Папки-передвижки

НОД по ЗКР с использованием песочной терапии «Волшебный насос и шарик». Звуки [с] и [ш]»

Наталья Федотова
НОД по ЗКР с использованием песочной терапии «Волшебный насос и шарик». Звуки [с] и [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ЦРР – детский сад №13 «Радуга»

Образовательная область «Речевое развитие»

Конспект НОД по ЗКР,

с использованием песочной терапии

Тема: «Волшебный насос и шарик»

Звуки [С] и [Ш]. Автоматизация и дифференциация.

Подготовительная группа

Составила: учитель-логопед

I кв. категории

Федотова Наталья Ивановна

г. Гусиноозерск

2014г.

Программное содержание:

• закреплять умение слышать и выделять звук [ш] в потоке других звуков;

Публикация «НОД по ЗКР с использованием песочной терапии „Волшебный насос и шарик“, Звуки [с] и [ш]“» размещена в разделах

• закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове;

• закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш];

• продолжать учить составлять предложение с использованием заданных слов;

• продолжать учить пересказывать текст с опорой на схемы;

продолжать работу по образовательной области познание: закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, знание цифр от 1- 5; закрепление понятий высокий – низкий, длинный – короткий;

• развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

• дать понятие об эмоциях радости, грусти, злости… показать их схематическое изображение; развивать пространственное воображение;

• интеграция образовательных областей – коммуникация, познание, социализация, безопасность;

• воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка;

• эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем.

Оборудование:

песочница с сухим песком размером ;

• палочки, влажные салфетки;

• листики, камешки;

• мелкие игрушки (груша, слон, мишка, лягушка, собака, лиса, кошка);

• символы звуков [с]- «насос» и [ш]- «воздушный шар»;

• схемы правил поведения в песочнице;

• схемы составления рассказа «Соня и Шурик в сосновом лесу»

Предварительная работа:

подбор речевого материала и игрушек, создание предметно-игровой площадки для проведения занятия, знакомство со схемами правил поведения в песочнице.

Ход занятия.

Говорим всегда красиво

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

- Ребята, скажите какое у человека бывает настроение? (Веселое, грустное, злое, удивление, испуг)

- Я вам предлагаю собрать «Поезд настроений». Расположить вагоны нужно в правильной последовательности.

- В первом вагоне едут пассажиры с каким настроением?

- Что нужно для того, чтобы у человека было веселое настроение)

- А почему у человека грустное настроение?)

- Я что нужно, чтобы у человека не было злого настроения?)

- В Третьем, четвертом и пятом вагоне пассажиры с каким едут настроением.

- Скажите какие геометрические фигуры вы использовали при построении «Поезда настроения»)

- Сколько кругов, квадратов, прямоугольников….)

- Все ли вагоны одинаковы?

- По длине они какие (короткие, длинные)

- Назовите какого цвета самый длинный вагон?)

- По высоте какие вагоны? (Низкие, высокие)

- Назовите какого цвета самый низкий вагон, самый высокий вагон?

- В каком бы вы вагоне вы отправились в путешествие)

- Подарите свое хорошее настроение нашим гостям.

- Ребята на этом «Поезде настроения» к нам приехали гости – девочка и мальчик Как вы думаете в каком вагоне ехали наши гости?

- а можно ли одним детям ездить в машине, в поезде?)

- Да, ребята и наши гости приехали с бабушкой и дедушкой. Они так же как ваши мамы и папы, дедушки и бабушки привели своих детей в детский сад, а сами отправились на работу.

- Пока они ехали в поезде они играли в разные игры. А вот одну из игр мы попробуем отгадать. Посмотрите у них остались маски. Что это у девочки (Насос)

- Давайте споем песенку насоса. (СССССССССС)

- Расскажите пожалуйста где находится язычок, какое положение принимают зубы, губы. спит или не спит горлышко?)

- Звук [С] какой он. (Согласный твердый, глухой)

- Ребята вот у нас у каждого есть имя, как мы назовем девочку? (Соня, Сати)

- ау нас есть дети на первый звук С.

- Посмотрите у мальчика тоже маска. Это что за песенка. Спойте песенку шарика. (IIIIIIIIIIII)

- Расскажите пожалуйста где находится язычок, какое положение принимают зубы, губы, спит или не спит горлышко?)

- Звук [Ш] какой он. (Согласный твердый, глухой)

- Ребята вот у нас у каждого есть имя, как мы назовем мальчика? (Шурик).

- А у нас есть дети на первый звук Ш.

- Посмотрите у сони в кармане есть письмо. Давайте прочитаем.

Игра «Песок звуков»

- Обратите ребята существуют правила игры в песок.

1. Нельзя брать песок в рот.

2. Нельзя кидаться песком.

3. Песок не должен высыпаться из песочницы.

4. Отряхнуть руки и играть можно только над песочницей.

5. После игры надо помыть руки.

6. Убрать за собой рабочее место.

- Возьмите в оба кулачка песок и насыпьте его горкой, произнося при этом песенку насоса -ССССССССС. Теперь уберите горку рукой, при этом произнося песенку шарика –IIIII.

(Дети произносят вместе и индивидуально.)

Игра «самый внимательный»

- Если я произнесу песенку насоса руки держите над песочницей, если песенку шарика руки спрячьте в песочницу.

Игра «Построй свою дорожку»

- Подойдите к столу возьмите цифру и возьмите такое же количество листочков. Листочки любят песенку насоса - СС. Постройте свою дорожку.

-Возьмите такое же количество камешек. Постройте дорожку и прогуляйтесь по ней с песенкой шарика- ШШ.

- А теперь перемешайте листочки и камешки и прогуляйтесь по дорожке и спойте песенки насоса и шарика.

Игра «Говорящая дорожка»

- Найдите себе пары. Пары у кого квадраты прочитают маленькие слова и построят свою говорящую дорожку из листочков и камешек. А пары у кого треугольники споют те песенки какие я им предложу, но так же нужно построить тоже говорящую дорожку.

Игра «Звуковая дорожка»

- Пары у кого квадраты подойдите к столу и возьмите по две цифры и такое же количество листочков и камешек и постройте свою звуковую дорожку. Пары у кого треугольники возьмите одну цифру и соответствующее количество или листочков или камешек.

Игра «Сюрприз»

Ребята пока мы с вами играли Соня и Шурик приготовили для нас сюрприз, они спрятали что то в песочницу.

Игра «Найди домик»

- Вам нужно построить домик и расселить игрушки в каждый домик.

- Из каких геометрических фигур построен домик? ….)

Игра «Говорящий рисунок»

- Возьмите палочки нарисуйте девочку. Дайте имя на первый звук С. Справа внизу от девочки нарисуйте воздушный шарик. Придумайте предложение про Соню и воздушный шарик.

- Нарисуйте мальчика. Назовите его на первый звук Ш. Слева вверху нарисуйте насос и составьте предложение про Шурика и насос.

Игра «Соня и Шурик в сосновом лесу»

- Недавно Соня и Шурик с папой и с мамой гуляли в лесу. А в каком вы скажите сами.

- Это что? (Сосна)

- А это что? (Сосны)

- А как называется лес если там растут одни сосны? (Сосновый)

Составление рассказа с помощью схем.

«Соня и Шурик пошли в сосновый лес за сосновыми шишками. На опушке стоит высокая сосна. На сосне густые пушистые ветки. Высоко – на самой макушке висят большие шишки. Шишки с шумом падают вниз. Под сосной много шишек. Соня и Шурик собирают шишки в мешок. С мешком шишек они спешат домой.»

- Ребята Соне и Шурику понравилось у вас гостить они у нас останутся, за ними придут вечером папа или мама. А у них есть такой «Клубочек - всезнайка».

- Вставайте все в кружок и клубочек покатится по нашему кружочку. А вы каждый скажите что вы нового узнали сегодня, что понравилось, какие игры играли?

- Ребята мы пустим наш клубочек нашим гостям пусть они нам скажут что они узнали и увидели сегодня во время игр.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ЗКР с использованием песочной терапии «Волшебный насос и шарик». Звуки [с] и [ш]»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 19:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ЗКР с использованием песочной терапии «Волшебный насос и шарик». Звуки [с] и [ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федотова (УИ 133994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД