Папки-передвижки

Конспект НОД подготовительной группы с ОНР «День Космонавтики»

Беркутова Марина
Конспект НОД подготовительной группы с ОНР «День Космонавтики»

Цель: уточнение, пополнение и активизация словаря по теме «День Космонавтики»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• расширение и актуализация словаря по теме;

• совершенствование грамматического строя речи.

• совершенствование синтаксической стороны речи.

Коррекционно - развивающие:

• развивать временные представления;

• развивать связную речь, общие речевые навыки, координацию речи с движениями

• развивать внимание, восприятие, память, мышление,

• развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД подготовительной группы с ОНР „День Космонавтики“» размещена в разделах

• воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально;

• воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Я хочу вам пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным и веселым

Логопед: Давайте вспомним правило нашего занятия:

Внимательно слушай,

Другим не мешай.

Когда тебя спросят

Тогда отвечай

2. Введение в тему.

Логопед: Ребята, скажите, что мы отмечаем 12 апреля?

Дети: День Космонавтики

Логопед: Почему мы отмечаем этот праздник?

Дети: Потому что, самым первым в мире поднялся в космос русский человек, космонавт, Юрий Алексеевич Гагарин. Он первым увидел землю из космоса.

Логопед: Молодцы! Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт — Юрий Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года.

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог!

И вы верно сказали, что профессия Юрия Алексеевича Гагарина – космонавт.

А ещё какие космические профессии вы можете назвать?

Дети: Космонавты, астронавты, астрономы, летчики, инженеры

Логопед: Как вы считаете, какой человек может стать космонавтом?

Дети: Смелый, храбрый, находчивый, умный, бесстрашный, отважный, здоровый, тренированный, целеустремлённый

3. Постановка цели.

Логопед: Ребята, а Вы хотите быть космонавтами? Побывать на неизведанных планетах, совершить космические путешествия?

Дети: Да, хотим!

Логопед: Но для этого нужно многое знать и многому нужно научиться.

Давайте я проверю ваши знания и проведу космическое занятие?

Дети: Да, давайте!

4. Упражнение "Закончи предложение"

Логопед: Я буду сейчас проверять ваши знания.

Буду начинать предложение, а ваша задача это предложение закончить

Логопед: показывает картинки и начинает предложение, дети его заканчивают.

Космический корабль, ракета - это аппарат, в котором. (летают в космос).

Космонавт - это человек, который. (летает в космос).

Космодром - это площадка, с которой. (взлетает ракета).

Космонавтика - это наука, которая. (изучает космос).

Космическая орбитальная станция –. (это особенный дом космонавтов в космосе. )

(Логопед поясняет:

На космической станции постоянно живут космонавты и проводят там космические опыты и исследования. Космическая станция вращается вокруг Земли на высоте около 400 км. Ее называют орбитальной, потому что она находится на земной орбите и с огромной скоростью движется вокруг Земли. А ещё космическую станцию называют международной, потому что в её создании принимали участие 16 стран мира.))

Скафандр - это одежда, которая. (защищает космонавта в полёте).

Луноход - это аппарат, который. (ходит по Луне).

Марсоход - это аппарат, который. (ходит по Марсу).

Невесомость – это такое состояние, когда космонавты, предметы, вещи в космосе …. (летают, парят, плавают как рыбки в аквариуме и не могут стоять)

5. Динамическая пауза «Невесомость»

Вот так новость, вот так новость -

Мы попали в невесомость! (Имитация плавающих движений)

Где же верх и где же низ( Дети поднимают голову вверх, затем опускают вниз)

Ноги вверх, а руки вниз! (Поднимают ноги вверх попеременно, руки вниз попеременно)

Ходим мы по потолку, (Ходят на руках и ногах, торс приподнят)

Плыть мы можем на боку. (Имитация плавающих движений)

Оттолкнулись, повернулись

И нечаянно столкнулись! (Отталкиваются, поворачиваются, сталкиваются)

Логопед: Молодцы! Вы много знаете.

А знаете ли вы, что нужно очень много тренироваться, чтобы стать космонавтами?

Чтоб ракетой управлять.

Нужно смелым, ловким стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – нелегкий труд.

Логопед: Давайте и мы с вам потренируемся.

6. Логопедическая разминка

Кончик языка сейчас (Дети сидят прямо)

Поработает у нас.

Приготовились к полету, (Сгибают руки у груди)

К запуску моторов.

Проверяем топливо. (Произносят длительно звук [ш])

Открываем и закрываем люки. (Делают движения вверх и вниз на звук [а])

Проверяем радио. (Производят короткий и длинный звук [у])

Глубоко воздух вдыхаем, (Делают глубокий вдох через нос)

С силой ветер выдыхаем…

Кончик языка тотчас

Завибрировал у нас тр-р-р. (Произносят на выдохе звук [р])

та-та-та – не страшна нам высота!

ете-ете-ете – летим в космос мы в ракете!

ты-ты-ты – нам все видно с высоты!

ат-ат-ат – планет и звёзд здесь миллиард!

Логопед: Ребята, что есть в космосе, вы сможете узнать, только когда отгадаете загадки:

7. Загадки

Блин в окошко виден Тане.

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел —

Поделиться не хотел! (Луна)

Угли пылают –

Совком не достать.

Ночью их видно,

А днем не видать. (Звезды)

Поле не меряно,

Овцы не считаны,

Пастух рогатый. (Небо, звезды, месяц)

Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они. (Планеты и Солнце)

Логопед: А сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику, а заодно вспомним названия планет, которые находятся в нашей Солнечной системе.

8. Пальчиковая гимнастика

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

(загибают пальчики по порядку)

На луне жил звездочет,

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий

Два – Венера

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

9. Игра «Семейка слов» (Игра проводится в кругу с мячом)

Мяч по кругу пускай,

слов семейку собирай!

Логопед: Ребята, в космосе очень много звёзд. Вы их видите на небе когда темно, правда?

Давайте с вами соберём семейку слов к слову «звезда». Я буду бросать вам мяч, а вы будете образовывать слово.

Как можно назвать звезду ласково?

Дети: Звёздочка

Логопед: Если в небе много звёзд, то какое оно?

Дети: Звёздное

Логопед: А как мы можем назвать космический корабль, летящий к звёздам? Не забывайте, что мы с вами образовываем слова от слова «звезда».

Дети: Звездолет

Логопед: Молодцы, вы догадались, а это было не просто!

Скажите, как называют человека, который считает звёзды?

Дети: Звёздочёт

Логопед: А как называется явление когда звёзды «падают»?

Дети: Звёздопад

И ещё сложный вопрос вам задам. Как можно назвать скопление звёзд на небе?

Дети: Созвездие

Логопед: Молодцы, ребята! Вы собрали большую семейку слов к слову «звезда» и на «отлично» справились с этим заданием!

Давайте еще раз вспомним и назовем все слова из этой семейки

Дети: Звезда, звёздочка, звёздное, звездолёт, звездочёт, звездопад, созвездие.

10 .Игра «Подбери признак»

Логопед: А теперь вам нужно подобрать к космическим предметам и объектам признаки по образцу.

Например: Звезда – яркая, далёкая

Солнце – яркое, большое, горячее, лучистое

Луна – большая, холодная, яркая, жёлтая

Планета – далёкая, незнакомая, неизвестная

Небо – огромное, темное, звёздное, ночное

Спутник – быстрый, большой, искусственный

Земля – огромная, родная, круглая, обитаемая, зелёная

Ракета – большая, быстрая, надёжная, крепкая

Космонавт – сильный, умный, храбрый, смелый

Телескоп – большой, мощный, стеклянный

Скафандр – крепкий, прочный, защитный

11. Упражнение «Разложи багаж»

Логопед: Ещё одно задание ждёт нас в багажном отделении. Надо все предметы разложить по полочкам. На верхней полочке должны лежать предметы в названии которых 1 слог, на средней полочке предметы в названии которых 2 слога, на нижней полочке предметы в названии которых 3 слога и т. д.

Дети: по очереди выходят к доске, выбирают картинку и размещают на необходимой полке.

Суп Мыло Ложка Пижама Подушка

Рис Часы Книга Иголка Ножницы

Сок Вода Сахар Чайник Булавка

12 .Индивидуальное упражнение «Ракета» (рисование по клеточкам)

Логопед: Ребята, а теперь каждый из вас должен нарисовать ракету, на которой он полетит в космос

Дети: рисуют ракету по клеткам на листочках

13. Итог занятия

Логопед: Предлагает каждому ребенку рассказать, на какую планету полетит его ракета

Дети: рассказывают

Логопед: Ребята, Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, соблюдали правила занятия и прошли обучение в космическом классе.

И вот наше занятие подошло к концу.

Я хочу предложить вам звёздочки с весёлыми и грустными личиками. Если у вам хорошее настроение выберите весёлую звёздочку, если вам грустно тогда грустную.

Разместите звёздочку на своей ракете.

Публикации по теме:

Конспект урока в 3 классе «День космонавтики. Ракета» Технологическая карта урока технологии в начальной школе. Тема урока День Космонавтики. Ракета Цель Развитие художественно – творческих.

Фотоотчет о продуктивной деятельности детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики «Наши на орбите!»Фотоотчет о продуктивной деятельности детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики «Наши на орбите!» Фотоотчет о продуктивной деятельности детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики"Наши на орбите!" "Где-то в звездной пучине Незнакомое.

Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группеФотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;.

Фотоотчет о тематической неделе «12 апреля — День космонавтики» в подготовительной к школе группеФотоотчет о тематической неделе «12 апреля — День космонавтики» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы готовились к празднику- Дню космонавтики. Тематическое занятие, посвященное.

Конспект НОД в старшей группе «12 апреля — День космонавтики»Конспект НОД в старшей группе «12 апреля — День космонавтики» Цель: Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях,.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «12 апреля — День космонавтики»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «12 апреля — День космонавтики» Тема: «12 апреля - День космонавтики» Цель: - расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными,.

Информационный материал для проведения беседы с детьми подготовительной группы «Московский мемориальный музей космонавтики»Информационный материал для проведения беседы с детьми подготовительной группы «Московский мемориальный музей космонавтики» Вступление: Данная разработка тоже возникла благодаря нашей переписки с друзьями. Как то отправили мы в Петербург открытку с изображением.

Оформление приемной группы к празднику «День космонавтики»Оформление приемной группы к празднику «День космонавтики» Добрый день, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию оформление приемной группы к празднику «День космонавтики».

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Развлечение к Дню космонавтики для детей подготовительной группы Цель: Закрепить представления о Солнце, планетах, развивать логическое мышление, воображение, уточнить представления о том, что космонавтом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД подготовительной группы с ОНР «День Космонавтики»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 07:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД