Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну времени»

Галина Апасева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну времени»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: «Путешествие в страну времени»

Автор: Апасева Галина Тимеркаевна,воспитатель МАДОУ ЦРР д /с № 15 «Дельфин»г. Янаул,РБ

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель:дать элементарные представления о времени :его текучести,периодичности,необратимости

Задачи:

Образовательные: формировать представление о времени,познакомить с понятиями «минута, час, электронные, механические, настольные, настенные,наручная»;закрепить знания времени суток,дни недели,времени года.

Развивающие : развивать познавательную активность, умение мыслить,рассуждать,находить решение и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию по математическому развитию, умение слушать друг друга.

Оборудование и материал: часы песочные,механические,электронные, цифры от 1 до 7,демонстрационный материал по времени года.

Ход занятия:

Мне сегодня позвонил Буратино и сказал,что придет к нам на занятие ровно в 9.00 утра. Но почему –то опаздывает (воспитатель смотрит на часы,волнуется)

Заходит Буратино,в руках у него письмо и корзина.

-Буратино,почему ты опаздываешь? Надо начинать занятие,а мы тебя ждем.

- А что нельзя прийти попозже?

Нет,нельзя. Мы занятие начинаем занятие строго по времени,у нас есть режим дня, расписание занятий,

- Ну,теперь я буду знать,что опаздывать нельзя.

Дети,а нужно нам знать время или нет и для чего нужно знать время (ответы детей)

Если не знать и не соблюдать время люди все могут перепутать,сбиться с толку, А давайте сейчас все вместе подумаем. Мы с вами в садик приходим вовремя?Ваши родители на работу ходят вовремя?Магазины открываются вовремя? Транспорт начинает движение в определенное время?Вот поэтому нам нужно знать и соблюдать время. Время побуждает человека быть точным,собранным.

(Буратино обращается к детям)Я принес письмо от Незнайки и вот эту корзину. Он сам прийти не может поэтому он меня попросил передать (вручает письмо и корзинку)

Воспитатель читает письмо:»Здравствуйте дети старшей группы. Получил посылку, а в ней непонятные предметы. помогите пожалуйста и напишите ответ (открывает корзину)

- Отгадайте загадку и вы узнаете,что в корзине.

Ног нет, а хожу,рта нет,а скажу

Когда спать. когда вставать,когда работу начинать. (часы)

-Правильно,ребята. Это часы ему послали.

Раньше часы были солнечные, песочные. Н о такие часы никогда не тикали,Люди умели определять время. заглянув на движение солнца. Определяли время по длине тени в разное время дня. Песочными часами пользуются и сейчас в физ. кабинетах, где нас лечат.

Теперь мы пользуемся механическими и электронными часами. А как вы думаете,что значит механические? А электронные (ответы детей)Правильно Механические – это часы,которые заводятся вручную, а электронные –работают на батарейках, их заводить не надо.

Есть часы наручные,настенные,настольные. (рассматриваем каждый вид)

Время измеряется секундами,минутами. Время определяется сутками,неделями, месяцами, годами. Так в письме обо всем невозможно написать,давайте лучше отправимся сами к нему. Вы со мной согласны? Но дл Незнайки путь предстоит длинный,путь в 1 сутки,1 Неделю,1месяц,1 год.

Первая остановка «Отвечай-ка»

А кто скажет в какое время суток мы пошли к нему в гости (утро)Правильно. А кто скажет соседа утро? А кто сосед дня? Сосед ночи? Как можно назвать одним словом утро,день, вечер. ночь (сутки)

Игра «Продолжи дальше»

Я назову одну часть суток, а вы продолжайте. Хорошо.

Следующая остановка «Подумай-ка»

1 сутки,2 сутки,3 сутки…7 сутки что образуют (неделю)А какой день недели сегодня? А вчера какой день был? А завтра какой день недели будет?

Игра «Живая неделя»

Из карточек нужно построить целую неделю. Давайте вспомним: 1 –понедельник,2 –вторник…7-воскресенье. Молодцы!Хорошо дети!

Послушайте дети:1 неделя,2 неделя,3 неделя,4 неделя что образуют? (месяц)А какой сейчас мы месяце живем? А какие вы месяцы знаете?А сколько месяцев в году? Месяцы идут друг за другом. 12 месяцев образуют год. В году различают 4 времени года. Я вам прочитаю стихотворение,а вы помогите мне договорить.

Игра «Подскажи словечко»

Белый снег покрыл поля и села,

В серебре деревья и дома.

Я качу с горы такой веселый

Здравствуй,раскрасавица (зима)

За окном веселых птичек стая

Расшумелись так, что не до сна.

На полях снег уже растаял

Значит,к нам пришла (весна)

В чистом небе солнца шар

На щеках твоих загар

В зелень все вокруг одето

Потому что это (лето)

Птицы стаями летят,

Грустно!Дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит

Потому что это (осень)

Следующая остановка «Расставляй-ка»

(раскидываю карточки с изображением времен года)

Игра «Времена года»

Вам нужно подобрать с пола карточки и правильно подойти к соответствующему времени года. У времени года тоже есть свое правило. Они идут только друг за другом. Кто за кем идет (ответы детей)

Ребята пока мы с вами шли,играли,разбирались,оказывается мы и дошли до дома Незнайки. (стучимся)Выходит Незнайка и благодарит нас за то. что мы ему помогли. Дарит всем календарь. Дети благодарят Незнайку за подарки. Вам понравилось путешествовать? А что интересного узнали на занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные рыбки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные рыбки» Цель: Обобщить материал.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детей с ТНР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 179» Тема: «На лугу у реки золотые огоньки» Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Три весны» в старшей группе Задачи: закрепить представления детей об особенностях каждого весеннего месяца; активизировать внимание; развивать память; обогащать словарный.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «70 лет Великой Победы» Цель: 1. Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа. 2. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Деревья» «Деревья» Цели: Закрепить представления о том, что растения – живые. Познакомить воспитанников с первыми помощниками, которые очищают воздух.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Незнайка на корабле»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Незнайка на корабле» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Незнайка на корабле» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема. «Зимушка - зима». Цель: - активизация словаря по теме.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лунтику о воде» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДНИЕ ДЕТСКИЙ САД №30 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и математике Конспект занятия в старшей группе «Сказка: Как дети Маше помогли». Подготовила - воспитатель Разина Татьяна Валерьевна. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ РОДИНА» (Москва – Онега) Составила воспитатель первой.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну времени»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 13:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее...