Лучший педагог года

НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Волшебные цифры» по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Ольга Ходченко
НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Волшебные цифры» по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Программное содержание:

Учить детей ориентироваться в пространстве. Закрепить умение соотносить число с количеством. Развивать самостоятельность, нравственные качества (доброта, отзывчивость, развивать логическое мышление, интерес у детей к различным формам представлений. Учить делить целую часть на несколько частей, деление половинки на четверти. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Материал :

Публикация «НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Волшебные цифры“ по мотивам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Группа оформлена элементами сказки «Гуси-Лебеди» (печка, яблоня, река).Раздаточный материал на каждого ребенка : (жук, воробей, ромашка, бабочки, дерево, заяц, гриб).Круги из бумаги, ножницы, 9 камней из картона с нарисованными точками, цифры 5,6,7,8,9, сундук, булка, яблоко-муляж.

Методы и приемы:

- Беседа по содержанию сказки.

- Путешествие с заданиями.

- Встреча с героями сказки.

- Выполнение заданий.

- Спасение героя.

- Обыгрывание сюжета.

Словарная работа:

Часть, четверть, половинка, целое, поровну.

Предварительная работа:

Чтение сказки, рассказывание по картинкам.

Индивидуальная работа:

С Ваней Е, Костей М,- учить детей делить целое на части, формировать умение соотносить число с количеством.

Ход деятельности.

Воспитатель переодет в сарафан Аленушки, подходит к детям;

В: Ребята, помните сказку «Гуси-Лебеди»?

Назовите главных героев сказки?

Д: Аленушка, Иванушка и т. д.

В: Вспомните, что произошло с Иванушкой?

Почему это случилось?

(ответы детей)

В: А как мы можем помочь Аленушке?

(выслушав ответы детей, воспитатель говорит)

-Но чтобы помочь сестрице, сначало надо попасть в сказку. Для этого давайте вместе скажем волшебные слова и закроем глаза.

«-Влево-вправо повернись, в чудо сказке окажись»

В: Ну вот мы и в сказке оказались.

(у воспитателя в руках сундучок)

В: Здравствуйте ребята, я Аленушка.

Угадайте, из какой я сказки?

Д: «Гуси-Лебеди»

В: Я очень рада что вы здесь, мне очень нужна ваша помощь. Ведь вы такие смелые, храбрые и поможете мне спасти братца?

Так как вы оказались в сказке, там все какое? (волшебное).

У меня в руках сундук, он тоже волшебный, сейчас я его открою и посмотрим что в нем лежит.

- Ребята, здесь какие-то значки, что же они обозначают?

(показываю три кружка со стрелками (синий, красный, зеленый).

-Куда сначала пойдем, кого встретим? (Печку)

В: А как вы догодались? Что представляете, когда слышите слово «Печь»?

Д: Огонь, жар, тепло.

В: Какой знак подойдет?

Д: Красный.

(Так же выясняем про дерево и речку)

Дети подходят к печи и в ней лежит булка-оранжевый круг.

В: Смотрите, в печи лежит булка, а возле нее задание.

Печь предлагает вам поиграть.

(Дети садятся за столы, перед ними круги белого цвета, ножницы).

В: Я хочу вам рассказать одну историю.

-Жил был Ежик, был у него друг заяц.

Шли они полесу, видят булочка лежит

А ежик не был жадным, и очень хотел поделиться с зайцем, но он не знал как это сделать.

В: Ребята, поможем Ежику?

(деление пополам или поровну)

Идет частичный показ.

В: Чтобы разделить круг, складываем его пополам, проводим по линии сгиба, разрезаем.

Вопросы:

-Сколько получилось частей?

-Что больше часть или целое?

-Что меньше?

-Как называется каждая часть? (половинка)

В: Что же произошло дальше. Идут Еж сЗайцем, навстречу им еще 2 ежа, думали они как же с ними поделиться?

В: Что же надо сделать, чтобы было поровну?

Д: Нужно еще каждую часть поделить пополам.

(дети разрезают каждую часть пополам)

Вопросы:

- Сколько получилось частей (четыре).

-А как называется одна из этих частей? (четверть)

- Что больше, половинка или четверть?

-Что меньше?

В: Молодцы, справились с заданием

В: куда мы теперь пойдем? (к яблоне)

Воспитатель берет под деревом яблоко и оно с заданием.

(работа за столом)

На столе лежат нарисованные деревья, в контейнере элементы к дереву.

Задание:

На яблоне сидит воробей, справа от яблони растет ромашка, на ромашке сидит жук, слева от яблони летает бабочка. (Дети раскладывают)

В: Молодцы, справились с заданием.

Идем к речке.

В: Ребята, послушайте как тихо река журчит, а как вы думаете, что ей мешает?

Д: Камни.

(перед детьми камни с нарисованными точками)

В: Речка предлагает поиграть в игру «Добеги к своей цифре»

Вопросы:

- Почему ты встал именно у этого камня? Потому что моя цифра совпадает с количеством точек на камне.

В: Ой, ребята, слышите какой-то шум?

Воспитатель подходит к двери, а там Иванушка.

В: Это же братец.

Спасибо вам ребята большое, вы помогли отыскать братца, и нам надо бежать домой, а вам возвращаться в свою группу, я вам помогу, скажите волшебные слова и вы окажитесь в группе.

Дети проговаривают слова.

Публикации по теме:

Панно из фетра «Гуси-лебеди»Панно из фетра «Гуси-лебеди» Панно из фетра «Гуси-лебеди». Задачи: учить детей создавать композицию из фетра по мотивам сказки с элементами деревьев, цветов, лепестков,.

Занятие по ФЭМП в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с опором на сказку «Гуси- лебеди» Программное содержание: воспитывать интерес к устному народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Волшебные цифры» по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 07:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД