Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии «Путешествие по дереву» для детей 5–6 лет

Маликова Ольга
Конспект НОД по экологии «Путешествие по дереву» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: “Путешествие по дереву”.

Задачи.

1) Познакомить детей с хвойными и лиственными деревьями (объяснить, почему их разделили на 2 группы).

2) Закрепить название деревьев, что есть у дерева, зачем оно нам нужно, кого приютило дерево; закрепить, кто относится к вредителям деревьев, а кто является докторами.

3) Развивать речь, внимание, память, воображение детей.

4) Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход:

1. Дети садятся на стулья.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Путешествие по дереву“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

В. : ребята, наш сегодняшний разговор я начну с загадки: Рук много, а нога одна.

- Что это? (дерево).

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Тогда давайте с вами совершим необычное путешествие по дереву (появляется дерево) через дупло.

- Ребята, посмотрите на это дерево. Что у него есть? (ветки, листья, ствол, кора).

- А, вы знаете, что дерево похоже на нас с вами.

- Не верите?

- А вот послушайте, что я вам расскажу.

Ствол дерева – это его туловище (показ).

Ветки – это руки.

Листья – нос, через него листья поглощают углекислый газ, они им, как и мы дышат, а выделяют кислород, а мы с вами выделяем углекислый газ.

Корни дерева – это ноги (всасывают воду).

Кора – одежда.

- Теперь вы убедились, что деревья похожи на нас с вами.

2. Ребята, а какие названия деревьев вы знаете : береза, тополь, клен, липа, дуб, осина, ….

3. А зачем нам нужны деревья, кто знает?

- источник древесины;

- вырабатывает кислород;

- защищают почву от ветра и дождя;

- служит преградой ветру;

- жилище для птиц и животных;

- и т. д.

4. Ребята, посмотрите, кого приютило наше дерево : зайца, ежика, белку, дятла, ….

5. Кто из вас скажет, каким бывает, или может быть дерево.

Нежное дерево – весеннее, молодое.

Крупное дерево – могучее, высокое, с большими ветками.

Доброе дерево – скрывает от дождя и солнца.

Яркое дерево – весной, ранней осенью.

Увядшее дерево – погубленное, спиленное, старое, сломанное.

Физ. минутка “Ветер дует нам в лицо”.

6. Ребята, вы знаете, что деревья делятся на 2 вида : хвойные и лиственные.

Лиственные деревья – это деревья, которые на зиму теряют листья, сбрасывают их каждый год, т. к. листья поглощают солнечный свет, а осенью его не хватает, а дереву надо питаться, поэтому оно сбрасывает листья. Листья у лиственных деревьев широкие и плоские (показ).

Хвойные деревья отличаются от лиственных тем, что они стоят зелеными круглый год.

-А вы думаете, у хвойных деревьев есть листья?

-Да, есть. Листья у них похожи на иголочки (показ.) К ним относятся – ель, пихта, кедр, сосна.

- Теперь вы отличите хвойное дерево от лиственного.

8. –Ребята, у деревьев есть вредители.

-Как вы думаете, кто они?

Зайцы – грызут кору.

Мыши – грызут корни дерева.

Но есть и доктора деревьев – это (все хором) дятлы.

- Ребята, наше дерево загрустило. Как вы думаете, почему? Нарисовать друзей дерева.

Итог: Ребята, как хорошо мы с вами путешествуем по нашему дереву, но, к сожалению, путешествие подходит к концу, пора возвращаться.

- Давайте все закроем глаза, а когда мы их откроем, то окажемся в группе.

Вопросы: Что узнали интересного, нового и полезного для себя?

Материал:

1. Макет дерева.

2. Картинки животных, птиц.

3. Листья и веточки хвойных деревьев.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Год экологии. Развитие речи «Путешествие в лес»Год экологии. Развитие речи «Путешествие в лес» Обучающие:Закреплять знания о диких животных. Развивающие:Развивать речь,мышление,память. Воспитывающие:Воспитывать любовь к окружающему.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Конспект интегрированной НОД «Расцвели одуванчики весной» по экологии для детей 4–5 лет Цель: вызвать у детей интерес к конкретным объектам природы - весенним цветам одуванчикам. Задачи: Образовательные: познакомить с одуванчиками.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по весеннему лесу» для детей 3–4 лет Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Путешествие по дереву» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 16:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «Путешествие по дереву» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Маликова Ольга (УИ 2800737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД