Юлия Кочинова
Конспект ННОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД по экологии в подготовительной группе
«В гостях у Капельки»
Образовательная программа: «Истоки»
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа : подготовительная.
Тема: «В гостях у капельки»
Публикация «Конспект ННОД по экологии в подготовительной группе „В гостях у Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Оборудование: игрушка-Капелька, маски капелек, презентации по теме «Вода в природе и жизни человека», макет реки, водоохранные знаки, для проведения опытов по два пустых стаканчика, фильтр, воронка, банка с грязной водой, стаканы с чистой водой.
Источник: Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Цель: подведение детей к решению проблемы: как помочь загрязнённой реке.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления о роли воды в жизни природы и человека;
-активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
-формировать целостную картину окружающего мира;
-учить работать индивидуально во время опытов.
Развивающие:
- развивать любознательность;
- развивать координацию движений;
-прививать желание заботиться о своём здоровье.
Воспитательные:
-воспитывать осторожность в обращении с оборудованием;
-воспитывать бережное отношение к воде;
-знакомить с мерами охраны водоёмов от загрязнений;
-прививать интерес к окружающему миру.
Методы и приемы:
Словесные – беседа, вопросы, обобщение, рассказ воспитателя.
Наглядные – просмотр презентации.
Практические – проведение эксперимента.
Этап образов. деят. Особенности деятельности педагога Особенности деятельности детей Индивидуальная работа
Вводная часть Воспитатель вносит в группу игрушку-Капельку. Сообщает от имени Капельки, что хочет поговорить с детьми о волшебнице воде. Предлагает превратиться в капелек, раздает маски капелек. Дети приветствуют Капельку, соглашаются с воспитателем, одевают маски, кружатся.
Основная часть Вопросы к детям, где дети встречаются с водой. Предлагает рассказать детям о том, где бы хотели быть капелькой и что делали.
Капелька предлагает поиграть в игру «Тучки и капельки».
Делает сообщение о роли воды в природе и жизни человека, используя презентацию. Вопросы к детям.
Проведение физкультминутки «Водичка, водичка»
Чтение экологического рассказа по Рыжовой о том, как речка стала грязной.
От лица Капельки вносит волшебную банку с грязной водой с той речки и предлагает детям очистить ее.
Вместе с детьми проводит эксперимент.
Капелька благодарит детей, предлагает в подарок стаканы с чистой водой.
Предлагает детям подарить капельке охранные знаки, на которых указано, что запрещено делать во время отдыха на реке. Отвечают на вопросы. Делают небольшие сообщения в виде коротких рассказов о воде.
Играют в игру.
Просматривают презентацию, отвечают на вопросы.
Выполняют основные движения.
Слушают рассказ
Одевают передники. Проводят эксперимент с помощью фильтра очищают воду, чистую сливают в емкость.
Дети пьют чистую воду.
Расставляют знаки возле макета реки. Прощаются с капелькой. Вопрос: «Где вода встречается в природе»
Вопрос: как можно беречь воду.
Вопрос: как можно очистить речку.
Индивидуальная помощь в проведении эксперимента.
Заключительная часть Вопросы к детям, что нового узнали, что бы хотели еще узнать. Дети сообщают сведения о полученной информации.
Планируемые образовательные результаты: чистая фильтрованная вода, рассказ детей о том, где бы они хотели побывать став капелькой; нематериальные: овладение знаниями о роли воды в жизни человека и в природе, осознанием себя участником познавательного процесса.
Конспект проведения игровой образовательной ситуации по экологии в подготовительной группе «Как растет растение»
Образовательная программа: «Истоки»
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа : подготовительная.
Тема: «Как растет растение»
Оборудование: игрушка Незнайка, искусственный цветок, д/и «Подбери семена», материалы для детского творчества.
Источник: Николаева С. Н., Пахомова Т. В., Архипова Л. С. Комплексные занятия по экологии. – М. : Педагогическое общество России, 2007. – 96 с.
Цель: расширение и углубление представлений детей об окружающем
мире.
Задачи:
Развивающие: создать условия для познавательной деятельности,
развития умения логически мыслить, рассуждать, анализировать, поощрять попытки делиться с детьми и взрослыми своими впечатлениями.
Обучающие: помочь детям обобщить представления о росте и развитии растения, его последовательности и закономерной направленности; в установлении связей между ростом растения и удовлетворением потребностей в различных условиях среды, между стадиями развития
Воспитательные: воспитывать у детей способность положительно относится к природе; воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент;
- словесные (беседа, вопросы);
- наглядные (рассматривание цветка,);
- игровые (д/ и «Подбери семена»);
- практические (выполнение изображения стадий роста растений).
Этап образов. деят. Особенности деятельности педагога Особенности деятельности детей Индивидуальная работа
Вводная часть Вносит в группу игрушку Незнайки с искусственным цветком. От лица Незнайки рассказывает, что вырастил цветок, у него есть стебель, листья, цветы.
Воспитатель предлагает рассказать Незнайке о том, как растут растения. Здороваются с Незнайкой, рассматривают цветок, делают вывод. Вопрос: мог Незнайка вырастить этот цветок, почему.
Основная часть Воспитатель читает стих. «Зеленое платье планеты»
Вопрос от Незнайки: «Зачем растениям цветы»
Воспитатель проводит д/игру «Подбери семена». Незнайка пытается запутать детей, ввести в заблуждение
Воспитатель спрашивает у незнайки как из маленького семечка вырастить растение. Незнайка сообщает, что достаточно закопать в землю и ждать
Воспитатель предлагает нарисовать стадии роста растения и подарить незнайке. Слушают стихотворение.
Отвечают на вопрос.
Подбирают семена к различным картинкам растений.
Дети не соглашаются с Незнайкой.
Дети рисуют Вопрос: «Какие растения ты знаешь»
Вопрос: «Что надо сделать, чтобы растение выросло»
Заключительная часть Незнайка благодарит детей, прощается. Воспитатель просит рассказать детей, что сегодня понравилось, как они помогли Незнайке. Прощаются с Незнайкой. Высказывают свое мнение.
Планируемые образовательные результаты:
Материальный – выбранные семена к растениям, изображения детей стадий роста растения. Нематериальный – овладение определенным объемом навыков и умений о росте и развитии растения, его последовательности и закономерной направленности.
Конспект проведения игровой образовательной ситуации по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Образовательная программа: «Истоки»
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа : подготовительная.
Тема: «Путешествие в космос»
Оборудование: наборы геометрических фигур, предметные картинки с
изображением количества предметов, цифры
Источник: Колесова Л. В. Математическое развитие детей 4-7 лет. Игровые занятия. – Волгоград: Учитель, 2013.
Цель: расширение и углубление математических представлений детей.
Задачи:
Развивающие: развивать умение устанавливать закономерные
взаимосвязи в организации элементов изображения; умение анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки.
Обучающие: совершенствовать знание о числе 4 и составе числа 4, их 2-х меньших чисел, формировать умение строить из плоскости геометрические фигуры – предметы, закреплять обратный счет.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебные задачи и выполнять их самостоятельно.
Методические приё мы:
Игровой (сюрпризные моменты, полёт на ракете).
Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал).
Словесный (напоминание, объяснение, указание).
Этап образов. деят. Особенности деятельности педагога Особенности деятельности детей Индивидуальная работа
Вводная часть Воспитатель предлагает полететь в космос, путешествовать по галактикам.
Вопросы к детям, есть ли там жизнь, почему. Соглашаются с воспитателем отправиться в космос, отвечают на вопросы.
Основная часть Воспитатель предлагает изготовить ракету для полета.
Вопросы воспитателя к детям, какие фигуры использовали, сколько квадратов, треугольников, какого цвета.
Воспитатель сообщает, чтобы подняться в небо нужно нажать кнопки от 1 до 10. Воспитатель называет число.
Ракета запущена, нужен пуск.
Проводит физкультминутку «Ракета»
Воспитатель показывает на экране изображение планеты, на которой живут цифры, сообщает, что это планета цифроград. Вопрос к детям, зачем нужны нам цифры.
Предлагает детям помочь жителям планеты, разобрать их любимые игрушки, которые перепутались.
Проводит игру «Головоломка» на соотношение предметов с цифрой.
Проводит работу на знакомство с составом числа 4.
Сообщает детям, что они загостились пора возвращаться в детский сад.
Упражняет в обратном отсчете. Дети выкладывают из геометрических фигур ракету. Отвечают на вопросы.
Дети называют соседей числа.
Дети начинает отсчет в обратном порядке с 10.
Дети выполняют движения.
Отвечают на вопрос.
Играют в игру «Головоломка», соотносят количество предметов с цифрой.
Знакомятся с составом числа 4, с помощью выкладывания геометрических фигур.
Выполняют обратный отсчет.
Предложить построить ракету на доске.
Назови соседей числа.
Вопросы к детям: Какая цифра.
Вопросы, сколько квадратов и треугольников.
Заключительная часть Воспитатель в качестве корреспондента, задает вопросы детям, где были, на какой планете, чем занимались, что было самым интересным. Дети дают ответы корреспонденту, делятся своими впечатлениями.
Планируемые образовательные результаты:
Материальный – ракета, выложенная из геометрических фигур, изображения предметов с изображением цифры.
Нематериальный – знание состава числа 4, умение понимать отношения между числами, соотносить число и цифру.