НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Волшебные цифры» по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Ольга Ходченко
НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Волшебные цифры» по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Программное содержание:

Учить детей ориентироваться в пространстве. Закрепить умение соотносить число с количеством. Развивать самостоятельность, нравственные качества (доброта, отзывчивость, развивать логическое мышление, интерес у детей к различным формам представлений. Учить делить целую часть на несколько частей, деление половинки на четверти. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Материал:

Группа оформлена элементами сказки «Гуси-Лебеди» (печка, яблоня, река).Раздаточный материал на каждого ребенка: (жук, воробей, ромашка, бабочки, дерево, заяц, гриб).Круги из бумаги, ножницы, 9 камней из картона с нарисованными точками, цифры 5,6,7,8,9, сундук, булка, яблоко-муляж.

Методы и приемы:

- Беседа по содержанию сказки.

- Путешествие с заданиями.

- Встреча с героями сказки.

- Выполнение заданий.

- Спасение героя.

- Обыгрывание сюжета.

Словарная работа:

Часть, четверть, половинка, целое, поровну.

Предварительная работа:

Чтение сказки, рассказывание по картинкам.

Индивидуальная работа:

С Ваней Е, Костей М,- учить детей делить целое на части, формировать умение соотносить число с количеством.

Ход деятельности.

Воспитатель переодет в сарафан Аленушки, подходит к детям;

В: Ребята, помните сказку «Гуси-Лебеди»?

Назовите главных героев сказки?

Д: Аленушка, Иванушка и т. д.

В: Вспомните, что произошло с Иванушкой?

Почему это случилось?

(ответы детей)

В: А как мы можем помочь Аленушке?

(выслушав ответы детей, воспитатель говорит)

-Но чтобы помочь сестрице, сначало надо попасть в сказку. Для этого давайте вместе скажем волшебные слова и закроем глаза.

«-Влево-вправо повернись, в чудо сказке окажись»

В: Ну вот мы и в сказке оказались.

(у воспитателя в руках сундучок)

В: Здравствуйте ребята, я Аленушка.

Угадайте, из какой я сказки?

Д: «Гуси-Лебеди»

В: Я очень рада что вы здесь, мне очень нужна ваша помощь. Ведь вы такие смелые, храбрые и поможете мне спасти братца?

Так как вы оказались в сказке, там все какое? (волшебное).

У меня в руках сундук, он тоже волшебный, сейчас я его открою и посмотрим что в нем лежит.

- Ребята, здесь какие-то значки, что же они обозначают?

(показываю три кружка со стрелками (синий, красный, зеленый).

-Куда сначала пойдем, кого встретим? (Печку)

В: А как вы догодались? Что представляете, когда слышите слово «Печь»?

Д: Огонь, жар, тепло.

В: Какой знак подойдет?

Д: Красный.

(Так же выясняем про дерево и речку)

Дети подходят к печи и в ней лежит булка-оранжевый круг.

В: Смотрите, в печи лежит булка, а возле нее задание.

Печь предлагает вам поиграть.

(Дети садятся за столы, перед ними круги белого цвета, ножницы).

В: Я хочу вам рассказать одну историю.

-Жил был Ежик, был у него друг заяц.

Шли они полесу, видят булочка лежит

А ежик не был жадным, и очень хотел поделиться с зайцем, но он не знал как это сделать.

В: Ребята, поможем Ежику?

(деление пополам или поровну)

Идет частичный показ.

В: Чтобы разделить круг, складываем его пополам, проводим по линии сгиба, разрезаем.

Вопросы:

-Сколько получилось частей?

-Что больше часть или целое?

-Что меньше?

-Как называется каждая часть? (половинка)

В: Что же произошло дальше. Идут Еж сЗайцем, навстречу им еще 2 ежа, думали они как же с ними поделиться?

В: Что же надо сделать, чтобы было поровну?

Д: Нужно еще каждую часть поделить пополам.

(дети разрезают каждую часть пополам)

Вопросы:

- Сколько получилось частей (четыре).

-А как называется одна из этих частей? (четверть)

- Что больше, половинка или четверть?

-Что меньше?

В: Молодцы, справились с заданием

В: куда мы теперь пойдем? (к яблоне)

Воспитатель берет под деревом яблоко и оно с заданием.

(работа за столом)

На столе лежат нарисованные деревья, в контейнере элементы к дереву.

Задание:

На яблоне сидит воробей, справа от яблони растет ромашка, на ромашке сидит жук, слева от яблони летает бабочка. (Дети раскладывают)

В: Молодцы, справились с заданием.

Идем к речке.

В: Ребята, послушайте как тихо река журчит, а как вы думаете, что ей мешает?

Д: Камни.

(перед детьми камни с нарисованными точками)

В: Речка предлагает поиграть в игру «Добеги к своей цифре»

Вопросы:

- Почему ты встал именно у этого камня? Потому что моя цифра совпадает с количеством точек на камне.

В: Ой, ребята, слышите какой-то шум?

Воспитатель подходит к двери, а там Иванушка.

В: Это же братец.

Спасибо вам ребята большое, вы помогли отыскать братца, и нам надо бежать домой, а вам возвращаться в свою группу, я вам помогу, скажите волшебные слова и вы окажитесь в группе.

Дети проговаривают слова.

Публикации по теме:

Панно из фетра «Гуси-лебеди»Панно из фетра «Гуси-лебеди» Панно из фетра «Гуси-лебеди». Задачи: учить детей создавать композицию из фетра по мотивам сказки с элементами деревьев, цветов, лепестков,.

Занятие по ФЭМП в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с опором на сказку «Гуси- лебеди» Программное содержание: воспитывать интерес к устному народному.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Волшебные цифры» по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 07:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Конспект занятия по рисованию «Любимые фрукты»
Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него. Задачи: Продолжать обогащать словарь,...
Памятка «Проектная деятельность в ДОУ»
Предлагаю вашему вниманию Буклет "Технология проектно-исследовательской деятельности в ДОУ" Данный буклет как продолжение предыдущей публикации на смей...
Фотоотчет «Старшая группа «Золотые рыбки» на дне Нептуна»
Уважаемые коллеги! Какой красивый и веселый праздник прошел у нас в детском саду! День Нептуна - праздник, который стал традиционным в нашем саду. Дети...