.

- Какого цвета шубка зайца зимой?

Почему он поменял цвет шубку?

Шубка белки становится серебристого окраса.

- Белка на зиму утепляет своё дупло и делает запасы на зиму. Собирает орехи, шишки, жёлуди, развешивает на веточки деревьев сушить грибы.

Физкульминутка «Лесная»

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну, а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят, в лес.

Игра «Чей малыш»

Викторина «как зимуют звери»

1. Что делают звери, чтобы уберечься от холода?

-улетают в тёплые края

-меняют шубку летнюю на более тёплую и светлую зимнюю

- меняют шубку летнюю на более тёплую и яркую зимнюю

2. Какой зверь на зиму не меняет шубку?

-белка

-заяц

-ёж.

3. А ещё кто из зверей всю зиму спит?

-барсук

-лисица

-волк.

4. Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку?

-жировые запасы под шубой

-тишина

-покой.

5. Заяц жировых запасов не имеет. Чем он зимой питается?

-корой деревьев и веточками

-морковкой

-капустой

6. Что едят зимой хищники: волки и лисицы?

-кору деревьев и веточки

-мелких зверьков

-голодают.

7. Как человек заботится о диких животных?

-берёт жить к себе в дом

-устраивает в лесу кормушки для зверей и разбрасывает корм в местах обитания

-строит для животных домики в лесу

-Вот и заканчивается наша прогулка в лес. Ребята, представьте, что вы оказались в сказочном лесу, а в нём происходят чудеса. Вы могли бы превратиться в зверей. Кем бы вы хотели быть и почему? (Дети высказывают свои суждения).

Публикации по теме:

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Папикян А. Г. Конспект фронтальной НОД в подготовительной.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Папикян А. Г. Конспект фронтальной НОД в подготовительной.

Конспект НОД по речевому развитию «Как звери к зиме готовятся» в подготовительной группе Тема: "Как звери к зиме готовятся". Вид деятельности:коммуникативная, игровая,познавательно-исследовательская. Формы работы:ситуативный.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД по экологическому воспитанию «Как звери к зиме готовятся» Цель: формировать у детей представления о диких животных, познакомить.

Конспект НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Задачи: - способствовать обогащению и расширению знаний детей о подготовке зверей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Конспект НОД во 2-й младшей группе по теме «Как звери готовятся к зиме». Цель: закрепить знания о природных изменениях ; учить устанавливать.

Конспект интегрированной НОД «Как дикие звери к зиме готовятся» Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие». Возрастная.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме» Целевые ориентиры • продолжить знакомить с особенностями диких животных (волк, медведь, лиса, заяц, белка, еж): где живут, чем питаются,.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: Формировать у детей умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе, и поведении зверей (изменение.

План — конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Как звери и птицы к зиме готовятся» Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии для старшей группы «Как дикие звери к зиме готовятся»
Опубликовано: 21 января 2018 в 11:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД