изместьева
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Волшебные встречи с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию
«Волшебные встречи с природой»
(подготовительная группа)
Цель: побудить и утвердить интерес детей к предметам и явлениям живой природы,
показать значение леса для жизни человека.
Задачи: познакомить детей с интересными фактами из жизни животного мира;
учить технике сминания и обрывания бумаги;
закрепить знания детей о первой помощи при несчастных случаях и правил
поведения в
природе;
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Волшебные встречи с природой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Предварительная работа: беседы с детьми о природе и ее роли в жизни
человека, как вести себя в лесу, чтение книг и рассматривание иллюстраций о
животных, растениях; дидактическая игра «Из чего сделан предмет?», первая
помощь при несчастных случаях в лесу.
Оборудование: игрушка паук; картинки с изображением слона, лягушки;
дидактическая игра «Ромашка»
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое
развитие.
Ход:
- Дети, вы любите гулять в лесу, в парке или на лугу? Что вам больше всего
понравилось? А что такое «природа»? Да, это реки, моря, леса, поля, солнце, небо,
почва и воздух, все живое на земле. И человек – часть природы. И даже маленькая
букашка – часть природы. Для чего человеку нужна природа? Да она кормит,
обувает и одевает, дает все необходимое для жизни человека.
Давайте поиграем в игру «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет, из чего
изготовлены необходимые человеку продукты и предметы. (Из картона изготовлена
ромашка, на обратной стороне лепестков изображены тетрадь, хлеб, бутылка
молока, сыр, мед и т. д. Дети по очереди отрывают лепесток и дают ответы на
вопросы: что это? Из чего сделано)
- Природа дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится
лучше, добрее. Ему хочется жить долго и делать свою Родину еще краше. Природа
учит человека мудрости. Давайте послушаем, как об этом написал поэт В. Орлов
(дети читают стих)
«Нас в любое время года
Учит мудрая природа :
Птицы учат пению,
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по – справедливости:
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У Природы круглый год
Обучаться нужно;
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
- Так чему нас учит природа? А сама природа нуждается в нашей помощи? показ
плаката «Сохраним родную природу!») Берегите все, что есть на земле. Люди
должны жить в дружбе с природой, никому не причинять зла. Ребята. А давайте
вспомним хомячка Хомку, чем же он занят? (физминутка «Хомка – хомячок»)
(стук в дверь, принесли телеграмму от Лесовичка, дети, умеющие читать знакомят с
содержанием телеграммы о приглашении в чудесный лес)
- Ну, что, согласны отправиться в гости? Готовы? Закрывайте глаза (звучит музыка) :
- Давайте втихомолку
Покружимся тихонько.
И очутимся вскоре
В таинственном лесу.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! Добро пожаловать в волшебное царство Природы! звучит
запись голосов птиц). Сколько больших и маленьких тайн хранит лес. Сколько
симпатичных животных. Птиц и растений наградила природа – выдумщица
хитростям и загадкам. Готовы ли познакомиться с их тайнами? (ответы детей)
(появляется Лесовичок)
- Как я рад гостям! Заходите в мой лес – полный сказок и чудес. Но сначала скажите
мне, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей) А знаетели вы, что делать при
несчастных случаях, ведь в лесу всякое может случиться: упадете, поранитесь, пчела
ужалит? (ответы детей). Умники, молодцы, все вы знаете, я за вас спокоен. Сегодня
я позвал к себе в гости не только вас, но и своих друзей. Вы их обижать не станете?
Ну, ладно. Вот соседа привел – посмотрите (достает из корзинки паука). Да вы не
бойтесь, пауки людей не едят. Он вам расскажет о своих паучьих тайнах. (звучит
голос паука в записи)
«Здравствуйте, мои друзья. Захотелось и мне с вами повидаться. Но сначала
хотел бы я узнать, как поживают мои родственники – пауки в ваших домах? Вы их
не обижаете? Ведь мы, пауки, полезные насекомые, хотя нас и боятся. Мы ведь
только мухами, комарами, которые вас кусают да мешают, питаемся. А людей мы не
кушаем. Для охоты мы плетем сети из паутины: сначала толстыми нитями делаем
лучи, а потом тонкими и липкими – круги-спирали накручиваем. Наша паутина
очень прочная. Если бы она была толщиной с швейную нить, то из таких ниток
можно было бы сплести ткань для парашютов, а если свить веревку, то пригодилась
бы вместо троса для машин и тракторов. А вы знаете, что у нас, пауков, 8 глаз: 4
больших и 4 маленьких. Но мы плохо видим. Зато нам помогают усики и волоски на
теле чувствовать, что происходит вокруг. Все ничего, да вот скучно мне, когда
Лесовичок по своим лесным делам уходит. У вас очень весело, ведь вас много, а я
один».
- Как же быть? Чем помочь паучку? (ответы детей) А давайте сделаем и подарим
ему друзей – паучков, веселых, добрых и разноцветных.
(Пальчиковая игра «Паучина»)
«Пау – паучина паутину сшил,
Вдруг закапал дождик – паутину смыл.
Вот и солнце вышло, стало подсыхать.
Пау – паучина трудится опять.
( коллективная работа: аппликация с использованием техники обрывания бумаги)
- Вот тебе, Паучишка, друзья, теперь не будешь скучать.
(стук в дверь, входит Водяной)
Старичок Лесовичок: Здравствуй, братец Водяной. Как поживаешь?
Водяной: Спасибо, брат Лесовик, помаленьку. Пришел вот ребятам кое-что
рассказать, если попросят. Я, ребята, живу в воде. Вода – самое главное. Без пищи
взрослый может прожить 60-70 дней, а без воды – не больше недели! Но есть такие
животные, которые мало очень пьют. Может знаете? Живут они в пустынях, в
Африке. Вот верблюд может не пить 15 дней. Есть такие, которые вообще не пьют,
а едят растения, в них ведь тоже вода есть. Есть такие рыбы, которые могут жить на
суше, если случиться засуха. Они роют ямку, складываются пополам, а потом
покрываются слизью, которая засыхает и становится твердой. И рыбка спит там, как
цыпленок в скорлупке. Так она может спать 4 года. А вот моя подружка – зеленая
лягушка. Чем она схожа со слоном? (сравнивают изображения лягушки и слона).
Ничем… Ошибаетесь. У обоих кожа прикреплена только в нескольких местах. Оба
одеты какбы в свободный халат с несколькими застежками. Красавицы лягушки
следят за модой и переодеваются – меняют кожу – 4 раза в год, а куда девают
брошенную одежду? Съедают, не пропадать же добру.
- Водяной, а ребята знают стихотворение про лягушек. (чтение стиха) Да, забавные
истории вы нам рассказали, спасибо вам. Да загостились мы у вас. Теперь вы к нам
приходите, что – нибудь интересное расскажете, а мы покажем, как живем. Пора
нам в путь. До свидания!
(закрывают глаза и под музыку «возвращаются» обратно)
- Во мы и дома. Понравилось вам путешествие? Что нового и интересного узнали?
Да, удивительна и прекрасна наша природа. На память о встрече Лесовичок
попросил вручить вам медали «Знаток природы».