Получи документы

Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе. Путешествие в страну «Будь Здоров»

Халиманова Наталья
Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе. Путешествие в страну «Будь Здоров»

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну «Будь Здоров»

Цель: воспитание сознательного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательная: умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.

Публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе, Путешествие в страну „Будь Здоров“» размещена в разделах

Развивающая: развивать память, внимание, фантазию, отвечать на заданный вопрос полным ответом.

Оборудование: Полезные и «не полезные» продукты питания (фрукты, чипсы, Кириешки, жевательная резинка, молоко, сметана, йогурт, морковка, сладкий перец и т. д., изображение солнышка,, поднос с нарезанным яблоком, морковью, огурцом, апельсином, сыр и виноград, повязки на глаза для детей, поднос с емкостями, платок-салфетка, «Чудо-дерево»(деревянный макет весеннего дерева с возможностью закрепить на нем картинки, конверт с загадками, иллюстрации мыла, зубной пасты и щетки, расчёски и зеркала музыка - аудио веселая зарядка «Солнышко лучистое».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает вспомнить стишок «Напоминалочку» и проговорить хором, вслух

«Говорим всегда красиво, тихо и неторопливо.

Ясно, четко говорим, потому что не шумим!

Наши ушки слушают, наши глазки смотрят.

Руки помогают, ножки не мешают.»

Воспитатель: ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну «Будьздоров». Как вы думаете это будет интересное путешествие? Вы хотите быть здоровыми?

Дети: да.

Воспитатель: как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Дети: не болеть, хорошо спать, кушать и т. д.

Воспитатель: верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать.

Ну, что готовы? Скажите на каком транспорте люди могут путешествовать? (ответы детей).

Воспитатель: отгадайте загадку на каком транспорте нам предстоит путешествовать.

Спешат по лестнице прямоугольники,

Железные с окошком домики,

Людей они возят на себе,

Кто это, скажите мне? (Поезд)

Воспитатель: правильно, ребята, это поезд!

Тогда отправляемся в путь. наш путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания?

Дети: да.

Встаем за мной друг за другом. Имитируя звуки поезда двигаемся друг за другом до Чудо -дерева.

Воспитатель: первая остановка «Вкусняшкино».

Смотрите ребята, здесь растет Чудо -дерево!

Сколько всего растет на нашем «Чудо-дереве». Как же это кстати! Ведь когда мы отправляемся в поездки всегда же берем с собой что ни будь перекусить? Мы с вами можем взять продукты с собой подкрепиться. Сорвите поочереди с этого дерева продукты, которые вы бы хотели бы взять с собой. (Дети подходят к дереву и снимают изображение продукта, которое им хочется взять.)

Продукты мы взяли, но прежде, чем их посмотрим давайте съездим на соседнюю станцию. «Чух чух чух»

Следующая остановка по пути в нашу страну «Будьздоров» под названием «Чистюлькино».

Как вы думаете почему такое название? Смотрите тут есть какой-то конверт с заданиями. Сейчас посмотрим…Давайте присядем, а я почитаю задания. (читает загадки).

Воспитатель:

ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

Дети: мыло.

Воспитатель:

В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт

Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная (паста)

Воспитатель – Ребята, а вы чистите зубы?

Дети – Да

Воспитатель – Сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети – 2 раза, утром и вечером

Воспитатель – А для чего?

Дети – (чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)

Воспитатель – Улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие у вас хорошие, здоровые зубки?

Дети (обращают внимание на свои зубы)

Воспитатель:

Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

Дети: (расческа.) Не забывайте, что расчёска должна быть у каждого своя, как и все средства гигиены!

Воспитатель:

Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит нам усердно служит.

Дети: зубная щетка.

Воспитатель:

Что за омут-озерцо?

Глядь, а там – твое лицо,

грусть твоя, твоя улыбка.

Серебрится, но, не рыбка…

Дети: Зеркало.

Воспитатель: ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?

Дети: для того, чтобы быть чистыми.

Воспитатель: «Где чистота – там здоровье». Молодцы, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.

Давайте с вами сделаем самомассаж

«Умывалочка»

Надо, надо нам помыться- (трем руки друг о друга)

Где тут чистая водица (Показываем ладошки)

Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана)

Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга)

Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо)

Отлично, мы с вами ручки «помыли», сейчас посмотрим что в нашей корзине за продукты?

Воспитатель: посмотрим, что вы выбрали. (Воспитатель берет продукты показывает его детям, они называют его и говорят полезный или вредный для здоровья и почему).

А вы знаете, что в продуктах живут витамины и сейчас нам ребята расскажут стишки про самые главные витамины А, В, С, и Д.

1 ребенок :

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Витамин «А» живет…. (берет, изображение продуктов в которых есть витамин А морковь, свекла, тыква, яблоко, болгарский перец, яйца)

2 ребенок:

Витамином В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

В молоке и кукурузе,

В рыбе, сыре и кефире.

Ребенок: Витамин «В» живет…. (берет, изображение продуктов в кторых есть витамин В хлеб, молоко, кукуруза, рыба, сыр)

3 ребенок:

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витомином С зовусь

И живу в лимоне.

Витамин «С» живет…. (берет, изображение продуктов в кторых есть витамин С лимон, апельсин, клубника, капуста, редис, лук).

4 ребенок:

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Воспитатель: Да, ребята витамины можно поучать не только в продуктах, но и от солнечных лучей. Давайте и мы с вами позовем солнышко и погреем ручки от его тепла.

Воспитатель:

«Солнышко покажись!

Красное снарядись!

Поскорей не робей

Нас ребят обогрей!»

Воспитатель достает изображение солнышка на палочке, при чтении заклички поднимает солнышко, а дети тянутся на носочках и протягивают ручки к солнцу.

Спасибо ре6ята мы сейчас узнали в каких продуктах живут витаминки и будем стараться есть побольше полезной еды. Давайте полезные продукты положим в корзинку и возьмем с собой. Дети складывают продукты в корзинку.

А сейчас мы поиграем в игру «Угадай на вкус». Я вам завяжу глазки и положу в рот кусочек продукта, а вы должны отгадать что это и попробовать вспомнить какой витамин там живет.

Воспитатель закрывает глазки и дает кусочки еды (кусочки яблока, апельсина, моркови, огурца, сыра, винограда) на шпажках. Дети отгадывают.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, все отгадали! Отправляемся дальше. Давайте как будто опять поедем на нашем поезде. «Чух Чух Чух!».

Воспитатель: следующая остановка «Зарядкино».

Как вы думаете почему такая остановка у нас на пути? Ответы детей. Правильно оказывается, чтобы быть здоровым нужно делать зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

Физминутка. «Веселая зарядка» под муз. сопровождение «Солнышко лучистое».

Какие же вы Молодцы, ребята!

Поехали дальше. «Чух, Чух, Чух».

Следующаая остановка, как вы думаете какая? Я дам вам подсказку.

Им мы дышим, его вдыхаем на прогулке получаем. (воздух-свежий).

Правильно остановка «Возушная». Давайте с вами проведем дыхательную гимнастику, ведь уметь правильно и хорошо дышать свежим воздухом важно для здоровья.

Дыхательное упражнение «Надуваем пузырь»

Дети держат руки перед собой и имитируют надувание шарика. Дуем, дуем, дуем…» Хлоп!» лопнул, хлопают в ладошки на выдохе.

Воспитатель: Молодцы.

Как же мы много сегодня узнали и вспомнили в нашем необычном путешествии

ну, а нам пора обратно.

Дети за воспитателем возвращаются на стульчики.

Воспитатель: вот мы и побывали в замечательной стране «Будьздоров». Вы сегодня отлично поиграли, многое узнали, у вас хорошее настроение, как вы думаете оно помогает вашему здоровью?

Дети: Да.

Воспитатель: правильно, хорошее настроение –это защита от болезней.

Воспитатель: а что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Смотрите у меня есть ромашки с разными лицами, есть Ромашки- улыбашки и есть Ромашки- грустинки. Давайте сейчас каждый из вас возьмет ромашку с личиком, которое больше всего подходит под ваше настроение сейчас. Если понравилось наше путешествие, то берем ромашку -улыбашку, а если не понравилось, то ромашку-грустишку и посадим ее на нашу «клумбочку».

Дети подходят к столу и выбирают ромашку на шпажке соответствующую своему впечатлению и настроению.

Воспитатель: Смотрите какая чудесная «Клумба настроений» у нас получилась.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу" Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе. Путешествие в страну «Будь Здоров»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 02:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД