МААМ-картинки

Конспект ННОД по рисованию «Семья матрёшек» в старше-подготовительной группе

Валентина Середина
Конспект ННОД по рисованию «Семья матрёшек» в старше-подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА»

БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

НЕПРИРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

[/b]

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Тема:

Публикация «Конспект ННОД по рисованию „Семья матрёшек“ в старше-подготовительной группе» размещена в разделах

«Семья матрешек»

в старшей подготовительной группе № 9

Разработала: Середина В. Г

г. Барабинск 2016 год

Тема: «Семья матрёшек»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Направление: изобразительная деятельность (рисование).

Цель: формирование умений расписывать матрешку нетрадиционным способом с помощью ватных палочек с использованием основных цветов для выполнения Полхов - Майданской росписи (малиновый, темно-зеленый, синий, желтый).

Программные задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить с росписью Полхов - Майдана, ее характерными элементами : цветами, бутонами, стеблями, листьями.

Развивающие:

- развивать умение рисовать черным маркером, фломастерами.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

- рассматривание, обследование и сравнение матрешек;

- рассказ воспитателя о истории создания матрешек, особенностях внешнего вида и декора, способах изготовления матрешек с показом презентации «Матрешка - сувенир России»;

- прослушивание песен про матрешек;

- дидактические игры: «Разложи и собери матрешек вместе», «Подбери узор для фартука матрешки», «Матрёшка потерялась»

Демонстрационный материал:

1. Иллюстрации с изображениями матрешек;

2. Изделия русских мастеров, среди них много матрешек;

Раздаточный материал:

Силуэты матрешек из бумаги, простые карандаши,, фломастеры, гуашь, ватные палочки, салфетки, непроливайки, маркеры.

Методы и приемы:

Словесный: объяснение, беседа, показ;

Наглядный: использование ИКТ, выставка матрёшек;

Практический: обследование, рассматривание, сравнение, мозговой штурм, самостоятельная деятельность.

Ход занятия:

[/u]

Организационный этап:

Зал условно поделен на 3 части: «Ярмарка», «Творческая мастерская», «Выставка матрёшек» .

Приветствие:

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба - солнечный привет!

Улыбнитесь друг другу

И подарите чуточку тепла!

Проблемная ситуация:

Педагог: Посмотрите, ребята, я сегодня обнаружила письмо. Как вы думаете, что может быть внутри него и кто его прислал?

(Дети называют самые разные предположения).

- Вы хотите узнать, что на самом деле находится в этом письме? (Ответы детей)

Педагог: Но чтобы его открыть вам нужно отгадать загадку.

Куколка от нас с тобой

Прячет маленьких сестричек рой.

Деревянные, как ложки,

И зовут их всех… (матрешки).

Педагог: Молодцы! Посмотрите, какой красивый праздничный конверт. Скажите, а что на нем нарисовано? (Ответы детей). А от кого же это письмо?

Педагог: Сейчас прочтем это письмо.

«Дорогие ребята, пишет вам ваш любимый мультяшный герой Лунтик. Я хочу отправиться в гости к своим друзьям: Вини - Пуху, Крокодилу Гены, Крошу, Барбоскиным и подарить им подарки. Я изготовил матрёшек, а как их украсить, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста! За ранее благодарен Вам за помощь!»

Лунтик.

Педагог: Ребята, вы хотите помочь Лунтику? А как мы ему можем помочь? (Ответы детей)Я вам предлагаю отправиться на ярмарку умельцев-мастеров.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. Как думаете, какой?

Дети: Матрешка.

Педагог: Правильно, матрешка.

Гимнастика для глаз:

А вот и они. Ребята, следите глазками за матрёшками.

Теоретическая часть:(рассказ, рассматривание, показ новой техники)

Педагог: Рассмотрите матрешек на нашей ярмарке. Расскажите какая она - матрёшка (Рассматривание матрешек и ответы детей.)

Дети: Румяная, в нарядном сарафане, на голове яркий платочек.

Педагог: Матрешка – настоящая русская красавица. Посмотрите какое у них лицо, какое настроение? (Ответы детей). Во что одета матрешка? Что изображают на сарафанах мастера, какие узоры? Какие краски используют?

(Дети отвечают полным ответом).

Педагог: Вырезанная из деревянной чурки игрушка имела простую форму. Раскраска тоже была условной. Краски брались самые яркие. Сочетанием красного, синего, желтого и зеленого мастер добивался красочности, нарядности и декоративности. Несложными инструментами создавали разнообразные игрушки.

Педагог: Ребята, из каких городов вы знаете матрешек?

Ответы детей: Матрешки из Сергиева Посада и Семенова.

Педагог: Как вы думаете: почему матрёшек называют дружной семейкой?

Ответы детей: Они всегда вмести, похожи друг на друга, у них есть глава семьи - самая большая матрёшка.

Педагог: Ребята, к нам в гости на ярмарку еще приехали матрешки из Полховского Майдана. Давайте получше рассмотрим их.

Педагог: Полхово -Майданские матрешки можно сразу узнать по необычной форме головы, характерному цветку и традиционному для этой росписи малиновому цвету. Яркие и сочные краски звучат во всю силу. Рядом с малиновым ложится темно-зеленый, а синий – с желтым. Все элементы объединяет черный контур. Мастера из Полхов -Майдана выработали свой, особый стиль декоративной цветочной росписи. Они стремятся так украсить свою матрешку, чтобы цветы, ягоды и листья сплошным ковром закрыли ее фигуру. Лицо матрешки окружают забавными кудряшками.

Педагог: Ребята, вы сейчас познакомились с какой росписью? (Ответы детей). Правильно Полхов - Майданской, её элементами. Сегодня я хотела вам показать нетрадиционный способ рисования ватными палочками.

Рассаживайтесь поудобнее. (Дети рассаживаются возле мольберта на за ранее приготовленные подушечки)

Демонстрация росписи при помощи ватных палочек:

Скажите, ребята, а какие цвета использовали мастера из Полхово - Майдана? Какие узоры? Назовите особенности этой росписи. (Показ нетрадиционного способа рисования ватными палочками)

Отправление в худ. мастерскую:

Педагог: Ребята, поиграйте со мной!

Физкультминутка:

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Педагог: Ребята, хотите попробовать себя в роли настоящих мастеров умельцев. Чтобы помочь Лунтику.

Дети: Хотим!

Педагог: Мы с вами превратимся в мастеров-игрушечников, будем расписывать матрешек.

Практический этап:

А вот наша мастерская!

Рассаживайтесь за столы. Проверьте, пожалуйста, все ли материалы на месте? Ребята вспомните пожалуйста технику безопасности при работе. (не толкать соседа, кисточкой (ватными палочками, карандашами) не размахивать перед своим лицом и лицом соседа, сидеть ровно).

Пальчиковая гимнастика:

Педагог: Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику:

Вот помощники мои, (руки согнуты в локтях перед собой)

Их как хочешь, поверни. (повороты кистей в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, пять – (хлопки в ладоши)

Не сидится им опять.

Постучали, повертели (стучим кулачками по столу, вертим кистями рук)

И работать захотели.

Педагог:

- подумайте каким узором вы будете украшать сарафан;

- выберите цвет для узора;

- где наносим узор (в центре);

- помощью ватных палочек и красок распишите узоры;

- нарисуем лицо.

Педагог:

Вот теперь, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Нарисуй - ка ты узор,

Чтобы радовал он взор.

(По окончании работы дети раскладывают работы на выставке, чтобы ими могли все полюбоваться.)

Возвращение из творческой мастерской:

Дело сделали, друзья!

Возвращаться нам пора.

Нас на "Выставке матрёшек" ждёт веселая семья.

Рефлексия:

Педагог: Вы сегодня славно поработали. Молодцы! Посмотрите, какая дружная семейка матрёшек у вас получилась!

Понравилось, вам, ребята, быть мастерами?

Какое настроение у вас было, когда вы расписывали изделия?

Трудно быть в роли мастеров умельцев?

Какие красивые матрёшки у вас получились!

Кто хочет рассказать о своей матрёшке?

Я уверена, что Лунтику понравятся ваши работы, и его друзья тоже будут довольны.

Где вам могут пригодиться полученные навыки?

Всем огромное спасибо за работу!

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Рисование ладошками «Куст» во второй группе раннего возрастаХудожественно-эстетическое развитие. Рисование ладошками «Куст» во второй группе раннего возраста яркие и оригинальные шедевры можно создать с помощью отпечатков детских ладошек. Шлеп - и отпечаток готов. Ну вот и я решила попробовать.

Рисование в младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»Рисование в младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев» Листопад! Листопад! Весь усыпан парк и сад! Разноцветными коврами, Расстелился под ногами! Листик в ручки я поймаю, Подарю любимой маме.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!» Цели и задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным. 2. Снимать скованность и импульсивность. 3. Учить овладевать основными игровыми.

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие Тема: «Самолеты летят сквозь облака» Старший возраст. Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие с интеграцией других областей. Тема: «Самолеты летят сквозь.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Одуванчик» .

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группеКонспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группе Программное содержание: совершенствовать умение работать с красками; упражнять в рисовании волнистых линий; закреплять знание синего цвета,.

НОД Художественно-эстетическое развитие рисование Тема: «Путешествие в осенний лес» Название: «Путешествие в осенний лес» Тема: Раскрашивание гуашью осенних листьев Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

НОД по ОО «Художественно эстетическое развитие» (рисование) «Золотые ладошки»НОД по ОО «Художественно эстетическое развитие» (рисование) «Золотые ладошки» очу поделиться своей НОД с детьми 2мл. группы. Цель:учить детей передавать выразительный образ осенней природы,продолжать учить рисовать.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Январь Зима 1-я неделя «Тарелочка» (рисование кисточкой) Цель: закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по рисованию «Семья матрёшек» в старше-подготовительной группе
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 19:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД