Лучший педагог года

Конспект НОД по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья»

Елена Семенова
Конспект НОД по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья»

Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик».

Тема: «Путешествие в страну здоровья».

Программное содержание:

Образовательная область «Физическая культура» (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) - Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни (правильное питание, движение, солнце и вода и факторах, разрушающих здоровье).

- Вызвать у детей интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом;

Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

- Обобщить и закрепить элементарные знания и представления - о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

- Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие» - Формировать у детей положительные качества личности человека, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Развивать умение поддерживать беседу;

-Поощрять попытки высказывать свою точку зрения; (Приобщение к художественной литературе)

- Вызвать желание читать стихи с естественными интонациями;

- Упражнять в образовании однокоренных слов.

«Развитие игровой деятельности»

- Формировать умение действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками;

- В игровой форме научить детей осознанно относиться к своему здоровью, питанию, как одной из основ здорового образа жизни.

Материал и оборудование: карта - схема, разнофактурные дорожки, два обруча, Д/И «Чудесный мешочек», мяч, плакаты «Личная гигиена»,«Азбука здоровья»,П/И «Где живут витамины?».

Словарная работа: режим дня, личная гигиена, витамины A, B, C, D, здоровый образ жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Страна Здоровья», чтение «Мойдодыр» К. Чуковского, Г. Остера «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье», «Витаминная семейка».

Ход НОД.

- Ребята, я хочу вам вам рассказать старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.»

- Ребята, подумайте, что такое здоровье? (Ответы детей).

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

- А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять).

В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Об этом и мудрые пословицы говорят, что означает пословица : «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

- Ребята, давайте вспомним пословицы о здоровье.

В здоровом теле — здоровый дух. Двигайся больше — проживешь дольше. Чистота — залог здоровья. Добрый человек здоровее злого. Добрым быть — долго жить. Здоровье сбережешь, от беды уйдешь. Если хочешь быть здоров – закаляйся. Кто аккуратен, тот людям приятен. Чистота – лучшая красота

- Ребята, предлагаю вам отправиться в страну Здоровья. Чтобы попасть в страну Здоровья, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

(ходьба по разнофактурным дорожкам с препятствиями).

«Каждый день свой непременно

Начинаем мы с зарядки,

И говорим дружно всегда: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

(Дети по музыку выполняют упражнения)

- А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных стран. (Рассматривают карту-схему). Страна «Чистюля». Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после посещения туалета; не мыть овощи, фрукты.)

Отгадайте загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен.

Д/и «Чудесный мешочек»

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Посмотрите на плакат и вспомните правила гигиены (отвечают дети).

Умываться не ленись,

Аккуратным быть стремись!

С улицы придя домой,

Руки тщательно помой!

Помогают душ и ванна

Быть опрятным постоянно!

По утрам и вечерам

Важно зубы чистить нам!

- И вам совет совет от Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

- Ребята, вот мы с вами попали в Витаминную страну.

Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей). Продукты в которых витаминов больше всего – самые полезные.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов, полезных продуктов в них много витаминов А, В, С, Д. Объясните, в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (важно для зрения).

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, сливочное масло, рыба, свежая зелень (для зубов и костей).

(Дети читают стихи).

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Игра «Полезный сок».

(Бросая каждому мяч, воспитатель называет овощи, фрукты – дети называют сок, который можно приготовить из них).

Морковь – морковный, апельсин – апельсиновый, яблоко – яблочный, тыква – тыквенный, слива –сливовый и т. д.

Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Где живут витамины».

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачу: что полезнее жевать - репу или жвачку? (ответ детей).

Логоритмическое упражнение «Репка»

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. А что такое режим дня (ответы детей).

- Молодцы, вы все справились с заданием. Давайте продолжим наше путешествие и отправимся в другую, которая называется Спортландия.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать) А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Разминка с гантелями.

Игра- викторина «Виды спорта».

1. В каких видах спорта используется мяч?

2. В каких видах спорта упражнения выполняются под музыкальное сопровождение?

3. В каком виде спорта есть конь, но это не животное?

4. В каком виде спорта спортсмен спортсмену может сделать укол и чем?

5. В каких видах спорта место игры разделено сеткой?

6. Для чего спортсменам нужна яма с песком?

7. В каких видах спорта у спортсмена на голове должен быть шлем?

- Ребята – вы молодцы! Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами чтобы попасть в «Страну Здоровья», где вы узнали много интересного и полезного. Каждый человек должен искать здоровье в самом себе. Здоровье поддерживается разными факторами- это движение, закаливание, правильное питание и хорошее настроение.

Рефлексия: - Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Что вы будете делать чтобы быть здоровыми?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике и ЗОЖ в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровье за витаминами» Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Здоровье» за витаминами».

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура". Цель: формирование у детей представлений.

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну здоровья» Цель : Учить детей заботиться о своем здоровье; Закрепить комплекс упражнений на степах, ритмично двигаться в соответствии с характером.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем здоровье. Задачи: - закрепить умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у детей потребности в здоровом образе.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Автор: Агафонова И. Н. Путешествие в страну здоровья Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своём здоровье,.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровей-ка» непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности №2 по теме: «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране «Здоровья» Елена Мазанова Конспект открытого занятия по ЗОЖ в.

Открытое занятие по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Путешествие в страну здоровья. Цели: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам.

Конспект внеклассного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну «Здоровья» Путешествие в страну «Здоровья». Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. “Вправо, влево повернись И соседу улыбнись”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 19:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД