Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Мышку в домик отведём»

Татьяна Гринь
Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Мышку в домик отведём»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе

«Мышку в домик отведём»

Воспитатель : Гринь Т. А.

Шалакушская СШ, структурное подразделение «Шалакушский детский сад»

2019 год

Цель: Систематизировать представления детей о диком животном- мыши.

Задачи:

- уточнить представления детей о внешнем виде мыши;

- напомнить детям, что мыши живут в дикой природе, жилище мыши называется норка, о хищнике опасном для мышей- лисе.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе „Мышку в домик отведём“» размещена в разделах

-активизировать в речи слова: мышка, лиса, норка.

-воспитывать сострадание к живым существам; желание помогать другим в трудных ситуациях.

Тип занятия: Закрепления ранее приобретённых знаний.

Форма занятия: Групповая.

Продолжительность: 8 минут

Участники: Дети первой младшей группы.

Возраст обучающихся: От 2 до 3 лет.

Оборудование и материалы: Игрушки: мышка, лиса, ширма, плоскостные изображения-домики с животными, аудиозапись- «Пение птиц в лесу», дорожка из линолеума, шапочки и маски лисы и мыши для театрализации, ноутбук.

Предварительная подготовка: Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»; подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Лиса и мыши», «Волк и зайцы»; чтение: С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Теремок», Н. Пикулева «Лисий хвостик»; дидактические игры: «Разрезные картинки- животные», «Угадай кто позвал?»

Методы и приемы работы с детьми: сюрпризный момент, демонстрация, рассматривание, беседа, постановка задания, игра, анализ результатов.

Структура занятия:

1. Организационный этап (Сюрпризный момент-появление игрушки мыши- 1 минута)

2. Основная часть (Создание проблемной ситуации, решение задач- 6 минут)

3. Подведение итогов (Анализ полученной информации. Переключение детей на другой вид деятельности- 1 минута)

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, поздороваемся. (Дети здороваются с гостями.) Садитесь на стулья. (дети садятся на стулья расположенные полукругом)

(Воспитатель обращает внимание детей на неопределённый звук).

Воспитатель : Ребята, послушайте, что это за звук? Кажется, скребётся кто-то за дверями.

(Воспитатель выглядывает за дверь и возвращается к детям с мышкой в руках.)

Воспитатель : Посмотрите, кто это? («Пи-пи-пи»- воспитатель имитирует звуки мыши).

(Дети отвечают- «мышка»)

2. Основная часть:

Воспитатель : Давайте рассмотрим мышку. Что мы можем сказать? Какая мышка? (мышка серенькая, маленькая, ушки, глазки, ротик- всё маленькое)

Воспитатель : Мышка, что случилось, почему ты пришла в детский сад.

Мышка : Пи-пи-пи. (всхлипывает) Я, ребята, мышка, живу на полянке за лесом. Сегодня меня мама отпустила погулять, а обратно я не могу вернуться, в лесу меня подстерегает лиса, она может съесть меня, я боюсь идти домой, мама меня давно ждёт. Пи-пи-пи (плачет)

Воспитатель : Ребята, как же мы можем помочь мышке? (дети отвечают). Давайте её проводим домой, и защитим от лисы. (Дети соглашаются).

Воспитатель : Пойдём, мышка, мы тебя домой отведём, а ты нам дорогу показывай.

Мышка : в лес тут одна дорожка, идите за мной.

(Воспитатель идёт по дорожке из линолеума с мышкой в руках, а дети все за ней следом. Включается аудиозапись «Пение птиц в лесу». Подходят к ширме покрытой тканью, воспитатель снимает ткань.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, мы с вами попали на лесную полянку, здесь много домиков, может быть в одном из них живёт наш мышонок.

(Воспитатель проводит игру)

«Кто в домике живёт

На полотне закреплены домики с прорезными окошками, из за домиков видны части тела зверей: у ёжика колючки, у медведя- коричневые уши и хвост, у зайца- серые длинные уши, у лисы- длинный рыжий хвост. Дети по очереди рассматривают домики, определяют, кто в домике живёт и проверяют себя, открывая окошки. (Как только откроют окно в домике лисы, воспитатель достаёт игрушку лисы из-за ширмы.)

Лиса: Кто к нам в лес пожаловал? Ах, и мышонок здесь, сейчас я его съем.

Воспитатель : Не ешь, пожалуйста, ребята, давайте попросим лисичку не есть мышонка, скажите ей: «Не ешь, пожалуйста» (дети говорят).

Лиса: ладно, я не буду его есть, если вы со мной поиграете.

Воспитатель : Мы согласны.

(Проводится подвижная игра).

«Лиса и мыши»

Мышки в норочках сидят,

Мышки в щелочки глядят.

«Лиса» сидит на стуле в углу зала, дети- «мышки» закрывают ладонями лицо и подсматривают, выглядывая из-за них.

Ой, как много мышек тут,

Коготками пол скребут.

«Скребут» ноготками пол.

Тише, мыши, рыжая лиса идёт!

Она вас всех подстережет!

Грозят друг другу пальцем.

Воспитатель : тихо сидите, чтобы лиса вас не заметила.

Рыжая лиса гулять пошла,

И мышаток не нашла.

(«Лиса» важно гуляет по залу, «мышки» сидят по всему залу. Затем лиса говорит: «Ах вот вы где! Сейчас я вас съем!» Дети убегают, «лиса» их старается поймать.)

Лиса: ладно не буду есть мышонка, пусть он домой бежит.

Мышонок: так ведь я уже пришёл, вот мой домик-норка.

Спасибо, ребята, что помогли мне вернуться домой.

3. Подведение итогов:

Воспитатель : -Ребята, скажите, кто к вам сегодня приходил в садик?

Кому мы помогали найти домик (Мышке).

-Мышка большая или маленькая? (Маленькая).

-Где живёт мышка? (В норке).

-Какой зверь опасен для мышки (Лиса).

-Вам понравилось играть с мышкой и лисой? (Да).

- Кто из вас хочет сейчас стать мышкой или лисой? Посмотрите, какие шапочки и маски я для вас принесла. Выбирайте, кем вы хотите стать. (Детям предлагаются шапочки и маски лисы и мыши для театрализации.)

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Помогите зайке домик смастерить» Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. (возраст 2-3 года) Тема: «Помогите зайке домик смастерить.» Интеграция образовательных.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Мышку в домик отведём»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 13:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД