Наталья Федотова
НОД по ЗКР с использованием песочной терапии «Волшебный насос и шарик». Звуки [с] и [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР – детский сад №13 «Радуга»
Образовательная область «Речевое развитие»
Конспект НОД по ЗКР,
с использованием песочной терапии
Тема: «Волшебный насос и шарик»
Звуки [С] и [Ш]. Автоматизация и дифференциация.
Подготовительная группа
Составила: учитель-логопед
I кв. категории
Федотова Наталья Ивановна
г. Гусиноозерск
2014г.
Программное содержание:
• закреплять умение слышать и выделять звук [ш] в потоке других звуков;
Публикация «НОД по ЗКР с использованием песочной терапии „Волшебный насос и шарик“, Звуки [с] и [ш]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
• закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове;
• закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш];
• продолжать учить составлять предложение с использованием заданных слов;
• продолжать учить пересказывать текст с опорой на схемы;
• продолжать работу по образовательной области познание: закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, знание цифр от 1- 5; закрепление понятий высокий – низкий, длинный – короткий;
• развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• дать понятие об эмоциях радости, грусти, злости… показать их схематическое изображение; развивать пространственное воображение;
• интеграция образовательных областей – коммуникация, познание, социализация, безопасность;
• воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка;
• эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем.
Оборудование:
• песочница с сухим песком размером ;
• палочки, влажные салфетки;
• листики, камешки;
• мелкие игрушки (груша, слон, мишка, лягушка, собака, лиса, кошка);
• символы звуков [с]- «насос» и [ш]- «воздушный шар»;
• схемы правил поведения в песочнице;
• схемы составления рассказа «Соня и Шурик в сосновом лесу»
Предварительная работа:
подбор речевого материала и игрушек, создание предметно-игровой площадки для проведения занятия, знакомство со схемами правил поведения в песочнице.
Ход занятия.
Говорим всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
- Ребята, скажите какое у человека бывает настроение? (Веселое, грустное, злое, удивление, испуг)
- Я вам предлагаю собрать «Поезд настроений». Расположить вагоны нужно в правильной последовательности.
- В первом вагоне едут пассажиры с каким настроением?
- Что нужно для того, чтобы у человека было веселое настроение)
- А почему у человека грустное настроение?)
- Я что нужно, чтобы у человека не было злого настроения?)
- В Третьем, четвертом и пятом вагоне пассажиры с каким едут настроением.
- Скажите какие геометрические фигуры вы использовали при построении «Поезда настроения»)
- Сколько кругов, квадратов, прямоугольников….)
- Все ли вагоны одинаковы?
- По длине они какие (короткие, длинные)
- Назовите какого цвета самый длинный вагон?)
- По высоте какие вагоны? (Низкие, высокие)
- Назовите какого цвета самый низкий вагон, самый высокий вагон?
- В каком бы вы вагоне вы отправились в путешествие)
- Подарите свое хорошее настроение нашим гостям.
- Ребята на этом «Поезде настроения» к нам приехали гости – девочка и мальчик Как вы думаете в каком вагоне ехали наши гости?
- а можно ли одним детям ездить в машине, в поезде?)
- Да, ребята и наши гости приехали с бабушкой и дедушкой. Они так же как ваши мамы и папы, дедушки и бабушки привели своих детей в детский сад, а сами отправились на работу.
- Пока они ехали в поезде они играли в разные игры. А вот одну из игр мы попробуем отгадать. Посмотрите у них остались маски. Что это у девочки (Насос)
- Давайте споем песенку насоса. (СССССССССС)
- Расскажите пожалуйста где находится язычок, какое положение принимают зубы, губы. спит или не спит горлышко?)
- Звук [С] какой он. (Согласный твердый, глухой)
- Ребята вот у нас у каждого есть имя, как мы назовем девочку? (Соня, Сати)
- ау нас есть дети на первый звук С.
- Посмотрите у мальчика тоже маска. Это что за песенка. Спойте песенку шарика. (IIIIIIIIIIII)
- Расскажите пожалуйста где находится язычок, какое положение принимают зубы, губы, спит или не спит горлышко?)
- Звук [Ш] какой он. (Согласный твердый, глухой)
- Ребята вот у нас у каждого есть имя, как мы назовем мальчика? (Шурик).
- А у нас есть дети на первый звук Ш.
- Посмотрите у сони в кармане есть письмо. Давайте прочитаем.
Игра «Песок звуков»
- Обратите ребята существуют правила игры в песок.
1. Нельзя брать песок в рот.
2. Нельзя кидаться песком.
3. Песок не должен высыпаться из песочницы.
4. Отряхнуть руки и играть можно только над песочницей.
5. После игры надо помыть руки.
6. Убрать за собой рабочее место.
- Возьмите в оба кулачка песок и насыпьте его горкой, произнося при этом песенку насоса -ССССССССС. Теперь уберите горку рукой, при этом произнося песенку шарика –IIIII.
(Дети произносят вместе и индивидуально.)
Игра «самый внимательный»
- Если я произнесу песенку насоса руки держите над песочницей, если песенку шарика руки спрячьте в песочницу.
Игра «Построй свою дорожку»
- Подойдите к столу возьмите цифру и возьмите такое же количество листочков. Листочки любят песенку насоса - СС. Постройте свою дорожку.
-Возьмите такое же количество камешек. Постройте дорожку и прогуляйтесь по ней с песенкой шарика- ШШ.
- А теперь перемешайте листочки и камешки и прогуляйтесь по дорожке и спойте песенки насоса и шарика.
Игра «Говорящая дорожка»
- Найдите себе пары. Пары у кого квадраты прочитают маленькие слова и построят свою говорящую дорожку из листочков и камешек. А пары у кого треугольники споют те песенки какие я им предложу, но так же нужно построить тоже говорящую дорожку.
Игра «Звуковая дорожка»
- Пары у кого квадраты подойдите к столу и возьмите по две цифры и такое же количество листочков и камешек и постройте свою звуковую дорожку. Пары у кого треугольники возьмите одну цифру и соответствующее количество или листочков или камешек.
Игра «Сюрприз»
Ребята пока мы с вами играли Соня и Шурик приготовили для нас сюрприз, они спрятали что то в песочницу.
Игра «Найди домик»
- Вам нужно построить домик и расселить игрушки в каждый домик.
- Из каких геометрических фигур построен домик? ….)
Игра «Говорящий рисунок»
- Возьмите палочки нарисуйте девочку. Дайте имя на первый звук С. Справа внизу от девочки нарисуйте воздушный шарик. Придумайте предложение про Соню и воздушный шарик.
- Нарисуйте мальчика. Назовите его на первый звук Ш. Слева вверху нарисуйте насос и составьте предложение про Шурика и насос.
Игра «Соня и Шурик в сосновом лесу»
- Недавно Соня и Шурик с папой и с мамой гуляли в лесу. А в каком вы скажите сами.
- Это что? (Сосна)
- А это что? (Сосны)
- А как называется лес если там растут одни сосны? (Сосновый)
Составление рассказа с помощью схем.
«Соня и Шурик пошли в сосновый лес за сосновыми шишками. На опушке стоит высокая сосна. На сосне густые пушистые ветки. Высоко – на самой макушке висят большие шишки. Шишки с шумом падают вниз. Под сосной много шишек. Соня и Шурик собирают шишки в мешок. С мешком шишек они спешат домой.»
- Ребята Соне и Шурику понравилось у вас гостить они у нас останутся, за ними придут вечером папа или мама. А у них есть такой «Клубочек - всезнайка».
- Вставайте все в кружок и клубочек покатится по нашему кружочку. А вы каждый скажите что вы нового узнали сегодня, что понравилось, какие игры играли?
- Ребята мы пустим наш клубочек нашим гостям пусть они нам скажут что они узнали и увидели сегодня во время игр.