Приложение МААМ

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Волшебные встречи с природой»

изместьева
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Волшебные встречи с природой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию

«Волшебные встречи с природой»

(подготовительная группа)

Цель: побудить и утвердить интерес детей к предметам и явлениям живой природы,

показать значение леса для жизни человека.

Задачи: познакомить детей с интересными фактами из жизни животного мира;

учить технике сминания и обрывания бумаги;

закрепить знания детей о первой помощи при несчастных случаях и правил

поведения в

природе;

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Волшебные встречи с природой“» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Предварительная работа: беседы с детьми о природе и ее роли в жизни

человека, как вести себя в лесу, чтение книг и рассматривание иллюстраций о

животных, растениях; дидактическая игра «Из чего сделан предмет?», первая

помощь при несчастных случаях в лесу.

Оборудование: игрушка паук; картинки с изображением слона, лягушки;

дидактическая игра «Ромашка»

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое

развитие.

Ход:

- Дети, вы любите гулять в лесу, в парке или на лугу? Что вам больше всего

понравилось? А что такое «природа»? Да, это реки, моря, леса, поля, солнце, небо,

почва и воздух, все живое на земле. И человек – часть природы. И даже маленькая

букашка – часть природы. Для чего человеку нужна природа? Да она кормит,

обувает и одевает, дает все необходимое для жизни человека.

Давайте поиграем в игру «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет, из чего

изготовлены необходимые человеку продукты и предметы. (Из картона изготовлена

ромашка, на обратной стороне лепестков изображены тетрадь, хлеб, бутылка

молока, сыр, мед и т. д. Дети по очереди отрывают лепесток и дают ответы на

вопросы: что это? Из чего сделано)

- Природа дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится

лучше, добрее. Ему хочется жить долго и делать свою Родину еще краше. Природа

учит человека мудрости. Давайте послушаем, как об этом написал поэт В. Орлов

(дети читают стих)

«Нас в любое время года

Учит мудрая природа :

Птицы учат пению,

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по – справедливости:

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У Природы круглый год

Обучаться нужно;

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

- Так чему нас учит природа? А сама природа нуждается в нашей помощи? показ

плаката «Сохраним родную природу) Берегите все, что есть на земле. Люди

должны жить в дружбе с природой, никому не причинять зла. Ребята. А давайте

вспомним хомячка Хомку, чем же он занят? (физминутка «Хомка – хомячок»)

(стук в дверь, принесли телеграмму от Лесовичка, дети, умеющие читать знакомят с

содержанием телеграммы о приглашении в чудесный лес)

- Ну, что, согласны отправиться в гости? Готовы? Закрывайте глаза (звучит музыка) :

- Давайте втихомолку

Покружимся тихонько.

И очутимся вскоре

В таинственном лесу.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! Добро пожаловать в волшебное царство Природы! звучит

запись голосов птиц). Сколько больших и маленьких тайн хранит лес. Сколько

симпатичных животных. Птиц и растений наградила природа – выдумщица

хитростям и загадкам. Готовы ли познакомиться с их тайнами? (ответы детей)

(появляется Лесовичок)

- Как я рад гостям! Заходите в мой лес – полный сказок и чудес. Но сначала скажите

мне, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей) А знаетели вы, что делать при

несчастных случаях, ведь в лесу всякое может случиться: упадете, поранитесь, пчела

ужалит? (ответы детей). Умники, молодцы, все вы знаете, я за вас спокоен. Сегодня

я позвал к себе в гости не только вас, но и своих друзей. Вы их обижать не станете?

Ну, ладно. Вот соседа привел – посмотрите (достает из корзинки паука). Да вы не

бойтесь, пауки людей не едят. Он вам расскажет о своих паучьих тайнах. (звучит

голос паука в записи)

«Здравствуйте, мои друзья. Захотелось и мне с вами повидаться. Но сначала

хотел бы я узнать, как поживают мои родственники – пауки в ваших домах? Вы их

не обижаете? Ведь мы, пауки, полезные насекомые, хотя нас и боятся. Мы ведь

только мухами, комарами, которые вас кусают да мешают, питаемся. А людей мы не

кушаем. Для охоты мы плетем сети из паутины: сначала толстыми нитями делаем

лучи, а потом тонкими и липкими – круги-спирали накручиваем. Наша паутина

очень прочная. Если бы она была толщиной с швейную нить, то из таких ниток

можно было бы сплести ткань для парашютов, а если свить веревку, то пригодилась

бы вместо троса для машин и тракторов. А вы знаете, что у нас, пауков, 8 глаз: 4

больших и 4 маленьких. Но мы плохо видим. Зато нам помогают усики и волоски на

теле чувствовать, что происходит вокруг. Все ничего, да вот скучно мне, когда

Лесовичок по своим лесным делам уходит. У вас очень весело, ведь вас много, а я

один».

- Как же быть? Чем помочь паучку? (ответы детей) А давайте сделаем и подарим

ему друзей – паучков, веселых, добрых и разноцветных.

(Пальчиковая игра «Паучина»)

«Пау – паучина паутину сшил,

Вдруг закапал дождик – паутину смыл.

Вот и солнце вышло, стало подсыхать.

Пау – паучина трудится опять.

( коллективная работа: аппликация с использованием техники обрывания бумаги)

- Вот тебе, Паучишка, друзья, теперь не будешь скучать.

(стук в дверь, входит Водяной)

Старичок Лесовичок: Здравствуй, братец Водяной. Как поживаешь?

Водяной: Спасибо, брат Лесовик, помаленьку. Пришел вот ребятам кое-что

рассказать, если попросят. Я, ребята, живу в воде. Вода – самое главное. Без пищи

взрослый может прожить 60-70 дней, а без воды – не больше недели! Но есть такие

животные, которые мало очень пьют. Может знаете? Живут они в пустынях, в

Африке. Вот верблюд может не пить 15 дней. Есть такие, которые вообще не пьют,

а едят растения, в них ведь тоже вода есть. Есть такие рыбы, которые могут жить на

суше, если случиться засуха. Они роют ямку, складываются пополам, а потом

покрываются слизью, которая засыхает и становится твердой. И рыбка спит там, как

цыпленок в скорлупке. Так она может спать 4 года. А вот моя подружка – зеленая

лягушка. Чем она схожа со слоном? (сравнивают изображения лягушки и слона).

Ничем… Ошибаетесь. У обоих кожа прикреплена только в нескольких местах. Оба

одеты какбы в свободный халат с несколькими застежками. Красавицы лягушки

следят за модой и переодеваются – меняют кожу – 4 раза в год, а куда девают

брошенную одежду? Съедают, не пропадать же добру.

- Водяной, а ребята знают стихотворение про лягушек. (чтение стиха) Да, забавные

истории вы нам рассказали, спасибо вам. Да загостились мы у вас. Теперь вы к нам

приходите, что – нибудь интересное расскажете, а мы покажем, как живем. Пора

нам в путь. До свидания!

(закрывают глаза и под музыку «возвращаются» обратно)

- Во мы и дома. Понравилось вам путешествие? Что нового и интересного узнали?

Да, удивительна и прекрасна наша природа. На память о встрече Лесовичок

попросил вручить вам медали «Знаток природы».

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами»Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами» Цель: расширить представление о нарциссах Задачи: - познакомить детей с особенностями строения нарцисса (найти у растения стебель, листья,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» Возраст детей: средняя группа Цель: формирование экологического сознания. Задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Волшебные встречи с природой»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 21:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию «Волшебные встречи с природой»» (включая файлы) размещена пользователем изместьева (УИ 2234116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД