Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Пддейка» (4 фото)

Галина Грохольская
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Пддейка»

С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Педагогами нашего детского сада ведется в этом направлении большая работа. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения.

Цель: В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Путешествие в страну Пддейка“» размещена в разделах

Стимулировать интерес к познавательной деятельности, отгадыванию загадок, выполнению заданий по ПДД, закрепить умение определять места для игр на улице и катания на велосипеде, закрепить знания о городском автотранспорте.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Ход НОД

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость. Попробуйте отгадать его по загадке:

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – серёжки,

На земле лежат листочки –

Маленькие лопушочки.

Нам он как хороший друг

Лечит ранки ног и рук.

Вдоль дорожек он растёт.

Только вовсе не цветёт.

Кровь остановить им можно.

Что за травка? –. .

- Правильно, это подорожник. Возле шумной мостовой летом Подорожник вырос большой. Он был отличный постовой, потому что все правила движения он знает без исключения! Очень не любит Подорожник детей, которые не знают правила дорожного движения. А вы их знаете? Вот Подорожник вас сегодня и проверит. Он приглашает вас в увлекательное путешествие в страну ПДДейку. Поедем?

II. «Транспортная головоломка»

- Для этого нужно собрать картинку из частей и сказать, какое транспортное средство у вас получилось: грузовое, легковое, городской общественный или специальный транспорт.

Дети составляют из частей целую картину и называют транспортное средство. Таким образом они делятся на команды.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Пддейка»

- Ребята, на каком транспортном средстве нам можно тронуться в путь? (на автобусе, городской общественный транспорт)

Дети строят из стульчиков автобус,

водителя выбираем из детей или гостей.

Под музыку дети «едут» на автобусе.

Фото «Путешествие в страну Пддейка»

III. Проспект «Дорожные знаки»

- Как и в каждой стране в ПДДейке существует множество улиц и переулков, бульваров и мостовых. Все они имеют свои названия. Чтобы пройти по ним, нам необходимо выполнить задания. Вы готовы? (дети разворачивают стульчики и садятся командами)

- Мы попали на проспект «Дорожные знаки». Подорожник подготовил для вас загадки о дорожных знаках. Попробуем их отгадать. Слушайте внимательно. (загадки читаются каждой команде по очереди)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке.

(Пешеходная дорожка)

Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

(Подземный пешеходный переход)

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!"

(Движение запрещено)

Чудо-конь— велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка)

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

(Уступи дорогу)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

Скажем, едешь ты в машине,

в заграничном лимузине,

Путь не близок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный….

(пункт питания)

Дети отгадывают загадки и показывают знаки.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе - фото

III. Переулок «Дорожная азбука»

- Прошли проспект «Дорожные знаки», а теперь мы с вами попали в переулок «Дорожная азбука». Наш друг Подорожник хочет проверить ваши знания по правилам дорожного движения. (вопросы читаются каждой команде по очереди)

* Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

* Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

* Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

* Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

* Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

* Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

* Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

* Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

* На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

* Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

* Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

* Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

V. Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

VI. Бульвар «Внимание, пешеход!»

- А сейчас мы оказались на бульваре «Внимание, пешеход!». Подорожник предлагает вам посмотреть на картинки и найди на них ошибку.

Командам раздаются картинки.

Дети должны найди ошибку и объяснить её.

Вопрос : Кто нарушает правила дорожного движения?

Картинка 1: Мальчик поступил неправильно. Из-за него могла произойти авария или с ним самим приключиться беда. Нужно ходить только по тротуару, а дорогу переходить по пешеходным переходам на зеленый свет светофора.

Картинка 2: Мужчина поступает неправильно. Переходить улицу надо внимательно! Сначала посмотри налево. Если все машины остановились и пропускают тебя – иди до середины дороги, которая обозначается белой линией. Затем посмотри направо – если машины стоят на месте, переходи дальше. А читать во время перехода улицы нельзя.

Картинка 3: Мальчики нарушают правила. Нехорошо идти с друзьями и занимать весь тротуар, громко разговаривать, кричать или толкать прохожих! Помни, ходить по тротуару надо спокойным шагом, придерживаться правой стороны, чтобы не мешать тому, кто идет навстречу.

Картинка 4: Девочки переходят на красный свет. Красный сигнал светофора означает, что переходить дорогу строго запрещено. Нужно обязательно дождаться зеленого света! И только после того, как все машины остановятся, переходить дорогу.

Фото №1 С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах России возрастает а вместе с этим увеличивается и количество дорожно транспортных происшествий

VII. Рефлексия, заключительная часть.

- Дети, вам понравилось в стране ПДДейке? Что интересного вы узнали сегодня? Пора нам, ребята, возвращаться назад в детский сад. Садимся в автобус и трогаемся в обратный путь.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну фольклора». Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Путешествие в страну фольклора». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о жанрах и видах русского народного творчества. Задачи: Образовательные: Извлечь информацию относящуюся к теме.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну времени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну времени».

Конспект НОД в старшей группе по этике «Путешествие в страну Вежливости» Ход занятия I.Вводная часть: - Ребята, в нашу группу сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем. На письме написано: в детский сад «Рябинка».

Конспект НОД по музыке в старшей группе «Путешествие в страну искусств» Цель: учить детей сравнивать, анализировать, и сопоставлять различные музыкальные и художественные произведения, дать представления о.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Радужную страну» Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность. 2.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрия» Цель:Закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Учить находить геометрические образы.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Ход занятия. Воспитатель: Воспитатель читает детям письмо. «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи: 1 Закреплять порядковый счет в пределах 10 2 Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, развивать логическое.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Носарию» «Путешествие в страну Носарию» Цель: Образовательные: -Продолжать формировать интерес к познанию самого себя -Учить правильно, выполнять.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Пддейка»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 08:08
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД