Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Весна идет»

Ольга Андрюшова
Конспект НОД в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Весна идет»

Конспект НОД в средней группе

образовательная область "Речевое развитие".

Тема : Составление рассказа по картине "Весна идет"

Воспитатель: Андрюшова О. А.

Петропавловск – Камчатский

городской округ

2017 г.

Тема : Составление рассказа по картине "Весна идет".

Публикация «Конспект НОД в средней группе Тема: Составление рассказа по картине „Весна идет“» размещена в разделах

Цель: Развитие устной речи детей посредством систематизации знаний о весне

Задачи:

Учить подбирать слова-определения к существительным, активизировать словарь по теме "Весна".

Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы.

Стимулировать активную речь детей. Ключевые слова (сосулька, скворечник, подснежник, таять, журчать)

Формировать способность к построению предложений по опорным словам, развивать монологическую форму речи, упражнять в составлении рассказов по картине.

Закрепить знания о смене времен года, представления об изменениях, происходящих весной в природе.

Воспитывать у детей чувства любви к природе.

Интеграция: образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познание".

Словарная работа: Проталины, перелётные птицы.

Оборудование: картина "Весна пришла"

Ход НОД:

1. Мотивационная часть. (Дети стоят в кругу, движения по тексту)

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро»

- Доброе утро – солнцу и птицам.

- Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера (дети здороваются с гостями)

2. Основная часть.

Воспитатель:

Сегодня к нам на занятие пришел сказочный герой, а кто это вы узнаете, отгадав загадку (чтение загадки)

Этот мальчик - коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

(Незнайка)

Воспитатель: Молодцы! Ответ детей: Незнайка.

Воспитатель:

Ребята, а вы, знаете, зачем к нам пришел Незнайка? Он не знает, какое сейчас наступает время года? И хотел бы у вас узнать. А вы знаете, какое сейчас время года?

Ответ детей: Весна.

Воспитатель: Правильно.

Я распускаю почки,

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна,

Зовут меня … (весна)

Воспитатель: Ребята, Незнайка с собой принес загадки. Давайте ему поможем ему отгадать. Я вам буду читать загадки, а вы будите поднимать руку и отгадывать (чтение загадок)

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели,

И пахнет весной. (Сосулька)

Из – под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник)

В голубенькой рубашке,

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Дни погожие не редки,

Греют на солнце ветки.

И, как маленькие точки, набухают на деревьях… (Почки)

Воспитатель: Незнайка спрашивает, а как узнать, что наступила весна? Давайте посмотрим на картину. Что происходит весной?

Воспитатель:

-Почему вы так решили?

-Обратите внимание на небо.

-Какое небо весной?

-А солнце, весной какое?

-Что происходит с солнцем весной?

- Почему?

-Что происходит с деревьями весной?

-Снег растаял и появились первые цветы, как они называются?

-А кто еще изображен на картине?

-Во что они одеты?

-Чем заняты ребята?

Ответ детей:

Снег тает, на деревьях набухают почки, прилетаю птицы, солнышко теплое и яркое.

Воспитатель:

- Ребята, вы так много знаете о весне.

- А зиму с весной не перепутайте?

- Давайте проверим:

Зима ушла, а весна - …пришла.

Зима холодная, а весна - …теплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - …низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - …куртки.

- Все правильно ответили, молодцы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка понял, что вы знаете много весенних признаков. Незнайка тоже знает. А значит любите весну, а хотите поиграть?

Ответ детей: (Да)

Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проведение Подвижной игры «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

Воспитатель: Ребята, а теперь присаживайтесь на стульчики.

Кто хочет рассказать об этой картине. Вызываю ребенка, который хорошо запоминает и рассказывает, затем еще двух-трех детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД (область «Познание» и «Речевое развитие») Составление коллажа и рассказа по картине «Весна пришла» Тема: «Составление коллажа и рассказа по картине «Весна пришла». Предварительное содержание. Развивать речевые способности детей, стимулируя.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга.

Конспект НОД в средней группе «Составление описательного рассказа по картине «Зима» Задачи: -рассмотреть картины с изображением зимнего пейзажа. Ответы на вопросы воспитателя. Развивать творческое воображение детей. - Чтение.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу» Тема: Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу» Цель: -связная речь: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия в средней группе «Составление рассказа по картине «Куры» Конспект занятия в средней группе «Составление рассказа по картине «Куры» Цель: - связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ.

НОД по коммуникации в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Снегоуборочная машина»НОД по коммуникации в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Снегоуборочная машина» Образовательные цели. Сформировать представления о труде людей, убирающих город зимой, о необходимости их труда. Расширить и уточнить словарь.

ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима».

Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке». Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Тема: «Составление рассказа по картине «В зимнем парке» (средняя группа) Цели: учить составлять рассказ по картине; развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, творческое воображение; воспитывать бережное.

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». Программное содержание: 1. Овладение приемами работы с мнемотаблицами для запоминания, сохранения и восстановления информации о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Весна идет»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 08:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД