Получи документы

Конспект НОД по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?»

Нина Шангареева
Конспект НОД по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?»

Воспитатель МАДОУ "Детский сад №36" г. НЕфтекамск, РБ Шангареева Нина МихайловнаЦель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной

активности, закаливания, питания, свежего воздуха,настроения.

Развивать познавательный интерес, мыслительную, активность,

воображение. Воспитывать желание быть здоровым,

внимательно относится к себе.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной

направленностью, дыхательные и двигательные

Публикация «Конспект НОД по здоровому образу жизни „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

упражнения, игра, исследовательские действия.

Оборудование: модель солнца, модель рисунка «Поговорки», набор

Иллюстрации - «Продукты питания, макет дерева,

фонограмма утренней гимнастики, стаканчики по

количеству детей, емкость с водой.

Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться. И все будет получаться.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

-Ребята, каждое утро мы говорим «Доброе утро», чтобы у нас день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем утренние и волшебные слова друг другу и гостям.

(«Доброе утро»)

- и еще мы говорим «Здравствуйте».

- Ребята,кто догадался, когда люди здороваются, что они желают друг другу?

(Они желают друг другу здоровья). Дети садятся

- Сегодня мы поговорим о здоровье. И должны ответить на такой вопрос:

«Где прячется здоровье

2.

Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду, вымышленные события, происходящие в далеком прошлом.

«Давным –давно, на горе Олимп жили - были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам».

И, решили они спрятать главное, что есть у человека- его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать?

Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Воспитатель: Значит здоровье – то оказывается спрятано и во мне, и в тебе,в каждом из нас.

-Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?

Что значит быть здоровым?

А ты здоров? Почему?

3. Воспитатель:

-Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Первый лучик вашего здоровья - это сила.

(открываю лучик)

Воспитатель:

-Каких людей вы считаете сильными? Почему?

- А твой папа сильный?

- Где находится ваша сила?

(моя сила находится в мышцах)

-Давайте проверим, много ли силы в ваших руках?

Какие у вас крепкие мышцы.

Самые сильные мышцы у Амир, посмотрите, ребята.

- Расскажи и покажи, пожалуйста, что ты делаешь,чтобы твои руки были сильными. (Амир показывает несколько упражнений)

- А как мы в детском саду тренируем мышцы?

(утренняя гимнастика, подвижные игры, на прогулке, физкультурное занятие, самостоятельно занимаемся физкультурными оборудованиями).

-Ребята, а теперь мы все вместе покажем, как тренируем мышцы своего тела.

(выбегайте, вставайте в круг)

Кто зарядкой занимается,

тот здоровья набирается.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

- Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках.

(дети проверяют сами)

-Добавилось?

Воспитатель: Сразу видно,

«силушка по жилушкам

огнем бежит»

- Какие мышцы стали у тебя?

Воспитатель: Ребята! Вот и ответ на вопрос, почему человек должен заниматься зарядкой.

Он становится сильным, а сила укрепляем здоровье человека.

Крепится человек – крепче камня.

Ослабнет - слабее воды!

4. Воспитатель :

- Чтобы узнать, как зовут второго лучика нашего здоровья, мы покажем фокус.

-Возьмите по стаканчику и загляните внутрь.

- Что там лежит?

- А у тебя что-то есть?

- Сейчас мы увидим, кто там прячется?

«Один, два, три невидимка из стаканчика беги»- опускайте тихонько стаканчики в воду.

-Что за невидимка сидел в стаканчике?

-Мы увидели воздух, который сидел в стаканчике.

Этот фокус вы можете показать дома.

-Ребята все мы знаем:

Без дыхания жизни нет

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

-Давайте проверим, так ли ЭТО.

Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

- Что вы чувствуете?

-Почему долго не могли находиться без воздуха?

-А ты что почувствовал?

(задохнулись, воздуха не хватает)

Воспитатель:

-Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, почему на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

(чтобы укрепить дыхательную систему, развивать легкие, с помощью специальных упражнении)

Упражнения на развитие дыхания (по А. Стрельниковой)

1. Наклоны вперед-назад.

(по принципу маятника)

- при наклоне назад, руки обхватывают плечи –вдох,

при наклоне вперед - выдох.

2. Полуприсяды с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный через нос;

3. Темповые наклоны вперед - вдох пи каждом наклоне.

-Ребята, а откуда в воздухе появляется кислород?

Воздух, богат кислородом - чистый, свежий воздух.

Когда воздух свеж и чист - дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение. Вот почему мы должны выходить на прогулку, наша (Р. Н.) проветривает группу.

- Как же зовут второго лучика солнца?

Чтобы быть здоровым

нужен чистый воздух.

Воспитатель :

-Ребята, какая поговорка здесь зашифрована?

(модель рисунка «Поговорки»)

Полноценная еда,

Для здоровья нам нужна.

- Почему так пословица говорит?

- Зачем человеку еда?

- Как ты считаешь?

- Чем питается человек?

Воспитатель:

-Без еды человек не может жить. А чтобы быть здоровым необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.

Воспитатель:

- В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы выбрать полезные продукты?

- Давайте поиграем в игру и узнаем можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Совершенно верно»

Воспитатель зачитывает четверостишие о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят:

«Правильно, правильно, совершенно верно»

А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1)Ешь побольше витаминов

Пей морковный вкусный сок

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

2) Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

строен, стань как кипарис.

3)Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом

Рыбу, мед и виноград.

4)Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов

И Сереже и Ирине

Всем полезны витамины.

5)Наша Люба булки ела,

И ужасно растолстела

Хочет в гости к нам прийти

Да в дверь не может проползти.

6) Если хочешь быть здоровым

Правильно питаться

Ешь побольше витаминов

С болезнями не знайся.

Воспитатель:

-Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать

полезные продукты.

(физминутка под музыку)

-Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья»

Давайте вырастим чудо - дерево.

(на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево.)

-Почему вы не повесили на дерево овощи и фрукты?

(в них много витаминов)

- Для чего нужны витамины?

(чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье)

-Какие витамины вы знаете?

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, помидор, яйца, петрушка, тыква.

Витамин А важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца)

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды)

(укрепляет иммунитет)

Витамин Д – солнце, рыбий жир.

Делает руки, ноги крепкими. (для косточек)

-Почему на дереве выросла морковь?

(улучшает зрение)

-Чем полезно молоко?

(много кальция и витаминов)

- Какой витамин в свекле?

(А, С, В. Помогает чистить кишечник,печень,почки)

-Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов

(лук, чеснок, лимон, апельсин)

Мы запомним навсегда,

Для здоровья нам нужна,

Витаминная еда.

-Как принимать овощи и фрукты (мытые, чистые)

Игра с яйцом.

Воспитатель:

Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Знает вся детвора.

Надо закаляться.

-Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек?

(улучшение кровообращения и общего состояния)

-А вам нравится закаляться?

(Да)

-Какие виды закаливания вы знаете?

(умывание холодной водой, полоскание горла водой комнатной температуры после каждого приема пищи, прохладный душ, хождение босиком по массажным дорожкам, гимнастика в постели, спать в облегченной одежде, дома мытье ног прохладной водой перед сном)

Воспитатель:

-Ребята, так что надо делать, чтобы стать здоровым?

(Закаляться) – открываю лучик.

Воспитатель:

-А теперь внимательно посмотрите друг на друга. Почему у Лизы сверкают глаза?

-Почему у Айсылу добрая улыбка?

-Почему вы все весело улыбаетесь?

-Какое у вас настроение?

Хорошее настроение - вот имя последнего лучика

(открываю лучик)

-Люди могут радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека зависит, как он будет трудитьс, общаться с окружающим.

Очень важно, чтобы каждое утро у нас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Давайте будем улыбаться друг другу.

Улыбка - залог хорошего настроения. Так мы дарим здоровье и радость.

- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его?

Молодцы, я уверена в вас.

Итог.

Вместе:

Чтобы здоровье раздобыть

Не надо далеко ходить

Нужно нам самим стараться

И все будет получаться

Публикации по теме:

Досуг по здоровому образу жизни «Волшебное мыло» ЦЕЛИ: Дать знания о разновидности мыла: бывает разной формы, величины, разного цвета и имеет разный запах. Продолжать учить детей намыливать.

Формируем привычку к здоровому образу жизни В дошкольном возрасте активно идет формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д. Но сила мышц,.

Конспект открытого занятия по здоровому образу жизниКонспект открытого занятия по здоровому образу жизни Цель: расширять представления детей о правильном питании. Задачи: 1. учить детей различать витамино содержащие продукты; 2. помочь понять.

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты» Открытое занятие По формированию здорового образа жизни Тема: «Витамины и полезные продукты» Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного.

Конспект занятия ясельной группы «Формирование привычки к здоровому образу жизни как средство воспитания здорового ребёнка» Конспект занятия ясельной группы «Формирование привычки к здоровому образу жизни как средство воспитания здорового ребёнка» Подготовила:.

Лэпбук по здоровому образу жизниЛэпбук по здоровому образу жизни Лэпбук - интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков.

Приобщение детей к здоровому образу жизни ГБДОУ детский сад №49 Приморского района Санкт-Петербурга Приобщение детей к здоровому образу жизни Воспитатель: Кистень Наталья.

Сценарий выступления агитбригады «Здоровому образу жизни — да, да, да!» Цели: воспитание у обучающихся сознательного отношения к укреплению своего здоровья, стремления к регулярным занятиям физкультурой и спортом,.

Спортивное мероприятие, посвященное здоровому образу жизни Цель:Воспитание, обучение, охрана и укрепление здоровья и физического развития детей, обеспечение условий для формирования здорового образа.

Технологии обучения здоровому образу жизни Технологии обучения здоровому образу жизни. 1. Утренняя гимнастика проводиться каждый день по 6 – 8 минут с сопровождением музыки, так у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 14:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД