МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «На прогулку в лес»

Наталья Плотникова
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «На прогулку в лес»

Конспект НОД по экологии во 2 младшей группе "На прогулку в лес"

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы».

Цель: Формировать у детей представление о деревьях

Задачи:

• Расширять знания детей о деревьях;

• Формировать бережное отношение к лесу;

• Закрепить знания детьми названий лесных деревьев;

Публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе „На прогулку в лес“» размещена в разделах

• Сформировать представление об отличительных признаках деревьев.

Материалы и оборудование: изображения деревьев: ель, сосна, дуб, береза, рябина; плоды этих деревьев: шишки еловые и сосновые, желуди, ветка рябины, ветка березы с сережкой.

Предварительная работа: познакомить детей с основными частями дерева: ствол, корни, крона (ветки и листья); расположить изображения деревьев по групповой комнате в соответствии с конспектом занятия.

Ход занятия:

В. : Ребята, а вы знаете, что такое лес? (Ответы детей)

Послушайте стихотворение про лес:

Что такое лес?

Сосны до небес,

Березы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый - чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

В. : Вот что такое лес. И сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку по лесу, где растет множество разных деревьев. С некоторыми из них мы с вами познакомимся.

Отправляются в лес.

В. : А вот и первое дерево. Как оно называется, отгадайте:

Зимой и летом

Одним цветом

(Елка)

Именно это дерево мы наряжаем на Новый год, а Дед Мороз кладет под него подарки. Называется оно ель, а мы называем елочка. Посмотрите, какая она пушистая, от макушки до самой земли; вместо листьев у нее короткие иголки и есть шишки. (Показать)

Идут дальше.

В. : А это дерево называется сосна. Послушайте, как она говорит о себе:

У меня длинней иголки

Чем у самой рослой елки.

Ты меня в лесу найдешь –

Я колючая, как ёж.

Сосна похожа на ель, только иголки у нее длиннее, а ветки растут на верхней половине ствола. (Показать шишку). Сосновые шишки отличаются от еловых (Сравнить).

Переходят к следующему дереву.

В. : Стоит над кручей

Богатырь могучий

Плечи пораздвинул,

Руки пораскинул

(Дуб)

Это дерево очень большое, с толстым стволом. На этом дереве растут желуди, которые любят кушать некоторые животные, например, белки, кабаны. (Рассмотреть желуди). Дуб живет очень долго, может прожить сто лет.

В. : Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем.

Физминутка

Ветер с травкою играет (Круговые махи руками)

Стебельки ее качает (Плавные движения кистями рук)

Мы в траве нашли цветок. (Присели на корточки)

Синенький бутончик, (Ладошки лодочкой)

Раскрывает лепестки (Постепенно раскрыть пальчики)

Нежный колокольчик (Встали)

Лепестки он к солнцу тянет (Руки над головой)

Без воды он быстро вянет (Опустили руки, голову, плечи вниз)

Мы польем его сейчас (Быстро разжимают и сжимают кулачки)

Пусть он радует всех нас (Хлопают в ладоши).

В. : Отдохнули? Пойдем дальше. Отгадайте, что это за дерево:

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы (Рябина)

У этого дерева тонкий ствол. Листики маленькие; осенью созревают ярко-красные съедобные ягоды. Зимой эти ягоды клюют птички.

(Дети рассматривают веточку рябины)

Идут дальше.

В. : А это дерево называется береза.

Белая береза –

Машина сестричка.

У березы белой

Тоже есть косичка.

Машенька к березе

Белой подойдет

Ленточку березе

В косы заплетет.

У березы тонкие веточки, опущенные вниз; ствол стройный белый с черными полосками. А еще есть сережки, поэтому березку часто сравнивают с девицей – красавицей.

(Дети рассматривают березовые сережки)

В. : Кроме этих деревьев в лесу растет множество других, с которыми мы познакомимся в следующий раз. А сейчас я предлагаю поиграть в лесной чаще в игру «Кто быстрее найдет дерево?».

Задача: Найти дерево по названию.

Ход игры: Воспитатель называет знакомое дерево и просит его найти. Например, «Кто быстрее найдет березу. Раз, два, три, к березе беги!» Дети должны найти дерево и подбежать к нему.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной» Задачи: - учить детей сравнивать двух птиц, находить признаки различия (цвет перьев, величина); - закрепить знания детей о вороне; - развивать.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку»Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Цель: Уметь подбирать предметы одежды.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Катю на прогулку» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Развивать умение детей переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью;.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «На прогулку в лес»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 18:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД