МААМ-картинки

Конспект НОД «Победим Грустиплача» в средней группе (2 фото)

Ирина Лешукова
Конспект НОД «Победим Грустиплача» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Победим Грустиплача» в средней группе

онспект НОД «Победим Грустиплача» в средней группе

Задачи:

1. Актуализировать опыт и знания детей из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению;

2. Способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку, движения, тактильные ощущения;

Публикация «Конспект НОД „Победим Грустиплача“ в средней группе» размещена в разделах

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, речь;

4. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе;

5. Воспитывать навыки позитивного межличностного взаимодействия, умения быть терпимым к чувствам друг друга.

Материалы:

оборудование «Сухой душ», проектор, экран, ноутбук, презентация «Победим Грустиплача». Аудиозапись песни «Улыбка» (из м/ф «Крошка Енот, запись с тихой спокойной музыкой. Конверты с заданиями: зеркало; текст стихотворения «Прилетели птицы»; картинки с разным настроением; игра «Цветочная поляна»; мешочек с предметами, изготовленными из металла, резины, стекла, дерева, пластмассы, бумаги, кожи. Мольберт с магнитами.

Ход занятия:

1. Приветствие

Педагог: Посмотрите, к нам пришли гости, давайте встанем полукругом к ним лицом:

Скажем "Здравствуйте" руками – дети машут руками.

Скажем "Здравствуйте" глазами – дети моргают глазками.

Скажем "Здравствуйте» поклоном – дети кланяются.

Скажем "Здравствуйте" мы ртом - станет радостней кругом!» – дети произносят, здравствуйте.

А вы знаете, что когда мы «здороваемся» мы желаем друг другу здоровья.

Что такое «здравствуй» - лучшее из слов!

Потому что «здравствуй» - значит: «Будь здоров!».

2. Эмоциональный настрой на совместную работу

Педагог: Нам сегодня здоровья желает этот волшебный дождь. Кто под ним проходит, тот чувствует его добрые, волшебные прикосновения. Почувствуйте и вы. Остановитесь в середине, посмотрите наверх, улыбнитесь и скажите: «Возьму с собой хорошее настроение».

Дети проходят через «Сухой душ». Цель: активизировать интерес, гармонизировать эмоциональное состояние, осуществлять тактильную стимуляцию.

Педагог: Все взяли с собой хорошее настроение? Я вижу на ваших лицах улыбки. Это очень хорошо, ведь радостное, хорошее настроение помогает вашему здоровью! Угрюмый, злой, сердитый человек чаще болеет.

3. Основная часть

(2 слайд) Слышится плач. На экране появляется девочка, которая плачет.

Педагог: Я знаю эту девочку. Это Надя. Ну почему же она плачет? Давайте её спросим.

Дети: Почему ты плачешь, Надя?

(2 слайд) Надя: Мои друзья попали в беду. Мы играли и нечаянно поссорились, и сильно рассердились друг на друга. А злой волшебник Грустиплач увидел это, прилетел и увез моих друзей на свой остров «Плохое настроение». На острове мои друзья заболели, потому что они все время ссорятся, грустят и плачут, чтобы угодить Грустиплачу. Они хотят вернуться и просят помощи. Но я не смогу им помочь, если буду одна. Ребята, вы поможете мне? Посмотрите, какой Грустиплач неприятный.

(3 слайд) смех Грустиплача.

Педагог: Ребятки, вы хотите помочь Наде?

Дети: Да.

(4 слайд) Надя: Нужно выполнить задания, от которых Грустиплач потеряет свою силу. Он её теряет, когда весело, радостно, смешно. Если Грустиплач потеряет силу, он исчезнет, и к моим друзьям вернется хорошее настроение и здоровье.

Педагог: Вы согласны, вы справитесь?

Дети: Мы согласны. Мы справимся.

Упражнение «Я справлюсь» ( Цель: познакомить детей с одним из приемов устранения отрицательных эмоций, связанных с ожиданием неудач).

Педагог: Надя, мы даже упражнение знаем, которое поможет нам справиться со всеми заданиями. Надо сделать глубокий вдох, затем медленный выдох и сказать: «Я справлюсь», «Я смогу», «Я смелый» (Выполняют 2-3 раза). Молодцы!

Педагог: Пока мы делали упражнение, Надя отправила нам задания.

Если правильно сделаем задание, то услышим звук колокольчика.

1) Работа с зеркалом, проигрывание эмоции радости.

Педагог: Посмотрите, на зеркало. Как же оно может нам помочь развеселить ребят и прогнать Грустиплача? Ой, тут что-то написано:

Ты не грусти, а улыбайся,

Смотри на вещи веселей.

И поделись улыбкою своей,

Ведь так ты будешь здоровей.

Педагог: Ребята, вы догадались, почему нам нужно зеркало? (Ответы детей). (Подходят к зеркалу, мимикой отображают радость).

Вам весело? (Да). Если бы не зеркала, вы улыбку никогда бы даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было просто, радостно и легко. Существует поговорка: от улыбки человек становится красивее.

Когда улыбаешься настроение улучшается, не чувствуешь себя больным и несчастным. А давайте вспомним песенку про улыбку. (1 куплет, 1 припев)

(5слайд) Слышится звук колокольчика.

Педагог: О чем нам говорит звук колокольчика? (О том, что справились с заданием). Педагог обращает внимание детей на экран: что происходит с Грустиплачем? Он услышал нашу весёлую песенку и начал терять свою силу, стал менее ярким, бледным.

2) Упражнение на внимание, быстроту реакции «Прилетели птицы».

Педагог: А сейчас я предлагаю вам присести на коврик, и выполнить следующее задание, но сначала открою один секрет: Грустиплач очень не любит, когда дети весело хлопают в ладоши. Я вам прочитаю стихотворение, если вы заметите какие-то неточности, сразу хлопайте в ладоши:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чайки и ежи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Цапли, соловьи,

Щуки, воробьи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Утки, гуси, совы,

Ласточки, коровы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Палки и стрижи,

Бабочки, чижи,

Аисты, кукушки,

даже совы-сплюшки,

лебеди и утки —

и спасибо шутке!

(6слайд) Слышится звук колокольчика.

Педагог: Молодцы справились с заданием! Хорошо поработали ваши ладошки, ведь вы были внимательны. Что происходит с Грустиплачем? Он услышал веселые хлопки и теряет оставшуюся силу, стал ещё бледнее.

3)Создание коллажа из картинок «Радость» (элемент арт-терапии).

Педагог: В этом конверте много картинок. Надо выбрать те, от которых становится радостно, дети составляют коллаж из картинок и вешают на магнитную доску).

Педагог: О чем картинки? Почему от них становится радостно? Почему не выбрали картинки, где грустят, плачут и ссорятся? (Ответы детей).

Давайте вместе назовем нашу картину (Дети предлагают название, например, «Радость»).

(7 слайд) 1 Слышится звук колокольчика, 2 музыка к игре «Цветочная полянка».

Педагог обращает внимание детей на то, что происходит с Грустиплачем, он опять потерял свою силу! Стал ещё бледнее!

4) Педагог: Смотрим следующий конверт. Задание называется «Цветочная полянка».

На полянке росли красивые цветы, но налетел ветер и оборвал лепесточки на цветах. Но цветы необыкновенные. На них нарисованы эмоции. Нужно собрать лепесточки с пиктограммой эмоций к серединке с такой же пиктограммой. Чтобы получился цветок с одной эмоцией. А сейчас приступайте к заданию (включить музыку).

Педагог: Ребята, а давайте вы сами превратитесь в цветы. Этюд «Растет цветок»

В солнечный день садовник посадил в землю семечко (дети присели, сжались в комочек, обхватив колени руками, опустив голову). Поливал, поливал его садовник. И семечко стало расти, у него появились маленькие росточки (распрямляется туловище, руки поочередно выбрасываются вверх). Росло, росло, радовалось теплому солнышку (улыбка, удовольствие на лице). И наконец, выросло в прекрасный, красивый и счастливый цветок (удовольствие и радость на лице). Дули ветры, цветок качался, шевелил листочками, хмурился, но стоял (дети качаются, нахмурив брови, напряжены). Наступила пасмурная, дождливая осень. Цветок лег на землю. (Дети ложатся на ковер - кто как хочет). Но он не погиб, у него появились новые семена (улыбка, и весной они снова взойдут и вырастут, превратившись в прекрасный цветок (дети встают и изображают цветок, улыбку и удовольствие на лице)

Педагог: Какие вы молодцы! И с этим заданием справились.

(8 слайд) Слышится звук колокольчика.

Педагог обращает внимание детей на экран, что происходит с Грустиплачем, он опять потерял свою силу!

5) Педагог: Последний конверт с заданием игра «Чудесный мешочек».

Педагог проводит рассматривание предметов, в процессе которого уточняет знания детей о том, что предметы сделаны из разных материалов. Предлагает на ощупь, не глядя на предмет, сказать, из какого материала он сделан (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса, бумага, кожа).

(9 слайд) Слышится звук колокольчика.

Педагог обращает внимание детей на экран. А где же Грустиплач? Он исчез, потому что вы справились со всеми заданиями.

(10 слайд) Слышится детский смех, на экране появляется Надя с друзьями.

(11 слайд) Надя: Спасибо, ребята! Вы выполнили все задания и победили Грустиплача. Мои друзья вернулись домой. Они больше не болеют, потому что перестали грустить и плакать. До свидания! (Дети прощаются с Надей).

4. Итог

Педагог: Ребята, я себя чувствую вот так! (Сжать кулак и выпрямить большой палец). А вы как себя чувствуете? (Дети показывают). А почему мы себя хорошо чувствуем? (Помогли друзьям). Как помогли? (Дети отвечают).

5. Ритуал прощания.

Педагог: Давайте встанем в круг, повернемся направо, вытянем руки, левую руку соединим в центре круга с руками друг друга. У нас получилось солнышко. Подарим, его друг другу и пойдем в группу рассказывать другим ребятам, как мы победили Грустиплача.

Фото «Победим Грустиплача»
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Открытка маме Интеграция образовательных областей: Здоровье, Художественное творчество,.

Конспект НОД по ИЗО в средней группе Конспект НОД по ИЗО в средней группе. Тема "Комнатные растения в горшке. Кактус" Цель: учить передавать образ комнатного растения (кактус).

Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группеКонспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе Тема: "Ракета" Цель:учить детей создавать 3D-модель ракеты в соответствии с алгоритмом чередования деталей LEGO Education 4495784, в соответствии.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Мы Кощея победим, Василису освободим!» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить счет порядковый и обратный в пределах.

Конспект НОД в средней группе «Городок Рассказово» Цель: знакомство с родным городом Задачи: Уточнить знания дошкольников о названии родного города, названии улиц города Формировать у детей.

Конспект НОД в средней группе «Осень» Тема: Осень. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Учить описательному рассказу по картине.

Конспект НОД в средней группе «Профессии» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие» «Речевое развитие». Программные задачи:.

Конспект НОД в средней группе «Поможем птичкам»Конспект НОД в средней группе «Поможем птичкам» Цель: Формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес к жизни зимующий.

Конспект НОД в средней группе «Весна» Цель: Обобщить и систематизировать у детей представления о весне и типичных весенних явлениях в природе. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Победим Грустиплача» в средней группе
Опубликовано: 7 июня 2017 в 18:15
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Победим Грустиплача» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лешукова (УИ 195724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД