Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию «Фокусы капельки» в младшей группе

Хауа Лиева
Конспект НОД по экспериментированию «Фокусы капельки» в младшей группе

Конспект НОД по экспериментированию «Фокусы капельки» в младшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская

Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды

Задачи:

1. Обучающая

• познакомить детей со свойствами воды;

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Фокусы капельки“ в младшей группе» размещена в разделах

• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

2. Развивающая

• развивать навыки проведения первых опытов;

• развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

• развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

3. Воспитательная

• умение работать в группе;

• воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: прозрачная, тяжелая, жидкая.

Материалы и оборудование: по два стаканчика на каждого ребенка, ложечки, вода, молоко, банка с крышкой, краска.

Ход НОД

В-ль: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Зонтик буду я держать,

И стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Что же падает опять?

В-ль: Ребята, что это?

Дети: Капли

Воспитатель: Правильно, угадали!

*стук в дверь*

В-ль: Кто это к нам пришел?

*заходит взрослый в костюме капельки*

Капелька: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я капелька, я водичка. А вы любите воду?

Дети: Да!

Капелька: А что вы делаете с водой?

Дети: Пьем, умываемся, купаемся, поливаем цветы.

Капелька: Ребята, а воду надо беречь?

Дети: Да. Нельзя выливать просто так воду, надо обязательно закрывать кран.

Капелька: Молодцы, ребята, как хорошо вы относитесь к воде! За ваше бережное отношение к воде я хочу рассказать о свойствах воды и провести с вами опыты с водой. Пойдемте со мной за волшебные столы.

*дети садятся за столы, на которых стоят стакан с водой и пустой стакан на каждого ребенка*

В-ль: Посмотрите ребята, что вы видите в одном стакане?

Дети: Там вода.

В-ль: А в другом?

Дети: В другом – пусто.

В-ль: Правильно. А теперь попробуйте поднять стаканы. Что вы почувствовали?

Дети: Стакан с водой тяжелый, а пустой легкий.

В-ль: Правильно. Отсюда вывод: вода тяжелая.

Капелька: Следующий эксперимент: перелейте воду в пустой стакан.

*дети переливают воду*

Капелька: Получается?

Дети: Да

Капелька: Получается, потому что вода жидкая. Отсюда вывод: вода жидкая.

В-ль: Следующий эксперимент: Перед вами два стакана. В одном вода, в другом молоко. Опустите в стаканы ложки. Что вы видите?

Дети: В стакане с молоком ложка не видна, а в стакане с водой видна.

В-ль: Отсюда вывод: вода прозрачная, через нее видны предметы.

Капелька: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А теперь давайте еще раз вспомним свойства воды.

Дети: Вода – тяжелая, жидкая, прозрачная.

Капелька: Отлично! А сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется «Капельки» (дети прыгают как капельки по ковру, на слово «туча», собираются в круг).

Капелька: Молодцы, ребята! За ваши старания я вам сейчас покажу фокус. Наша прозрачная вода превратиться в волшебную воду (берет банку с водой). Посмотрите ребята, обычная прозрачная вода. Абра Кадабра, водичка превратись в волшебную воду (заранее на крышку нанесена красная краска, закрывает крышку, трясет банкой). Посмотрите, ребята, прозрачная вода стала волшебной, красной, потому что вы очень хорошо выполнили все опыты. Теперь мне пора домой, к своим друзьям. Я еще приду к вам. До свидания.

Дети: До свидания.

В-ль: Вам понравилось с капелькой?

Дети: Да.

В-ль: А что вы узнали о воде?

Дети: Она жидкая, легко переливать из одного стакана в другой. Она тяжелая, она прозрачная, через нее видны предметы.

В-ль: Молодцы, ребята. Все запомнили все, что вам сказала капелька. Вода – очень важная часть нашей жизни, и мы должны ее беречь. Капелька снова навестит нас и расскажет об интересных свойствах воды.

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании «Ромашки — капельки солнца» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о рисовании «Ромашки — капельки солнца» в младшей разновозрастной группе Цель: закрепление знаний о цветке – ромашка, умение отличать ромашки от всех других цветов, совершенствование навыков работы акварелью,.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков»Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков» Цель: Учить детей передавать образ ежа. Задачи: 1. Учить детей моделировать образ ежа: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе: «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Фокусы капельки» в младшей группе
Опубликовано: 20 июля 2020 в 11:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД