Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии «Вторая жизнь бумаги» в старшей группе (5 фото)

Любовь Абдурайимова
Конспект НОД по экологии «Вторая жизнь бумаги» в старшей группе

Конспект НОД по экологии «Вторая жизнь бумаги» в старшей группе
Фото «Вторая жизнь бумаги»
Конспект НОД по экологии  в старшей группе - фото
Фото №1 Абдурайимова Любовь Николаевна Воспитатель первой категории Фото №2 Конспекты занятий

Абдурайимова Любовь Николаевна

Воспитатель первой категории

Конспект НОД по экологии «Вторая жизнь бумаги»

Цель:

Публикация «Конспект НОД по экологии „Вторая жизнь бумаги“ в старшей группе» размещена в разделах

Познакомить детей со свойствами бумаги, её видами, обратить внимание детей на значение бумаги в жизни человека, необходимостью бережного использования.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о вторичном использовании бытовых отходов.

Развивающие: развивать способность сравнивать разное состояние бумаги, побуждать делать умозаключения, анализировать и планировать свою деятельность.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе, её охране: желание бережного использования бумаги.

Ход занятия:

Рассматривание иллюстраций про лес.

В. Ребята, какую пользу нам приносит лес?

Ответы детей.

В. Прежде всего деревья – это основной источник кислорода на планете. Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Поэтому лес считают легким нашей планеты. Если лес будет уничтожен, то исчезнет жизнь на земле. Чтобы изготовить бумагу, на земле каждый день погибают деревья, а ведь деревья – самые долгоживущие растения на земле. Лес - это дом для многих животных, птиц, насекомых, это огромная дружная семья. И чтобы не рубили понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге.

Посадка деревьев по склонам оврагов остановит разрушение земной поверхности. Деревья не дают испаряться влаге из земли.

Но не только этим выручают нас деревья.

.

Загадка

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (Бумага)

В. Да, ребята, это бумага. И сегодня мы поговорим о бумаге.

Бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях (деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях). Бумагу делают на специальных фабриках, комбинатах. Они так и называются: целлюлозно-бумажные. Но сначала в лесу рубят деревья, брёвна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры, перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине – дробилке. Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идёт на изготовление бумаги. Её пропускают через специальные катки – прессы и получают тонкие листы бумаги. Посмотрите вокруг и назовите все предметы, в изготовлении которых использовалась бумага.

( Дети называют: салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради)

В. если вся бумага исчезнет. Сможете ли вы чем-то её заменить?

Дети рассуждают, пытаясь использовать вместо бумаги какие-то иные материалы.

Делают вывод, что бумага играет важную роль в жизни человека.

В. Ребята, мы с вами поняли, что без бумаги нам очень сложно прожить. Мы узнали, что процесс её производства очень сложный и трудоёмкий. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережно относиться к бумаге. Экономно использовать её в быту: прочитанные книги и журналы не выбрасывать, а сдавать в макулатуру, и из старой ненужной бумаги сделают новую, напечатают новые книги, тетради

При переработке макулатуры она получает вторую жизнь. Вот что научились изготавливать из макулатуры у нас и на западе:

• Одноразовую посуду

• Строительные материалы

• Материалы для изоляции

• Крафт-пакеты

• Средства личной гигиены

• Техническую бумагу

• Картон

• Ткани для пошива одежды

• Полиграфические изделия

• Аксессуары для автомобилей

• Папье-маше для творчества

• Мебель

• Эковата

В. сейчас я предлагаю вам рассмотреть разные виды бумаги. (салфетки, газетную, альбомную, картон, бархатную).

Дети осматривают её, ощупывают, определяют её свойства.

Предлагаю оторвать кусочек от салфетки и рассмотреть место обрыва в лупу.

Воспитатель предлагает бумагу помять, порезать, порвать. Определить какая бумага легче мнётся, рвётся, режется.

Ответы детей

Опытническая деятельность.

Дети кладут кусочки бумаги в миску с водой, наблюдают, какая бумага быстрее намокает. Делают выводы.

Пальчиковая игра

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья:

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

Липа цветом зацвела,

Пчелок в гости позвала.

Ель иголки распушила

И грибочки все закрыла.

Шелестят листвой деревья,

Словно разговор ведут,

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

Продуктивная деятельность

В. Мы сегодня много говорили о пользе дерева.

Давайте каждый из вас нарисует дерево, любое, какое захочет и у нас получится замечательный лес.

В. Вам понравилось сегодняшнее занятие?

О чем еще вам бы хотелось поговорить?

Что вам запомнилось больше всего?

Итог занятия. Выставка работ.

Публикации по теме:

Сценарий презентации детского проекта «Вторая жизнь бумаги» на экологическом семинареСценарий презентации детского проекта «Вторая жизнь бумаги» на экологическом семинаре Проект: «Вторая жизнь бумаги» на экологическом семинаре «Прикоснись к природе сердцем» Вместе: Здравствуйте! Даша: Меня зовут Даша. Аюр:.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «В мире комнатных растений» Конспект НОД по экологии в старшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Задачи:.

Конспект НОД «Новогодняя мастерская» по конструированию из бумаги в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Новогодняя мастерская» (конструирование из бумаги) в старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по объёмной аппликации из бумаги «Дед Мороз» в старшей группеКонспект НОД по объёмной аппликации из бумаги «Дед Мороз» в старшей группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией. Задачи: • создать условия для совершенствования умений и навыков.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект НОД по природному миру на тему «Жизнь диких животных весной» в старшей группе Департамент социальной политики Администрации города Кургана Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана.

План НОД «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Краткосрочный образовательный проект «Вторая жизнь бумаги» Цель проекта: Создать условия для повышения экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей.

Конспект НОД занятия по экологии в старшей группе «Природа — чудесница» Тема: «Природа - чудесница». Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Свойства и качества бумаги» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» Детский сад №6 «Березка» Организация непрерывной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Вторая жизнь бумаги» в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 19:06
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД