Получи документы

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»

Евгения Кравченко
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»

Все мы знаем, что каждый день на дорогах,улицах и в быту гибнут и попадают в опасные ситуации дети. Задача взрослых, а именно педагогов предотвратить и обезопасить их от несчастных случаев,а так же помочь дошкольникам получить необходимые знания о сохранении своей жизни и здоровья. В нашей группе ведётся активная работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности. И конечно огромную роль играет знание среди дошкольников правил дорожного движения. Во избежании несчастных случаев необходимо сформировать у подрастающего поколения привычку заботится о своём здоровье, понимать и осознавать ценность своей жизни. Каждый день с детьми проводятся дидактические и подвижные игры,беседы по темам, рассматривание иллюстраций и дидактического материала, чтение художественной литературы, проводятся развлечения. Ребята с удовольствием изучают правила дорожного движения, дорожные знаки, рассказывают истории из своей жизни. Сегодня я приглашаю вас в страну "Сетофорию", где произойдут интересные события.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».

Цель: Закрепление правил безопасного поведения на улице.

Программные задачи:

1. Образовательные:

• Формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов, об основных видах транспорта.

2. Развивающие:

• Развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность.

• Развивать познавательные интересы, детскую любознательность.

• Развивать общение и активное взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками на основе общих дел.

3. Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, культуру безопасного поведения пешехода.

• Воспитывать желание работать сообща.

Материал и оборудование:

• макет улиц и проезжей части, дорожные знаки

• проктор.

• Шапочки – сигналы светофора.

Методы и приемы: игровой момент, призентация, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, дидактический материал «Дорожные знаки» заучивание стихов, загадок о дорожных знаках.

Ход ООД:

Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришёл. Появление Светофорика…. 1 СЛАЙД

Светофор: здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте!

Светофор: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: светофор

Воспитатель: а зачем нужен светофор, ребята?

Дети: чтобы регулировать движение

Воспитатель: посмотрите, ребята, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель: а сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков). На них шапочки – сигналы светофора.

Красный (Ярик):

Самый строгий – красный свет

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт! 2 слайд

Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: красный свет напоминает об опасности (пожарные машины, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим.

Воспитатель: правильно.

Желтый (Паша):

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет! 3 слайд

Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Воспитатель: хорошо.

Зеленый (Женя):

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди! 4 слайд

Воспитатель: а что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: когда загорится зеленый свет светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале нужно внимательно посмотреть по сторонам.

Воспитатель: всё правильно, мододцы ребята, а сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Когда мы идём по улице и переходим дороги, кто мы?

Дети: пешеходы

Воспитатель: как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: тротуар 5 СЛАЙД

Воспитатель: посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: проезжая часть. 6 СЛАЙД

Воспитатель: хорошо, ребята. Мы с вами живем в красивом городе с зелеными красивыми улицами и дорогами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения и знать дорожные знаки. Скажите, а какие дорожные знаки вы знаете?

Дети называют знаки, которые знают.

Воспитатель: хорошо, молодцы ребята. А сейчас послушайте загадки и попробуйте их отгадать. (воспитатель показывает знаки и комментирует слайды)

1. Загадка.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: пешеходный переход (выставляется знак «Пешеходный переход») 7 Слайд

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Загадка

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Дети: остановка (Выставляется знак - «Остановка») 8Слайд

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак называется «Автобусная остановка». Он показывает нам, что здесь можно сесть на какой -нибудь номер автобуса или маршрутного такси и поехать куда нам надо.

3. Загадка

Что мне делать,

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он,

В этом месте….

Дети: телефон. (выставляется знак «Телефон».) 9 Слайд.

Воспитатель: А этот знак о чём говорит?

Дети: Этот знак обозначает сервис «Телефон». Он говорит о том, что неподалёку расположен телефон или телефонная будка.

Воспитатель: А где стоит этот знак?

Дети: на проезжей части

4 Загадка

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Дети: Знак «Пункт первой помощи». (выставляется знак «Больница») 10 Слайд.

Воспитатель: вот видите, дети, сколько у помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля? (дети выполняют движения вместе с воспитателем).

Физминутка «Мы - шоферы». (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге (далее воспитатель показывает слайды с разными ситуациями на дороге)

1. Воспитатель:: Что вы видите на этой картинке? 11 Слайд.

Дети: козлята играют в мяч на проезжей части

Воспитатель: И что с ними случилось?

Дети: мяч оказался на проезжей части и мама коза очень испугалась за козлят.

Они могли попасть под машину.

Воспитатель: почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

2. Воспитатель: А что здесь происходит? 12 Слайд.

Дети: Мышата стоят на обочине дороги и балуются

Воспитатель: И что с ними может произойти?

Дети: Зайчик, который едет быстро на машине, может не справиться с управлением и сбить мышат.

Воспитатель: правильно, потому что горит красный свет и и машины в это время движутся по дороге на большой скорости.

3. Воспитатель: А что здесь происходит? 13 Слайд.

Дети: два барсучонка стоят и разговаривают посередине дороги, а третий говорит по телефону

Воспитатель: Это можно делать, что может с ними случится?

Дети: Они могут попасть под колёса автомобиля и попасть в больницу

Воспитатель: А как вы думаете, почему так может случится?

Дети: Потому что они отвлекаются на разговоры и не видят движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

4. Воспитатель: А что здесь происходит? 14Слайд.

5. Посмотрите, что делает обезьянка? Она правильно переходит дорогу?

Дети: Она переходит дорогу в неположенном месте.

Воспитатель: И что с ней может случиться?

Дети: её чуть не задавили машины

Воспитатель: скажите, где нужно переходить дорогу?

Дети: по пешеходному переходу.

Воспитатель: на какой свет светофора?

Дети: на зелёный.

Воспитатель: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания! 15 Слайд.

Дети: До свидания!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем.

Д/И – «Поставь все на свои места».

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и поведении детей на улицах города.

Правила игры: дети должны на макете улицы правильно расставить знаки и пешеходов.

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Будьте внимательны, думайте о своей безопасности.

Воспитатель: ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие в страну Светофорию?

Дети: Да

Воспитатель: ребята, скажите, о чём мы с вами сегодня говорили, что узнали?

Дети: надо знать и соблюдать правила дорожного движения; знать дорожные знаки; быть внимательными на улицах города.

Воспитатель: хорошо, а почему нужно соблюдать правила?

Дети: чтобы не попасть в опасные ситуации.

Воспитатель: молодцы. Всегда думайте о своей безопасности, будьте осторожны на улицах города.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну светофорию» «Путешествие в страну светофорию» Ход мероприятия Дети вместе с воспитателем входят в зал под музыку (дорогою добра) детей встречает светофор.

Фотоотчёт развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчёт развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Чтоб никогда не попадать В сложные положения, Надо знать и соблюдать Правила движения. Важных правил соблюденье Сохранит здоровье Вам. Эти.

Конспект НОД в старшей группе по познанию «Путешествие в страну Светофорию» Конспект НОД по ознакомлению С ПДД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: прививать навыки безопасного поведения.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Путешествие в страну «Светофория» Задачи: Формировать у дошкольников представления о видах транспорта и поведения в транспорте.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа) Цели: Закрепить представление детей о назначении светофора; о его сигналах. Задачи: Сформировать элементарные знания о правилах поведения.

Спортивный досуг по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Путешествие в страну Светофорию»Спортивный досуг по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Путешествие в страну Светофорию» Методическая разработка спортивного досуга по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Путешествие в страну Светофорию» Пояснительная.

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель:– расширять кругозор старших дошкольников о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни; Задачи: – продолжать знакомить.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну «Светофорию» Программное содержание: познакомить детей с прошлым транспорта, уточнить знания детей о частях дороги (проезжая часть, пешеходный переход,.

Развлечение по ПДД детей с родителями в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: 1. Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения, сигналы светофора; 2. Учить различать элементы дорог (проезжая часть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 14:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД