Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку»

Ольга Строганова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку»

Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений.

Задачи: закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности; познакомить детей с причиной возникновения и появления статического электричества; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Оборудование: 1. Схемы-модели ММЧ + пиктограммы.

2. Карточки по правилам пользования электроприборами.

3. Интерактивная доска, фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».

4. Для опытов: воздушные шарики по количеству детей, пластмассовые линейки по количеству детей, полоски бумаги, конфетти, полоски фольги, тканевые салфетки.

Ход:

Доброе утро, - я вам говорю,

Доброе утро, - я вас всех люблю,

Желаю вам хорошо заниматься,

Смелыми быть и ума набираться.

- Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну «Любознайка», где мы узнаем много интересного и станем настоящими волшебниками. А чтобы туда попасть, нам необходимо надеть шапочки, которые носят все жители страны «Любознайка»

- Надевайте шапочки, превращаемся в «любознаек» («академические» шапочки разного цвета)

- Ребята, вам хочется узнать, что мы сегодня будем изучать?

- Тогда послушайте мою загадку:

Кто по проводам,

В дом приходит к нам?

Вечером, когда темно,

Освещает дом оно.

- А что такое электричество?

- Как человек использует электричество? Зачем оно нам нужно?

- Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы электроны.

- Давайте послушаем, что нам расскажет Тетушка Сова из научного дупла. (фрагмент мультфильма)

- Ребята, о чем нам рассказала Тетушка Сова?

- Вы теперь знаете, что электричество, при помощи которого работают разные электроприборы, может быть опасным для человека. Этот ток очень сильный. Маленькие электрончики живущие в проводах, держаться очень крепко друг за друга. И если их попытаться разорвать, то они злятся, кусаются, пускают искры.

- Посмотрите, как я изобразила электрический ток. (Схема ММЧ + злые пиктограммы)

-Какой ток?

- Давайте вспомним правила безопасности, которые обязательно надо соблюдать, когда вы пользуетесь электричеством. (Дети объясняют как нельзя себя вести с электричеством, опираясь на картинки)

- Ребята, а детям можно включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие?

- Молодцы, ребята, если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество всегда будет вашим другом.

- А теперь пришла пора поиграть нам, детвора. У меня есть провод с узелками. Держитесь за узелки руками. Давайте изобразим, как ток бежит по проводам. (Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, передвигаются и говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

- Ребята, а есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. Хотите с ним познакомиться?

- Отправляемся в лабораторию «любознаек». Там мы и научимся ловить доброе электричество, а называется оно - статическое.

Опыты:

- Ребята, возьмите пластиковую линеечку и приложите ее к конфетти, что произошло?

- Натрите линеечку бумагой и осторожно приложите к конфетти. Что получается?

- Да, они прилипли, или, как говорят в этом случае, они притянулись. А почему они притянулись?

- А раньше, почему линеечка не притягивала? Только после того как потерли ее о бумагу, она стала притягивать. Может это бумага такая волшебная? Давайте еще обо что-нибудь потрем линеечку!

- возьмите линеечку другого цвета и потрите ее о тканевую салфетку, - эффект тот же.

- А линеечка только бумагу притягивает? Давайте попробуем поэкспериментировать с фольгой. Хотите?

Опыт повторяется.

- Фольгу тоже притягивает! Почему?

- Ребята, все, что нас окружает, наша одежда, различные предметы состоят из маленьких частиц. Когда мы трем вещи друг об друга, то они электризуются, между ними возникает легкое статическое электричество. И предметы начинают притягиваться друг к другу. Но это электричество слабое, не злое. Оно недолгое, если линеечка полежит немного, то перестанет притягивать конфетти.

- А давайте изобразим статическое электричество. Какими будут электрончики? (Схема ММЧ + пиктограммы веселые)

- Ребята, вам понравились наши опыты?

- Какое чувство вызвали у вас эти опыты?

- А вы хотите еще что-нибудь наэлектризовать?

- Посмотрите, у нас есть воздушные шарики. Давайте попробуем их наэлектризовать. Потрите о свою одежду шарик и приложите его к бумажным конфетти. Что происходит?

- Почему шарик притянул конфетти?

- А где еще мы встречаем статическое электричество? Вспомните, когда мы причесываемся, что происходит иногда с волосами?

- Ребята, а когда в темноте некоторые кофты или рубашки снимаешь, то от них искры летят. Это тоже статическое электричество. Оно может даже «потрескивать», когда мы снимаем одежду. Было у вас такое, когда-нибудь?

- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

- Что происходит с этими предметами?

- Какое это электричество?

- Наше путешествие в страну «любознайка» закончилось. Возьмите с собой свои воздушные шарики, пусть они напоминают вам о нашем путешествии.

И прошу вас быть всегда очень ос

Публикации по теме:

Конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие в страну «Математики» Конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие в страну «Математики» Составила Воспитатель Яковлева С. В. МКДОУ.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрию» «Путешествие в страну Геометрию» Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, прямоугольник).

Конспект НОД в старшей группе по познанию «Путешествие в страну Светофорию» Конспект НОД по ознакомлению С ПДД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: прививать навыки безопасного поведения.

Конспект НОД по музыке в старшей группе «Путешествие в страну искусств» Цель: учить детей сравнивать, анализировать, и сопоставлять различные музыкальные и художественные произведения, дать представления о.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Загоскина Лариса Геннадьевна МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк, Арх. обл. НОД «Путешествие в страну математики» (старшая группа).

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Пддейка»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Пддейка» С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Все мы знаем, что каждый день на дорогах,улицах и в быту гибнут и попадают в опасные ситуации дети. Задача взрослых, а именно педагогов.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия в.

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в страну Любознайка» Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы в рамках психологического сопровождения перехода на.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 20:13
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...