Папки-передвижки

НОД в средней группе на тему: «Весна» (2 фото)

Галина Образцова
НОД в средней группе на тему: «Весна»

НОД в средней группе на тему : «Весна»

Цель: закрепление у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.

Автор: Образцова Галина Николаевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад №184» г. Воронеж

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

Публикация «НОД в средней группе на тему: „Весна“» размещена в разделах

- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик)

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Упражнять умение работать коллективно;

- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс);

Солнышко из плотного картона;

Разрезные картинки весенние цветы, времена года;

Бумажные салфетки желтого цвета (одуванчики, цветная бумага зеленого цвета (листья одуванчиков, ватман, затонированный зеленым цветом (поляна, клей, кисти, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

наблюдения в природе;

чтение стихотворений о весне;

рассматривание картин и иллюстраций о весне;

отгадывание загадок.

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята! Я хочу предложить вам послушать песенку. (Включает аудиозапись «Пение птиц») Кто поет эту песенку?

Дети: Птицы

Воспитатель: Их песенка веселая или грустная?

Дети: Веселая

Воспитатель: А как вы думаете: от чего так весело птицам?

Дети: От того, что наступила весна.

Воспитатель: А сколько месяцев длится весна?

Дети …

Воспитатель: Давайте их назовем.

Дети …

Воспитатель: А какое время года было до весны?

Дети …

Воспитатель: А какое время года наступит после весны?

Дети …

Воспитатель: Ребята, на фланелеграфе я прикрепила картинки с изображением весны, но в открытое окно дунул весенний ветерок и перепутал их с картинками, на которых изображены другие времена года. Помогите мне выбрать весенние картинки.

(Дети садятся на коврик, каждый ребенок берет картинку и рассказывает, что на ней изображено. Если на картинке изображена весна, то прикрепляют её на фланелеграф)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картину, получившуюся на фланелеграфе. Как мы можем её назвать?

Дети предлагают варианты («Наступила весна», «Весенний денек»,)

Воспитатель: Кто может составить рассказ по картине?

Дети составляют рассказ (2-3 ребенка)

Воспитатель: Ребята, вы свой рассказ о весне начинали с того, что солнышко стало светить ярче, пригревать землю, наступила весна. А как вы думаете, что произошло бы на Земле, если бы солнца не стало?

Дети …

Воспитатель достает из-за фланелеграфа солнышко, сделанное из картона, и предлагает детям поиграть в игру «Опиши солнышко»

Дети («Солнышко яркое», «Солнышко ласковое», «Солнышко лучистое»,)

Воспитатель: А сейчас мы прикрепим солнышко к нашей картине на фланелеграфе и поиграем в игру «Гори, гори ясно».

«Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей. «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают». Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: Ребята, а как называются цветы, которые появляются сразу же после того, как растает снег?

Дети: Первоцветы

Воспитатель: А какие первоцветы вы знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель достает картинки с первоцветами, закрепляет их на магнитной доске, еще раз обговаривают, как они называются.

Воспитатель: Ребята, а какой из этих цветов похож на солнышко?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать цветочную поляну из одуванчиков.

Дети садятся за столы. На столе приготовлена поляна из ватмана, затонированная в зеленый цвет, заготовки, сделанные детьми, - одуванчики из желтых салфеток и листики одуванчика, вырезанные из зеленой цветной бумаги. Дети наклеивают свои заготовки на поляну.

Воспитатель: Ребята, мимо пролетала пчелка, которой очень понравилась ваша цветочная полянка, она захотела на ней поселиться и в благодарность за нее принесла вам угощения.

(Воспитатель берет с подоконника пчелку и пакетик с конфетами, кладет пчелку на полянку, а конфеты высыпает на поднос. Дети угощаются конфетами, которые называются «Пчёлка»)

Подведение итога …

НОД в средней группе на тему: «Весна»
Фото «Весна»
Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей группе на тему «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна». Цели. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны. -расширить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Весна!» «Весна!» Цель: 1. Закрепить знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях; 2. Углубить представления о сезонных изменений.

Конспект ОД в старшей группе «Полюбуйся, весна наступает!» Конспект ОД в старшей группе на тему: «Полюбуйся, весна наступает!» Автор: воспитатель Чурина Надежда Николаевна МБДОУ д/с «Золотой петушок».

Конспект занятия «Добрая фея весна» в старше-подготовительной группе Добрая фея – весна» Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о весне. Сезонных изменениях в природе; расширять представления об.

Конспект занятия на тему «Весна» во второй младшей группе Автор: Ольга Медвецкая Тема: Конспект занятия на тему "Весна" во второй младшей группе Цели: -создание условий для формирования у детей.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Весна» Программное содержание: 1. Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по картине. Расширять и активизировать словарный.

Конспект занятия в средней группе на тему «Весна» Цель: Формировать и закреплять знания детей о весне, признаках ее появления и изменений происходящих в это время года Задачи: - Формировать.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Весна пришла». Цель: Развивать связную речь у детей. Задачи: 1 .Развивать связную монологическую речь. 2. Закреплять с детьми характерные признаки весны,.

Открытое занятие в средней группе №4 по речевому развитию детей на тему: «Весна» Открытое занятие в средней группе № 4 по речевому развитию детей на тему: «Весна» Выполнила: Воспитатель 1 квал. категории МДОУ д/с.

Проект в средней группе на тему «Весна-красна» Эпиграф: Уходи зима седая! Уж красавицы весны, Колесница золотая Мчится с горной вышины (А. Майков.) Цель: Расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе на тему: «Весна»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 21:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД