Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Весна»

Мария Андрющенко
Конспект НОД в средней группе «Весна»

Цель: Обобщить и систематизировать у детей представления о весне и типичных весенних явлениях в природе.

Задачи:

Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна».

Воспитывать эстетическое отношение к природе через художественно – продуктивную деятельность.

Материалы: Макет солнца, лучики, воздушный шар, письмо, угощение, ватные палочки, гофрированная бумага, клей кисти, клеенка, тарелочки, пенопласт, мольберт, магниты.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Весна“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в группу, здороваются с гостями, рассаживаются на стульчики. Обратить внимание детей на воздушный шар, к которому превязано письмо.

Воспитатель: - Ой, посмотрите, что это там? Да это же письмо! Сейчас прочитаем! Интересно от кого оно?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята. Я, Весна – красна. Не пускает меня зима к вам на землю. Не дает моему весеннему солнцу обогреть вас теплом. Помогите, мне справиться с холодной зимой, подарите моему солнцу теплые лучики. Если вы выполните все задания, то поможете мне, справиться с зимой. Отправляю вам свои яркие лучики с заданиями!»

Воспитатель: Посмотрите ребята, тут и правда лучики! Вы поняли от кого это письмо? Что же хочет от нас весна?

1 задание.

Воспитатель: - Слушай те первое задание. Какие признаки весны вы знаете?

Дети: - Тает снег, птицы прилетают, капель и т. д.

Воспитатель: - Посмотрите, вот и первый луч, давайте отнесем его к солнышку.

2 задание.

Воспитатель: - Сколько месяцев длится весна?

Дети: - Три месяца!

Игра «Доскажи словечко»

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна

И месяц (март)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май)

Воспитатель: - Вот и второй лучик возвратился к солнцу!

3 задание.

Воспитатель: - А как меняется жизнь у животных?

Дети: - Меняют, свои внешний вид, окраску…

Воспитатель: - Следующий лучик возвратился к солнцу.

- а кто всю зиму спит в берлоге, а весной просыпается?

Дети: - Медведь!

Воспитатель: - Правильно медведь! Раз, два, три ребята в медвежат превратитесь. Вставайте рядом со стульчиками.

Физкультминутка.

«Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой своей крутил.

Наклонился взад – вперед,

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.

Воспитатель: - Следующий лучик возвратился к солнцу.

4 задание.

Воспитатель: -Но не только в природе и в жизни зверей происходят изменения, но и у птиц тоже происходят перемены. И если мы вспомним об этом, то еще один лучик вернется к солнышку. Какие птицы возвращаются к нам из теплых стран?

Дети: - Ласточки, кукушки, скворцы, грачи и т. д.

Воспитатель: - Ну вот еще один луч появился у нашего солнца!

Воспитатель: - А теперь послушайте загадку.

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица…грач.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Грач перелетная птица, она самая первая прилетает из теплых стран. Справились и с этим заданием и заработали еще один лучик.

- Посмотрите, что у нас получилось? Как вы думаете мы помогли весне? Вернули нашему солнышку лучики? Солнышко стало веселым, радостным, оно греет своими лучиками землю. Подойдите к солнышку протяните ручки, правда, оно стало сильнее греть? Солнышко пригревает, и на проталинках появляются первые цветы. Ребята, какие цветы появляются первыми?

Дети : - Подснежники или первоцветы!

Практическая часть.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите сделать такие цветы? Проходите к столу, мы с вами сделаем подснежники и поделимся своим весенним настроением с гостями!

- Сначала нужно подготовить свои пальчики.

Кап- кап – кап, весна идет,

Кап- кап- кап- сосульки тают.

Побежали ручейки

Прилетели к нам грачи.

Изготовление цветка.

(Дети подходят к столу и изготавливают подснежник).

Воспитатель: - Молодцы, какие красивые цветы у вас получились! Давайте поставим их на видное место в нашей группе, что бы они радовали нас своей красотой! Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Что вы нового узнали? Мне тоже очень понравилось сегодня с вами заниматься! И весна приготовила вам сюрприз! (Прилетает шарик с конфетами).

Публикации по теме:

Конспект досуга в средней группе «Весна красна» Конспект досуга для детей средней группы «Весна красна» Цель: создание положительно эмоционального настроя. Задачи: Расширять представления.

Конспект НОД в подготовительной группе «Весна, весна и все ей рады» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу «Весна, весна и все ей рады».

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника) Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника) Тема: «Пришла весна». Цель: Развитие.

Конспект НОД в средней группе «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей «Весна» Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна». Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании.

Конспект НОД в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Весна идет» Конспект НОД в средней группе образовательная область "Речевое развитие". Тема: Составление рассказа по картине "Весна идет" Воспитатель:.

Конспект НОД в средней группе «Весна в лесу» Конспект НОД занятия в средней группе "Весна в лесу" Воспитатель: Глухоедова Ольга Александровна Цель:Расширение представлений о лесе и.

Конспект прогулки в средней группе «Здравствуй, Весна» Конспект прогулки в средней группе №5 «Ромашки» Тема: «Здравствуй Весна» Подготовила и провела Воспитатель ГБОУСОШ38 дошкольное отделение.

Конспект занятия в средней группе на тему «Весна» Цель: Формировать и закреплять знания детей о весне, признаках ее появления и изменений происходящих в это время года Задачи: - Формировать.

Конспект занятия в средней группе «Весна» Задачи: закрепить знания детей о признаках весны, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать.

НОД в средней группе на тему: «Весна»НОД в средней группе на тему: «Весна» НОД в средней группе на тему: «Весна» Цель: закрепление у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Весна»
Опубликовано: 1 июня 2017 в 18:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД