Наталья Фатеева
План НОД «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: знакомство детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага).
Задачи:
1)учить детей сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы; определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, («Познавательное развитие»);
Публикация «План НОД „Знакомство со свойствами бумаги и ткани“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Свойства материалов и веществ
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
2)способствовать возникновению у детей дружеских партнерских взаимоотношений, развивать интерес у детей к совместной исследовательской работе («Социально-коммуникативное развитие»);
3) развивать у детей связную речь, мышление, умение рассуждать,слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов («Речевое развитие»);
4) формироватьу детей потребность в двигательной активности («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
-практические: проведение опытов, экспериментов - опыты с бумагой и тканью;
-наглядные: показ образцов бумажных лент и лент из ткани;
-словесные: ситуативный разговор объяснение, пояснение, вопрос, поощрение.
Материалы и оборудование: кукла, бумажные ленты (гофрированная, ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребенка; предметы, сшитые из ткани и склеенные из бумаги.
Логика образовательной деятельности
1. Знакомство с куклой Машей.
2. Дидактическая игра «Завяжи кукле бантик».
3. Опыт с бумажной лентой.
4. Физкультминутка (с ленточками).
5. Работа с раздаточным материалом за столами.
6. Рассматривание альбома «Коллекция тканей».
7. Сравнение бумажной ленты и ленты из ткани.
8. Итог занятия игровые ситуации «Найди предмет из бумаги»