МААМ-картинки

Конспект НОД «Почему человек придумал лампочку»

Виктория Тарасова
Конспект НОД «Почему человек придумал лампочку»

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ: «Почему человек придумал лампочку»

Образовательная область «Познание»

Задачи:

-Формирование интереса к возникновению отдельных предметов

-Развитие наблюдательности, любознательности и зрительного восприятия окружающего мира

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

-Развитие внимания, памяти, мышления

-Развитие умения слушать, отвечать на вопросы

Образовательная область «Социально- коммуникативная»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Почему человек придумал лампочку“» размещена в разделах

-Формирование бережного отношения к природе и рукотворному миру

Материалы

Сундучок, солнце, фонарик, лампочка, рыбка, карточки с изображением различных электрических и осветительных приборов

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что у нее есть интересный сундучок. В нем лежат предметы, а увидеть их можно отгадав загадки.

Утром рано встает,

Лучиками глазки свои протрет,

Улыбнется, рассмеется

И всех будить начнет… (Солнце)

В кулаке его зажму

На кнопочку нажму

Светлячок, мой светлячок,

Дай мне лучиков пучок! (Фонарик)

Чудеса на потолке-

Повисло солнце на шнурке. (Лампочка)

Воспитатель достает предметы из сундучка.

Дети рассматривают предметы. Педагог спрашивает: «Почему все эти предметы оказались в одном сундучке? (Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что все они дарят людям свет) Воспитатель предлагает детям послушать и узнать, почему человек решил придумать лампочку. По ходу рассказа педагог выставляет перед детьми предметы.

Почему человек изобрел лампочку

Давным- давно у человека не было ни дома, ни кровати, ни стола, ни стульев. Он жил в лесу. Днем ему светило что? (появляется солнце) Было светло, человек мог пойти и нарвать ягод, пойти на речку и поймать кого? (появляется рыбка)

Но когда наступал вечер, человеку становилось грустно. «Как вы думаете почему (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что вечером плохо видно, так как солнышко ложится спать) «Чтобы вечером было светло, что можно сделать?» (ответы детей) «Да, человек вечером разжигал костер, который освещал лес и отпугивал лесных хищников. Как вы думаете каких?» (ответы детей) Все было хорошо, но человек как и вы не любил долго сидеть на одном месте. Ему хотелось погулять по вечернему лесу. Отойдет подальше от костра и уже ничего не видно. И вот однажды идет человек,и видит в траве что-то сверкает, будто звездочки упали с неба на траву и цветы. «Как вы думаете, что ночью может сверкать?» (светлячки) И тогда человек решил носить с собой маленькие огоньки. Долго думал он как это сделать, на ладошке очень горячо, на веточке нельзя. Почему? (она загорится) «Как вы думаете, что придумал человек, чтобы в руке носить маленькие огоньки?» (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что человек придумал фонарик) Если дети затрудняются, педагог выставляет фонарик и читает стихотворение.

Дом - стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек

Днем он спит, а как проснется

Ярким пламенем зажжется. (Фонарик)

Сначала вместо фонарика человеку служил камешек с угольком. А потом уже человек придумал стекло, а во внутрь вставлял свечку. (показывает) Прошло не много времени и человек придумал электрический фонарик.

Вопросы детям:

-От чего может работать электрический фонарик? (от батареек)

-А в доме электрическая лампочка от чего работает? (от электричества)

-Какие еще приборы работают от электричества? (ответы)

-Кто может в доме включать электрические приборы и лампочки?

-Что может случиться если с электрическими приборами будут играть дети? (ответы детей)

ИГРА

Дети стоят в кругу и по очереди называют любой электрический прибор, а все остальные показывают как им действуют. (утюг, фен, пылесос, чайник, телефон и тд.

Педагог раскладывает перед детьми следующие карточки: светлячок, солнце, настольная лампа, фонарик, свеча, лампочка.

Вопросы детям:

-Найдите предметы, которые светят, но сделаны не руками человека? (светлячок, солнце)

-Найдите приборы, которые придумал человек, чтобы освещать свой дом? (фонарик, настольная лампа, свеча, лампочка)

-На какие две группы мы можем разделить все наши предметы? (на предметы созданные природой и предметы, которые сделал человек своими руками) Педагог предлагает детям нарисовать фонарики, которые будут освещать раздевалку.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Почему человек придумал лампочку»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 21:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД